МААМ-картинки

Консультация для родителей «Организация сна у детей»

Виктория Соколенко
Консультация для родителей «Организация сна у детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд № 1

Здравствуйте уважаемые родители сегодня я хочу рассказать вам как правильно должна проходить

«Организация процедуры сна и подъёма детей в условиях детского сада и дома с целью сохранения психоэмоционального состояния ребенка дошкольника».

Сегодня мы рассмотрим, что нужно делать чтобы сохранить здоровья ребенка, а именно его психоэмоциональное состояние, от чего происходят это нарушение и как можно правильно воздействовать или способствовать благополучному протеканию всех психических процессов у ребенка во время сна и его пробуждения.

Слайд № 2

Публикация «Консультация для родителей „Организация сна у детей“» размещена в разделах

Еще Ушинский писал, о том, что «Основной закон детской природы можно выразить так: дитя требует деятельности беспрестанно и утомляется не деятельностью, а её однообразием, односторонностью. Заставьте ребёнка сидеть, он очень быстро устанет; лежать – то же самое; идти он долго не может; не может долго ни говорить, ни петь, ни читать, и, менее всего, думать; но он резвиться и движется целый день, переменяет и перемешивает все эти деятельности и не устаёт ни на минуту, а как восполнить затраченную энергию, только крепким детским сном, который возобновит силы на будущее.

Слайд № 3

Сегодня в современном ритме жизни, взрослому человеку катастрофически не хватает времени на детей, на домашние заботы и т. д взрослые испытывают постоянное недосыпание они становятся раздражительными, появляется плохое настроение такой ритм жизни

в свою очередь откладывает отпечаток на детях, которые вынуждены приспосабливаться к миру взрослых соответствовать современным требования, которые, как правило, не учитывают возможности ребёнка.

Слайд № 4

Как замечают врачи педиатры и физиологи, у детей отмечается перевозбуждение, частый беспричинный плач, потеря аппетита, затруднение в самостоятельной организации своей деятельности. Некоторые дети становятся заторможенные и аппатичные, что связано с включением защитных механизмов детского организма. Одним из важнейших факторов гармоничного развития ребёнка является дневной сон, который способствует восстановлению физиологического равновесия организма.

Поэтому в суматохи повседневной жизни нельзя забывать о детях и помнить, что сон — это важный компонент психического состояния ребенка.

Слайд № 5

Ведь даже ученый И. П. Павлов отметил, что во время сна восстанавливается физиологическое равновесие в организме, которое не может быть достигнуто другими средствами и способами

Поэтому дневной сон необходим для ребенка, и дошкольное образовательное учреждение советует родителям, в домашних условиях если ребенок не посещает детский сад соблюдать режим дня, и укладывать ребенка спать в одно и то же время как делает это дошкольное образовательное учреждение, но к сожалению не все родители на сегодняшний день понимают это и даже не принимают, есть у нас такие родители которые могут просить, что не укладывайте ребенка спать просят не заставлять его спать. И это неправильно. Поэтому детский сад и проводит такие мероприятия для ознакомления родителей с последствиями неправильного соблюдения режима дня, которые приводят в дальнейшем к различным психа-эмоциональным отклонениям у детей.

Делаем вывод дневной сон очень важен для ребенка

1. Проводить его рекомендуется при открытой форточки

2. Ребенок перед сном должен быть прошен за шалости, чтоб ему снились приятные сны

3. Недолжно быть посторонних громких шумом, многие говорят, что ребенок засыпает при телевизоре, когда он громко разговаривает, это может нарушить или прервать сон ребенка, что тоже не правильно

4. Можно использовать легкую мелодию

5. Затемнение окон, чтобы ребенку было комфортно

Но кроме дневного сна еще важно и правильно провести его пробуждение. Для этого разработано несколько методик пробуждения ребенка от сна, которое дошкольное образовательное учреждение ежедневно проводит с детьми дошкольного возраста, и рекомендует родителям тоже самое проводить в домашних условиях.

Так как если ребенка пробудить внезапно, то ребенок может среагировать по-разному, он может начать куксится и плакать, может устроить истерику. Тогда у родителей сложится впечатление о том, что все что мы говорили, что сон улучшает, психоэмоциональное состояние ребенка то не верно и многие скажут лучше бы я его вовсе не укладывал ребенка спать. Поэтому чтобы достичь значимого результата, важно после сна провести гимнастику пробуждения.

Слайд № 6

Гимнастика — пробуждения-это гимнастика направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию.

Слайд № 7

Гимнастика пробуждения имеет определенную структуру

Пробуждение под музыку спокойную

Если нет музыки можно использовать тактильное пробуждение, поглаживание, или использовать определённый тембр голоса в сопровождении каких-то ласковых слов, потешек, стихотворений.

Затем проводятся упражнения в постели

Упражнение в постели

Массаж точечный

Дыхательная гимнастика

Комплекс упражнений

Водные процедуры

полоскание горла

Массажные коврики для профилактики плоскостопия

Слайд № 8

Продолжительность гимнастики пробуждения зависит от возраста детей, их индивидуальных особенностей.

1 младшая группа 4-5 минут

2 младшая группа 5-6 минут

Средняя группа 6-8 минут

Старшая группа 8-10 минут

Подготовительная группа 10-12 минут

Слайд 9

Итак, включили музыку ребенок просыпается мы улыбаемся проговариваем ласковые слова шутки прибаутки после чего обязательно нужно потянутся.

Потягивание лежа на спине. Выполнять произвольно.

Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника

Потягивание (показ и прогревание потешек, что способствует их речевому развитию, так как дети начинают их проговаривать)

Потянушки — потягушки,

Кто тут сладкий на подушке?

Кто тут нежится в кроватке?

Чьи тут розовые пятки?

Это кто же тут проснулся,

Кто так маме улыбнулся?

И кого так любит мама?

Вот тут кто любимый самый!

Слайд 10

Следующее это Упражнение в постели

Поднять настроение и мышечный тонус детей.

Ножки мы подняли,

На педали встали.

Быстрей педали я кручу,

И качу, качу, качу.

Очутились на лугу

Ну а в дальнейшем можно придумывать различные упражнения и называть как вам будет угодно, можно превратится в жучка, который, например, упал и встать не может или ещё что ни будь, а вот то что проводим мы

Слайд 11

Лягушка

Способствует укреплению мышц спины, профилактика сколиоза.

На болоте две подружки

Две зелёные лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали

Слайд № 12

«Клубочек» Способствует укреплению мышечного корсета позвоночника, мышц брюшного пресса, верхних и нижних конечностей, развитие координаций движений. Приведение мышц в тонус.

Катись, катись клубок,

Ровненький бочок.

На дорожку покатился,

И в лесочке очутился

После упражнений можно проводить точечный массаж, дыхательную гимнастику которые несут значимую функцию профилактика простудных заболеваний

Слайд 13

Точечный массаж

Массажные процедуры улучшают кровообращение и обменные процессы в организме, помогают нормальному развитию внутренних органов, костей и мышц, благотворно действуют на нервную систему и являются профилактикой простудных заболеваний, повышая иммунитет

Наиболее подробно об этом вам расскажут чуть позднее

А мы можем посмотреть некоторые точки которые используем мы в своей практики.

Показ точек

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять не чихать,

Надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошку держим козырьком.

Вилку пальчиками сделай,

Массажируй ушки смело.

Знаем, знаем да, да, да,

На простуда не страшна.

Слайд 14

Слайд 15

Дыхательная гимнастика

Дыхательные упражнения помогают организму обогащаться кислородом, снять нарастающее напряжение.

Слайд 16

Вырастушки- потягушки это уже полный подъем тела из лежачего состояния в стоячее.

Потянулись - раз, два, три

Улыбнулись – посмотри.

Ручки к потолку подняли

Ими дружно помахали.

Слайд№ 17

Массажные ковры

Цель: формирование правильной осанки, развитие координаций движений, укрепление мышечного аппарата стоп. Профилактика плоскостопия.

Слайд 18

Массаж спины, ребенок не может провести массаж спины самостоятельно воспитателю всем массаж сделать тоже не реально, поэтому дети помогают друг другу массажировать спину. В домашних условиях своему ребенку вы можете проводить самостоятельно.

способствует расширению капилляров кожи, ускоряет циркуляцию крови и лимфы, усиливает функции потовых и сальных желез, что положительно влияет на обмен веществ. Кроме того, массаж улучшает подвижность связочного аппарата. Он очень приятен детям. Вызывает у них бодрое настроение, побуждает к активности

Слайд 19

Закаливание

Переход детей от сонного состояния к пробуждению, укрепляет иммунитет к простудным заболеваниям, приводит в тонус мышцы

Мы к водичке подойдём

Глазки моем, щёчки трём

Окончательно проснулись,

Весело всем улыбнулись.

В результате дети меньше у нас болеют простудными заболеваниями, а правильный подход ко сну и его пробуждению делает детей спокойными, уравновешенными, жизни радостными, и готовыми к продолжению их активной детской деятельности.

Слайд 20

Рекомендации

1. Организуя дневной сон целесообразно осуществлять его при открытой форточке, свежий прохладный воздух лучшее снотворное.

2. Ребёнок должен «уйти в сон» спокойный, поэтому желательно решить все негативные вопросы, «помириться», простить все провинности и поговорить о чём-то хорошем, а лучше спеть колыбельную песню.

3. Подготовка ко сну требует времени, отсутствие посторонних звуков (шума, громких голосов, шепота на фоне тишины, благоприятной эмоциональной атмосферы. Мы используем музыкальное сопровождение, соответствующая речь педагога (темп, громкость, тембр, тональность голоса, приятные тактильные и визуальные ощущения.

4. По мере возможности использовать гимнастику пробуждения используя свои потешки, прибаутки, стихотворения.

5. Использовать в домашних условиях массажные коврики (самодельные)

6. Использовать точечный массаж и дыхательные упражнения с целью профилактики простудных заболеваний

Все эти средства удовлетворяют потребность ребёнка в безопасной и комфортной среде

Слайд № 21

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Организация и содержание прогулок детей 2–3 лет» Процесс воспитания детей непрерывен. Прогулка - это еще один из воспитательно-образовательных процессов, в котором заложены большие потенциальные.

Консультация для родителей «Организация образовательного процесса во второй младшей группе ДОУ» МАДОУ Двуреченский детский сад «Семицветик» Консультация для родителей на тему «Организация образовательного процесса во второй младшей.

Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях». Расскажи - и я забуду, Покажи - и я запомню, Дай попробовать - и я пойму. (китайская пословица) Детское экспериментирование – это один из.

Консультация для родителей «Организация домашних занятий по рисованию»Консультация для родителей «Организация домашних занятий по рисованию» Художественную деятельность в домашних условиях следует организовать соответствующей предметно-пространственной средой. Родителям рекомендуется.

Консультация для родителей «Организация режима, способствующего профилактике и коррекции нарушений осанки» Организация режима, способствующего профилактике и коррекции нарушений осанки. 1. Постель ребёнка должна быть полужёсткой, ровной, ус.

Консультация для родителей «Питание детей дошкольного возраста, и его правильная организация» Дошкольниками называют детей 3-6 лет. Детям этих возрастных групп свойственны высокая двигательная активность, сопровождающаяся большими.

Консультация для воспитателей «Организация самостоятельной двигательной активности детей в ДОУ» "СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ.

Организация подъема и зарядки после дневного сна Анна Мишина. «Организация подъема и зарядки после дневного сна» (Вторая младшая группа.) Задачи: 1. Поднятие настроения, общего жизненного.

Организация закаливающих мероприятий в комплексе гимнастики после сна В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Проект «Гимнастика после дневного сна как средство постепенного перехода от сна к бодрствованию детей 3–4 лет» ПРОЕКТ "Гимнастика после дневного сна как средство постепенного перехода от сна к бодрствованию детей 3-4 лет». МБОУ «СШ №1 им. Игоря. Прокопенко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Организация сна у детей»
Опубликовано: 1 апреля 2017 в 15:37
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Организация сна у детей»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Соколенко (УИ 271618) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД