Галина Афанасьева
Работа с родителями по художественно-эстетическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Успех в данной проблеме напрямую зависит от заинтересованного и активного участия родителей. Не все родители осознают, что для ребёнка важно даже самое малое участие в его деятельности, важно чувствовать его поддержку, одобрение именно мамы или папы. Пришли к выводу, что родителям необходимо рассказывать, как учить детей нетрадиционным методам изодеятельности, что очень важно дома создать среду, стимулирующую художественную деятельность. А чтобы родители больше уделяли внимания развитию творческих способностей у своих малышей, совместно с подгруппой родителей провели мастер-
Публикация «Работа с родителями по художественно-эстетическому развитию» размещена в разделах
класс по тестопластике, создали сюжетную картину «Колобок гуляет на полянке». Перед занятием провела беседу с родителями, что они должны делать совместно с ребёнком.
После занятия, родители с воодушевлением делились впечатлениями, они говорили, что хотелось самим всё сделать, и насколько тесто пластичное, что дети легко справлялись с заданием. Одна мама попросила остатки теста взять домой и продолжить лепку.
И второй мастер-класс с белой бумагой «лепили снеговика». Мамы удивились, что с обычных салфеток можно сделать
необычного снеговика и украсить его.
В общении с родителями на таких мероприятиях происходит взаимообогащение. С одной стороны у родителей возникает потребность в сотворчестве с ребёнком, они старались выразить себя в материале в совместных действиях. С другой стороны, мы узнаём т родителей много нового об индивидуальных особенностях малыша. Например, мама Саши Романова перед занятием сказала, мне лучше взять чужого ребёнка, потому что сын при мне ведёт себя непредсказуемо. И мы это увидели на видео. В группе ребёнок ведёт себя совсем по-другому.
Дети, у которых недостаточно сформированы навыки и умения, даём родителям домашнее задание, результаты совместной деятельности принесли в группу.
В родительском уголке поместили памятку, содержание которой настраивает родителей на положительные эмоции и желание заниматься изодеятельностью со своим малышом.
Регулярно знакомим родителей с достижениями их детей через рубрику «Мир глазами детей», где выставляем работы выполненные детьми на занятиях в группе. Обязательно пишем название занятия и задачи, которые решаем во время обучения, на родительском собрании объяснили, для чего подробно пишем (с целью обучения родителей).
Так как некоторые нетрадиционные методы работы по художественной деятельности с детьми в стенах детского сада не проведёшь, подобрали и предложили родителям, «Рекомендации проведения нетрадиционных методов работы с детьми» (Например, как мама или папа со своим малышом может рисовать мокрыми ладошками на папирусной бумаге, а также кремом для бритья или маминой пенкой
для волос, где можно рисовать не только пальчиком, но и всей ладошкой, рисование красками, а также пальцем по запотевшему стеклу или зеркале в ванной комнате перед купанием,
рисованием пальцем по крупе, чиркание мелками на доске или куске тёмного линолеума).
Благодаря тесному сотрудничеству с родителями получили следующие результаты:
- повысили педагогическую компетентность родителей;
- родители стали принимать активное участие в изобразительной деятельности с детьми дома;
- создали дома среду стимулирующую детскую художественную деятельность;
- стали принимать участие в творческих конкурсах.
- многие родители заметили, что у малышей появился интерес к рисованию, лепке, некоторые отмечают, что дети самостоятельно
стали изображать знакомые рисунки и комментировать с помощью активной речи.