Наталья Матвеева
Работа с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение детский сад №15 «Сказка»
Тема выступления: Работа с родителями по патриотическому воспитанию
Воспитатель :
Матвеева Н. С.
с. Дивное
Публикация «Работа с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.
Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Сохранить человечность в наших детях, заложить нравственные основы, научить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее. Поэтому, эффективность нравственного воспитания дошкольников во многом зависит от согласованной работы дошкольного учреждения и семьи.
Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших информационных технологий, более широкие возможности получения образования) заставляет искать новые формы взаимодействия. Папам и мамам необходимо помнить, что детский сад - только помощник в воспитании ребенка, и потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно - образовательного процесса.
Поэтому главной задачей педколлектива в нравственном воспитании стоит разъяснение семье, что именно в ней должны сохраняться и ею передаваться обычаи и семейные ценности, переданные издавна и новые, созданные ими. Необходимо донести, что семья несет ответственность за воспитание детей.
Подрастающее поколение будет таким, какой будет семья. Но как писал А. С, Макаренко: «Семьи бывают, хороши и семьи бывают плохи. Поручится за то, что семья воспитывает, как следует, мы не можем. Мы должны организовать семейное воспитание».
В связи с этим, свою работу по нравственно- патриотическому воспитанию детей я решила строить в тесном контакте с родителями. Перед собой поставила цель: привлечь родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения по воспитанию патриотических чувств.
Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога. Поэтому весь процесс работы с семьями я построила через индивидуальный подход, понимание и уважение – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.
В своей деятельности использую различные формы работы с родителями :
Родительские собрания;
Родительский уголок :
Для расширения кругозора родителей знаниями в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста мною был подготовлен материал в родительский уголок. Это консультации: «Растим дошкольников патриотами своей Родины», «Нравственное воспитание дошкольника в семье и детском саду», «Зачем нужны семейные традиции?», информационные листы, памятки и рекомендации «Как вырастить вежливого ребенка», «Поговори со мною мама»,стенгазеты, онлайн – экскурсии к местам боевой славы и т. д.
Оформляем папки-передвижки для родительского уголка. Мы сделали подборки ко всем праздникам (День Знаний, День дошкольного работника, День народного единства, День Матери, Новый год и Рождество; в перспективе: 23 февраля, 8 марта, Масленица, День космонавтики, Пасха, День весны и труда, День Победы, День защиты детей).
Привлекаем родителей к созданию предметно-развивающей среды;
Реализуем проектную деятельность по патриотическому воспитанию «23 февраля», при помощи родителей готовим стенгазету «Мы с папой - лучшие друзья».
Подбираем материал по тематическим неделям, так создан семейный фотоархив, который в процессе деятельности пополняется, пополняем материал по темам: «Мой край, моя малая Родина», «Наши добрые дела», «Зачем нужны семейные традиции?», «Профессии разные нужны, профессии разные важны».
Так например, рассматривая это материал мы знакомим детей с семейными традициями, с профессиями мам и пап, бабушек и дедушек, со значимостью добросовестного отношения к своему делу. Ребята испытывают большую гордость за свою семью.
Совместные мероприятия (праздники);
Родители привлекаются к организации праздничных мероприятий, конкурсов. Они готовят костюмы, разучивают стихи. Праздник в детском саду это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети. Родители самые дорогие и близкие люди! Они видят, что дети гордятся ими, им хочется вместе с ними танцевать, петь.
Организация выставок и поделок (подготовка детей к мероприятиям, конкурсам)
Родители вместе с детьми каждый раз являются их активными участниками.
Выставка «У моей бабушки ручки золотые», «Папа, мама, я спортивная семья», «Каждой пичужке – кормушка», конкурс творческих работ «Имею право и обязан», онлайн - акции «Селфи с мамой», «День урожая».
В групповой оформлен уголок патриотического воспитания, в котором в частности представлены материалы, поддерживающие интерес детей к родному городу, к своей стране.
Регулярно планируется большая работа ко дню Победы совместно с родителями (выбран определенный материал для ознакомления детей в саду и дома со значением Победы в жизни советского народа, памятными датами, защитниками Отечества, основными событиями войны, техникой и т. д.)
Родители стали помощниками для своих детей и для нас педагогов, тем самым, в непринуждённой обстановке повысили свою компетентность в нравственно-патриотическом воспитании и доставили своим детям минуты радости и удовольствия
Проанализировав свою работу по взаимодействию с семьями, пришла к выводу, что воспитание и развитие ребенка не возможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными, и тогда все получится. Не останавливаясь на достигнутом, буду продолжать искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель - воспитывать будущих созидателей жизни.
«Родители у нас народ прекрасный,
Смысл воспитания для них предельно ясен.
Ведь только творчество и труд,
Нам личность в будущем дадут!