Лучший педагог года

Работа с родителями в ДОУ

Сидорова Ольга
Работа с родителями в ДОУ

Работа с родителями в ДОУ

1. Анкета для родителей.

Тема:

«Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста»

Уважаемые родители!

Двадцатый первый век принес уменьшение двигательной активности, увеличение нервно - психического напряжения, химическое загрязнение объектов окружающей среды и другие негативные явления, связанные с научно – техническим прогрессом. В тоже время к ребенку предъявляются завышенные требования со стороны педагогов и родителей, что способствует его переутомлению, нервному перевозбуждению и формированию малоподвижного образа жизни. Следовательно, необходимо установить единство в подходе к сохранению и укреплению здоровья детей в детском саду и дома.

Публикация «Работа с родителями в ДОУ» размещена в разделах

Просим Вас оказать нам содействие в исследованиях влияния образа жизни в семье на сохранение и укрепление здоровья ребенка.

Для этого Вам необходимо ответить на вопросы анкеты. Это поможет подобрать оптимальные средства и методы сохранения и укрепления здоровья Ваших детей.

Прочитав внимательно вопрос, ознакомьтесь с вариантами ответов на него. Ответ или несколько, наиболее точно отражающих Ваше мнение, подчеркните или напишите свой вариант.

Надеемся на сотрудничество!

Ваш пол ___

Ваш возраст ___

Образование ___

Возраст Вашего ребёнка ___

Пол Вашего ребёнка ___

1) Что Вы считаете здоровым образом жизни?

(Ваш вариант)

___

___

2. Знаете ли вы группу здоровья вашего ребенка?

а) первая;

б) вторая;

в) третья;

г) четвертая;

д) не знаю;

___

3. Каково физическое развитие Вашего ребенка?

а) нормальное физическое развитие;

б) дефицит массы;

в) избыток массы;

г) низкий рост;

д) Ваш вариант ответа

___

___

4. Интересует ли Вас информация о сохранении, укреплении и формировании здоровья Вашего ребенка и почему (Напишите?

а) да;

б) нет.

5. Каким путем Вы получаете информацию о сохранении и укреплении здоровья Ваших детей?

а) через педагога;

б) через медицинского работника;

в) через интернет;

д) другое.

6) Какие меры вы предпринимаете с целью укрепления здоровья Вашего ребенка?

а) занятие физическими упражнениями;

б) закаливание;

в) посещение врачей;

г) прогулки на свежем воздухе;

д) правильное питание;

е) утренняя гимнастика;

е) другое (укажите какие)

___

7) Есть ли причины, мешающие уделять внимание сохранению и укреплению здоровья ребенка. Укажите какие?

а) отсутствие специальных знаний и умений;

б) дефицит времени родителей;

в) другое (укажите какие)

8) Удовлетворены ли Вы степенью информирования Вас воспитателем по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей?

а) да;

б) нет;

в) частично;

г) Ваш вариант ответа

___

9) Согласны ли Вы, с мнением, что в Вашей семье придерживаются правил ведения здорового образа жизни?

а) постоянно;

б) в зависимости от ситуации.

10) Считаете ли Вы, что для сохранения и укрепления здоровья Вашего ребенка необходимо сотрудничество семьи и детского сада?

а) полностью согласны;

б) допускаю варианты;

в) нет необходимости.

11) Каковы причины болезней Вашего ребенка?

а) наследственность;

б) недостаточная работа по сохранению и укреплению здоровья Вашего ребенка в детском саду;

в) недостаточная работа по сохранению и укреплению здоровья Вашего ребенка в семье;

г) предрасположенность к болезням.

12) Какую информацию об укреплении и сохранении здоровья детей Вы хотели бы получить?

___

13) На что должны обратить внимание воспитатели, сотрудники детского сада, заботясь о сохранении и укреплении здоровья Вашего ребенка?

а) благоприятная психологическая атмосфера;

б) соблюдение режима;

в) правильное сбалансированное питание;

г) полноценный сон;

д) закаливающие мероприятия;

е) пребывание на свежем воздухе;

ж) Ваш вариант ответа

Благодарим за ответы!

2. Разрешение конфликтной ситуации в общении с родителями.

Описание конфликтной ситуации:

Мама одного воспитанника, проходя мимо здания детского сада, заметила, что форточка в окне игровой комнаты открыта.

Через день ребенок заболел. Мама ребенка позвонила по телефону и попросила пригласить меня. Она сказала, что у нее ко мне есть претензия, по поводу заболевания ребенка, который заболел из-за открытой форточки. Я ответила, что это не телефонный разговор и пригласила ее в детский сад.

В назначенное мной время в детский сад пришла мама.

Я поздоровалась с мамой и попросила пройти ее в комнату для занятий, которая была свободна, для разговора.

Шаги по разрешению конфликтной ситуации:

1) Внимательное, без комментариев, выслушивание собеседника.

Упражнение «Без предвзятости»

2) Признание чувств, которые собеседник испытывает.

Сначала я спросила маму «Как здоровье Ильи?»

- Вы считаете, что из- за открытой форточки заболел ваш сын?

3) Установление границ допустимого.

Я сожалею о том, что Илья заболел, но думаю что это простое совпадение.

4) Демонстрация понимания роли родителя в воспитании ребенка.

- Я понимаю, что Вы заботитесь о том, чтобы Илья не болел, но из всей группы заболел только Ваш ребенок.

5) Выяснение того, как родитель воспринимает конфликт

- Как Вы думаете, что нам нужно предпринять, чтобы исправить ситуацию?

6) Чёткая формулировка предмета обсуждения, т. е. то, из-за чего возник конфликт.

- Я понимаю что Вы настаиваете на том, что Илья все-таки заболел из- за открытой форточки. Вы предлагаете не проветривать помещения?

7) Установление вопросов, по которым Вы с родителем имеете одинаковые взгляды, а по каким - ваши мнения расходятся.

Конечно плохо когда Ваш ребенок болен, но проветривание помещений обязательно в детских учреждениях. Это одно из Требований СанПин(VIII.Требования к отоплению и вентиляции.)

-Я думаю, что проветривание благоприятно влияет на здоровье ребенка.

Тем более проветривание проводится в отсутствии детей в комнате.

8) Описание содержания конфликта, избавленное от эмоциональных характеристик.

-Я могу предложить Вам ознакомиться с содержанием норм и правил СанПин в удобное для Вас время.

9) Поиск общего решения проблемы.

-Что же мы сделаем для решения данной ситуации?

- Я, как мама, проконсультируюсь с медицинским работником, действительно ли Илья заболел от проветривания помещения!

- А я предлагаю, Вам, познакомиться со статистикой по поводу заболеваний за прошедший год в нашей группе. За прошедший год у нас сократилось количество случаев заболеваний в группе. Проветривание является одним из факторов положительной динамики улучшения здоровья детей.

10) Принятие совместного «коммюнике», в котором устно или письменно будет зафиксировано, что обе стороны, участвующие в конфликте, признают решение приемлемым и обязуются его выполнять

- Наверное я не права в том, что обвинила Вас в болезни моего сына.

- Я в свою очередь предлагаю внести данный вопрос в повестку родительского собрания.

Значит наш конфликт исчерпан?

- До свидания!

- До свидания! Ждем Вас после скорейшего выздоровления!

Публикации по теме:

Работа с родителями в разновозрастной группеРабота с родителями в разновозрастной группе МОУ СОШ №2 р. п. Екатериновка, в разновозрастной группе "Лучики". Воспитателями Титовой Светланой Николаевной и Абрамочкиной Натальей Анатольевной,.

Дистанционная работа с родителямиДистанционная работа с родителями Во время коронавируской инфекции наш детский сад был закрыт для ребят. Но я продолжала поддерживать тесную связь с детьми и их родителями.

Фотоотчёт «Работа с родителями. Проведение выпускного»Фотоотчёт «Работа с родителями. Проведение выпускного» Фотоотчёт "Работа с родителям "Проведение выпускного" Я уже познакомила коллег с моими некоторыми методами работы с родителями. В этой.

Фотоотчет «Работа с родителями»Фотоотчет «Работа с родителями» Работа с родителями воспитанников занимает одно из главных мест в работе педагогов ДОУ. Родители являются не только помощниками, но и активными.

Фотоотчет «Работа с родителями — буклеты»Фотоотчет «Работа с родителями — буклеты» Буклет – важная, действенная и удобная форма взаимодействия детского сада и семьи, потому что родители не только знакомятся с важной, актуальной.

Работа с родителями — Новогоднее украшение для группыРабота с родителями — Новогоднее украшение для группы В нашей группе в преддверье волшебного праздника Нового года был объявлен конкурс - "Зимняя сказка". Пригласили в нем участвовать родителей.

Работа с родителями — помощь воспитателюРабота с родителями — помощь воспитателю «Работа с родителями» является неотъемлемой частью работы любого педагога в дошкольном учреждении. Педагоги заинтересованы в том, чтобы.

Работа с родителями в подготовке детских праздниковРабота с родителями в подготовке детских праздников Уважаемые коллеги, хочу рассказать вам о нашем опыте работы с родителями в подготовке детских утренников. Три года назад мы набрали новую.

Работа с родителями в современных условияхРабота с родителями в современных условиях В современных условиях достичь высокого качества образования дошкольников, возможно только при активном сотрудничестве с родителями. Наша.

Работа воспитателя с родителями в выходной деньРабота воспитателя с родителями в выходной день Выходные дни – это возможность побыть с семьей,приготовить что- то вкусненькое,провести время на природе,уделить время своему хобби,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с родителями в ДОУ
Опубликовано: 6 сентября 2020 в 13:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД