Папки-передвижки

Работа с родителями в ДОУ (1 фото)

Виолетта ГригорьевнаСавченко
Работа с родителями в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Этап I. Работа с родителями.

Основная цель: обеспечить психолого-педагогическую поддержку родителям в период адаптации их ребенка к ДОУ.

Для успешной работы с родителями был создан родительский клуб «Здравствуй, детский сад!». Формой работы клуба были выбраны следующие методы:

- анкетирование ;

- практические занятия;

- индивидуальные и групповые консультации;

- семинары;

- тренинги;

- стендовая информация, памятки,

Публикация «Работа с родителями в ДОУ» размещена в разделах

-совместная театрализованная деятельность.

- тематические выставки

- семейные спортивные встречи;

- почта доверия, телефон доверия;

- открытые занятия для просмотра родителей;

- конкурс семейных талантов;

Данные формы работы с родителями способствуют предоставлению информации о возрастных особенностях детей, эффективных приемах поддержки ребенка в адаптационный период, а также приемам урегулирования своего эмоционального состояния. Работа родительского клуба «Здравствуй, детский сад!» осуществляется согласно тематическому плану.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

октябрь познакомиться, создать

доброжелательную атмосферу;

-развивать умение вслушиваться в свои чувства и освобождаться от различных механизмов психологической защиты;

-расширить возможности понимания поведенческих особенностей ребенка в период адаптации;

-ознакомить с основными характеристиками адаптации,

-подбор специальной психолого-педагогической литературы по вопросу адаптации детей к детскому саду.

1. заполнение анкет «Готов ли ваш ребёнок к поступлению в детский сад?»;

2. упражнение «Давайте познакомимся»;

3. игра «Звездный дождь»;

4. информационная справка «Все начинается с раннего возраста»;

5. игра «Мои ощущения»;

6. памятка «Основные характеристики адаптации детей.»;

7. рисование на тему «Мой ребенок, когда он впервые пришел в детский сад»;

ноябрь -продолжать знакомить родителей друг с другом;

-научить анализировать детское восприятие;

-познакомить с возрастными характеристиками детей;

-развивать внимание в слуховой модальности, отрабатывать умение быстро принимать решение в нестандартной ситуации;

-усиление способности родителей к пониманию и вчуствованию в эмоциональный мир своего ребёнка, через установление визуального контакта, наблюдение и совместную деятельность. 1. упражнение «Снежный ком»;

2. игра «Менялки»;

3. игра «Кто я?»;

4. игра «Уронили Мишку на пол»;

5. упражнение «Передай другому»;

6. упражнение «Возвращение в детство»;

7. памятка «Возрастные особенности детей раннего возраста»;

8. зарядка позитивного мышления «Именно сегодня».

9. тренинг взаимодействия родителей и детей «Учимся понимать друг друга»

10. концерт «Мы вместе»

декабрь -научить снимать напряжение, мобилизовать внимание;

-расширить представление об особенностях проявления темперамента в раннем возрасте;

-развивать умение замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка.

-способствовать взаимному эмоциональному расположению между участниками. 1. упражнение «Сосед справа, сосед слева»;

2. упражнение «Сигнал»;

3. информационная справка «Трудности взаимодействия с детьми раннего возраста», «Игры для детей различных типов темперамента»;

4. игра «Установки»;

5. упражнение «Найди отличия»;

6. памятка «Родителям о темпераменте ребенка»;

7. игра на сплочение «Встреча руками»;

8. упражнение-визуализация «Воспоминание».

январь -создать позитивное настроение;

-повысить работоспособность;

-расширить знания об играх, упражнениях и других видах взаимодействия с детьми;

-обучить приемам игрового взаимодействия.

1. игра «Клубок ниток»;

2. игра «Василек»;

3. памятка «Роль игры и игрушек в развитии ребенка.»;

4. игровой массаж «Паучок»;

5. игра-сказка «Девочка и яблоко»;

6. упражнение «Магазин игрушек»;

7. релаксация «Подснежник».

февраль -научить снимать эмоциональное напряжение, активизировать внутригрупповое взаимодействие;

-обучить нетрадиционным техникам для развития эмоциональных отношений в системе «мать-ребенок». 1. упражнение «Имя-качество»;

2. упражнение «Погодный массаж»;

3. упражнение «Вот какой он, мой ребенок»;

4. релаксация «Летний ветерок».

5. игры «По дороге в детский сад»;

6. рефлексия;

7. тренинг «Скажи, как ты меня любишь» 4

Этап II. Работа с детьми.

Для успешной работы с детьми был организован кружок «В детский сад без слёз». Кружок был поделён на два возраста детей, ранее не посещавших детскиий сад.

-дети от 2х до 4х лет.

-дети от 4х до 6 лет.

Задачи:

• социальная адаптация ребенка к ДОУ, снятие негативных эмоций и реакций;

• создание положительного эмоционального настроя;

• развитие и совершенствование коммуникативных навыков; укрепление доверия в группе;

• развитие внимания, мышления, воображения, координации движений;

Методы реализации:

• физические игры и упражнения;

• музыкальное сопровождение;

• подвижная игра;

• танцевальные упражнения;

• релаксационные упражнения;

• словесные игры;

• сказкотерапия;

• песочная терапия;

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Группа от 2-4х лет

Дата

проведения Название Задачи Содержание Количество занятий

октябрь «Потешки» -сблизить детей друг с другом. 1. упражнение «Имя-хлопок»;

2. упражнение «Солнышко и дождик»;

3. игра «Кот в гости к нам пришел»;

4. игра «Раз,два,три,заяц,замри»;

5. релаксация «Кораблик»

6. игры,которые лечат 2

Тематическое занятие по сказке «Колобок» -развивать эмоциональ-ную сферу ребенка;

-активизировать внимание;

-преодолевать страхи. 1. упражнение «Как тебя зовут?»;

2. игра «Ладушки»;

3. игра «Догонялки»

4. игра «Зайка»;

5. игра «Мишка косолапый»;

6. релаксация «Дождик и солнышко».

7. Раздувайся,пузырь. 2

ноябрь «Веселые мячики» -формировать доверительные отношения между детьми;

-создать у детей хорошее настроение;

-развивать познавательные процессы. 1. упражнение «Имя соседа»;

2. игра «Мячик»;

3. игра «Пляска с платочками»;

4. игра «»Мотыльки»;

5. релаксация «Солнечные зайчики». 2

Тематическое занятие по сказке «Курочка Ряба» -активизировать тактильную чувствительность. 1. упражнение «Звонкий мяч»;

2. игра «Птички»;

3. игра «Кошачья лапа»

4. релаксация «Летний день».

5. прощание 2

декабрь «Забавляй-ка» -формировать чувство доверия через организацию тактильного контакта;

-снизить чувство страха в общении с малознакомыми людьми. 1. упражнение «Клубок»;

2. игра «Веселый бубен»;

3. пальчиковая гимнастика «Твои пальчики»;

4. игра «Котята просыпаются»;

5. релаксация «Полёт бабочки».

6. песочная терапия;

7. расскажи стихи руками. 2

Тематичес-кое занятие по сказке «Репка» -активизировать внимание, преодолеть страхи. 1. мимическая гимнастика;

2. игра «Посадили репку»;

3. игра «Погремушки»;

4. релаксация «Котята».

5. сказкотерапия. 2

январь «Мир вокруг нас» -развивать у ребенка психологическую автономность и самостоятельность. 1. игра-приветствие;

2. игра «Непослушные котята»;

3. игра «Гуляка»;

4. пальчиковые игры;

5. релаксация «Облако»

Тематическое занятие по сказке «Теремок» -активизировать внимание, преодолеть страхи, негативизм 1. упражнение «Доброе утро»;

2. игра «Ладошки»;

3. игра «Лягушка»;

4. игра «Зайка».

2

февраль «Мы весёлые ребята» -повышать у детей уверенность в себе;

-развивать произвольность;

-формировать позитивное отношение к сверстникам;

-развивать воображение;

-развивать тактильное восприятие.

1. игра «Кто в домике живёт»;

2. упражнение «Дождик»;

3. рисование мелками на асфальте «Наш любимый детский сад»;

4. игры с водой «Уточка с утятами»;

5. игра «Чей голосок?»;

6. «Раздувайся пузырь»

4

ВСЕГО 20

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Группа от4х до 6 лет

октябрь «Дарим радость и хорошее настроение» -знакомство детей друг с другом;

-создание положительно-го настроя в группе;

-развитие мелкой моторики и координации движения;

-сказкотерапия;

-игры с песком и водой.

1. игра-знакомство «Как я рад вас видеть»;

2. игра-упражнение «Передай улыбку по кругу»;

3. чтение и обсуждение художественной литературы «Король Боровик»;

4. лепка «Мои игрушки»;

5. игры с песком;

6. игры с водой;

7. релаксация «Полёт бабочки»,

8. концерт «Мы вместе». 4

ноябрь «Я радуюсь,

когда…» -формировать доверительные отношения между детьми;

-создать у детей хорошее настроение;

-развивать познавательные процессы;

-развивать эмоциональ-ную сферу ребёнка;

1. игра «Полянка настроения»;

2. игра-упражнение «Колючий ёжик»;

3. пальчиковая гимнастика «Что нам подскажут пальчики»;

4. релаксация «Лёгкое пёрышко»;

5. «Дышим животиком»;

6. экспериментальная деятельность «Наливаем, выливаем, сравниваем»;

7. «Рисунки на песке»;

4

декабрь «Дом счастливо-го ребёнка» -формировать чувство доверия через организацию тактильного контакта;

-снизить чувство страха в общении с малознакомы-ми людьми;

-снятие психоэмоцио-нального напряжения;

-обучение приемлемому способу выражения негативных эмоций. 1. рисование мелками на асфальте;

2. игра-занятие «Весёлые лягушата»;

3. игра «Дом счастливого ребёнка»;

4. упражнение «Я радуюсь когда…»;

5. конкурс рисунков «Моя любимая мама»;

6. музыкальная инсценировка «Репка»;

4

январь «Мир вокруг нас» -развивать у ребенка психологичес-кую автоном-ность и самостоятель-ность;

-активизи-

ровать внимание, преодолеть страхи. 1. игра-приветствие;

2. игра «Непослушные котята»;

3. игра «Гуляка»;

4. пальчиковые игры;

5. релаксация «Облако»

6. игры с песком;

4

февраль «Мы дружные ребята» -повышать у детей уверенность в себе;

-развивать произволь-ность;

-формировать позитивное отношение к сверстникам;

-развивать воображение;

-развивать тактильное восприятие. 1. игра «Кляксография»;

2. упражнение «Вместе весело шагать»;

3. рисование мелками на асфальте «Наш любимый детский сад»;

4. игры с водой «Уточка с утятами»;

5. игра «Цветные брызги»;

6. «Раздувайся пузырь»

7. игра «Разноцветные кирпичики».

4

ВСЕГО 20

Этап III. Работа с воспитателями.

1. Консультирование с практическими рекомендациями игр,

игровых упражнений в период адаптации детей к детскому саду.

2. Семинары-практикумы – повышение психолого-педагогической компетенции педагогов в вопросах создания благоприятных психологических условий адаптации детей к ДОУ.

3. Наблюдение за взаимодействием педагогов с вновь поступающими детьми.

4. Рекомендации по учёту индивидуальных особенностей детей.

5. Информирование педагогов по средствам использования информационно-коммуникативных технологий: методические пособия, памяток, информационных листовок, презентаций.

6. Разработка групповых мини-проектов «Адаптация без проблем».

Ожидаемый результат:

• Благоприятный адаптационный период детей.

• Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду.

• Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.

• Привлечение родителей детей к осознанному воспитанию своих детей, совместно с медико-психолого-педагогической службой ДОУ.

• Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.

• Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ.

Работа с родителями в ДОУ
Публикации по теме:

Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОу Проблема Трудности, возникающие в процессе адаптации детей раннего возраста к детскому саду Актуальность Адаптация-это серьёзное испытание.

Проект «Здравствуй, детский сад» Проект «Здравствуй детский сад!» - через создание условий успешной адаптации. Цель: создание модели обеспечивающей успешную адаптацию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с родителями в ДОУ
Опубликовано: 18 ноября 2014 в 13:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа с родителями в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Виолетта ГригорьевнаСавченко (УИ 258010) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД