Светлана Котова
Работа творческой группы по введению ФГОС в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Работа творческой группы по введению ФГОС в ДОУ.
Происходящая в стране модернизация образования, принятие Министерством образования и науки РФ «Федеральных государственных образовательных стандартов» обусловили необходимость важных изменений в определении содержания и способов организации педагогического процесса в детском саду. Перед руководителями и педагогами встал вопрос: Каким должен быть современный воспитатель? Каким должен быть образовательный процесс в детском саду? Каковы критерии определения качественной работы педагога с детьми в свете новых требований? Для нахождения ответов на эти вопросы и помощи педагогам в нашем детском саду была создана творческая группа, в соответствии с решением Педагогического совета от 23 апреля 2014 года.
Публикация «Работа творческой группы по введению ФГОС в ДОУ» размещена в разделах
Группа создана на период введения ФГОС в учреждении в целях информационного сопровождения и научно-методической поддержке реализации комплексных проектов введения Государственных стандартов, ознакомления родителей и педагогов с изменениями, связанными с переходом на ФГОС в ДОУ. В её задачи входит : создать условия введения и реализации ФГОС дошкольного образования в МБДОУ «Саргатский детский сад №3»; привести в соответствии с требованиями ФГОС нормативно-правовую базу учреждения; организовать методическое и информационное сопровождение реализации ФГОС ; изучить опыт других образовательных учреждений по введению ФГОС.
Изучив нормативные документы, мы оказали помощь в приведении в соответствие с новыми требованиями должностных инструкций. Была оформлена наглядно-текстовая информация для педагогов и родителей: Информационные листы: «Требования к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии с ФГОС», «Целевые ориентиры образования». Стенд «Мы работаем по ФГОС», из которого педагоги могут узнать о планах и результатах работы группы по введению новых требований в детском саду, адреса интернет-ресурсов, из которых можно получить дополнительную информацию, почитать Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. и другое. Регулярно проводили разъяснительную работу среди педагогической и родительской общественности о значимости ФГОС в дошкольном образовании. Родителей интересовало, не будут ли их дети перегружены от переизбытка информации, достаточно ли времени будет у ребёнка для игры, как стандарт отразится на здоровье малышей и подготовке их к школе. Нами были проведены консультации с родителями и родительские собрания, оформлены папки-передвижки по теме «Что такое ФГОС дошкольного образования», родители заполнили анкеты, из которых мы сделали выводы об осведомленности родительской общественности об изменениях в дошкольном образовании. Было приятно узнать, что необходимую информацию родители получили от воспитателей. Педагоги смогли грамотно разъяснить родителям, что все занятия с детьми будут проходить в форме игры. А внедрение нового Стандарта направлено на улучшение дошкольного образования и повышение качества предшкольной подготовки. Так же Стандартом предусмотрены меры по улучшению здоровья детей. В детском саду для родителей по инициативе и разработке творческой группой был проведён «День открытых дверей», показ всех видов деятельности в игровой форме, с подбором мотивации и соблюдением комплексно-тематического подхода.
Коллег в течение года группа знакомила с нововведениями, отзывами и опытами других детских садов. Мы ознакомили воспитателей с сообщением по теме «Психологические основы стандартов дошкольного образования», провели консультацию «О разумной организации жизни и деятельности детей в детском саду в свете современных требований». Группой был проведён анализ материально –технической базы детского сада и составлен перечень необходимого оборудования, наглядно-дидактических пособий, развивающих игр. Мы подали заведующей ходатайство о её пополнении. Рекомендации-заявки по приобретению и обновлению оборудования, спортивного инвентаря, игровых зон, литературы планомерно выполняются. На сегодняшний день приобретена мультимедийная установка, обновился спортивный инвентарь, наглядно-дидактический материал, развивающие игры, куплены игровые зоны в группы.
Группой была проанализирована структура ООП, мы сделали вывод,что она частично не соответствует стандарту. Было принято решение привести программу в соответствии с требованиями ФГОС, разработать схемы перспективного и ежедневного планирования. Было пересмотрено название недель в тематическом планировании, а так же были выделены тематические дни в соответствии с народными и государственными праздниками.
С 18 января по 22 января 2015 года комиссия по ФГОС осуществила наблюдение за педагогами в рамках проведения НОД в соответствии с ФГОС. Комиссией были разработаны критерии оценивания работы педагогов в детском саду в соответствии с ФГОС и методики дошкольного образования. Из просмотренных НОД мы сделали следующие выводы: педагоги используют мотивацию для организации детей на деятельность;
используют смену деятельности, разные методы и приемы работы с детьми (объяснение, показ, помощь, похвала, использование образца, наглядности, звуковое сопровождение);
на протяжении всей НОД стараются выдержать ведущую идею, стимулируют детей на достижение цели, умеют устанавливать с детьми отношения сотрудничества.
Организация совместной деятельности педагогов с детьми позволяет решать программные задачи: создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития его способностей, сохранение эмоционального комфорта детей, формирование общей культуры личности.
Посещение комиссией совместной деятельности выявило как профессионализм и добросовестность одних педагогов, так и недостаточные методические организационные знания молодых педагогов над которыми нужно работать. Старший воспитатель провела ряд консультаций: «Организация познавательно-исследовательской деятельности», «Организация работы с детьми в книжном уголке» и др. ; семинар-практикум «Определение целей и задач к образовательным деятельностям», «Педагог и ребенок: барьеры в общении».
Из анализа и бесед с коллегами мы пришли к соглашению откорректировать перспективное планирование в соответствии с календарно-тематическим и зафиксировать в единогласно принятой схеме. Эта работа трудная, кропотливая, которую мы успешно заканчиваем. В новом перспективном планировании прописаны тематические дни, предполагаемая работа по 9 деятельностям в соответствии с темой недели, месяца.
Группа работает плодотворно. Совещания регулярные – один раз в месяц. Вся изученная и проделанная работа зафиксирована в протоколах и документально оформлена.
Т. О. правильно организованная работа творческой группы по введению ФГОС в детском саду способствует быстрому усвоению педагогами новых требований к дошкольному образованию и введению их в свою практическую деятельность