МААМ-картинки

Работа творческой группы по введению ФГОС в ДОУ

Светлана Котова
Работа творческой группы по введению ФГОС в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Работа творческой группы по введению ФГОС в ДОУ.

Происходящая в стране модернизация образования, принятие Министерством образования и науки РФ «Федеральных государственных образовательных стандартов» обусловили необходимость важных изменений в определении содержания и способов организации педагогического процесса в детском саду. Перед руководителями и педагогами встал вопрос: Каким должен быть современный воспитатель? Каким должен быть образовательный процесс в детском саду? Каковы критерии определения качественной работы педагога с детьми в свете новых требований? Для нахождения ответов на эти вопросы и помощи педагогам в нашем детском саду была создана творческая группа, в соответствии с решением Педагогического совета от 23 апреля 2014 года.

Публикация «Работа творческой группы по введению ФГОС в ДОУ» размещена в разделах

Группа создана на период введения ФГОС в учреждении в целях информационного сопровождения и научно-методической поддержке реализации комплексных проектов введения Государственных стандартов, ознакомления родителей и педагогов с изменениями, связанными с переходом на ФГОС в ДОУ. В её задачи входит : создать условия введения и реализации ФГОС дошкольного образования в МБДОУ «Саргатский детский сад №3»; привести в соответствии с требованиями ФГОС нормативно-правовую базу учреждения; организовать методическое и информационное сопровождение реализации ФГОС ; изучить опыт других образовательных учреждений по введению ФГОС.

Изучив нормативные документы, мы оказали помощь в приведении в соответствие с новыми требованиями должностных инструкций. Была оформлена наглядно-текстовая информация для педагогов и родителей: Информационные листы: «Требования к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии с ФГОС», «Целевые ориентиры образования». Стенд «Мы работаем по ФГОС», из которого педагоги могут узнать о планах и результатах работы группы по введению новых требований в детском саду, адреса интернет-ресурсов, из которых можно получить дополнительную информацию, почитать Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. и другое. Регулярно проводили разъяснительную работу среди педагогической и родительской общественности о значимости ФГОС в дошкольном образовании. Родителей интересовало, не будут ли их дети перегружены от переизбытка информации, достаточно ли времени будет у ребёнка для игры, как стандарт отразится на здоровье малышей и подготовке их к школе. Нами были проведены консультации с родителями и родительские собрания, оформлены папки-передвижки по теме «Что такое ФГОС дошкольного образования», родители заполнили анкеты, из которых мы сделали выводы об осведомленности родительской общественности об изменениях в дошкольном образовании. Было приятно узнать, что необходимую информацию родители получили от воспитателей. Педагоги смогли грамотно разъяснить родителям, что все занятия с детьми будут проходить в форме игры. А внедрение нового Стандарта направлено на улучшение дошкольного образования и повышение качества предшкольной подготовки. Так же Стандартом предусмотрены меры по улучшению здоровья детей. В детском саду для родителей по инициативе и разработке творческой группой был проведён «День открытых дверей», показ всех видов деятельности в игровой форме, с подбором мотивации и соблюдением комплексно-тематического подхода.

Коллег в течение года группа знакомила с нововведениями, отзывами и опытами других детских садов. Мы ознакомили воспитателей с сообщением по теме «Психологические основы стандартов дошкольного образования», провели консультацию «О разумной организации жизни и деятельности детей в детском саду в свете современных требований». Группой был проведён анализ материально –технической базы детского сада и составлен перечень необходимого оборудования, наглядно-дидактических пособий, развивающих игр. Мы подали заведующей ходатайство о её пополнении. Рекомендации-заявки по приобретению и обновлению оборудования, спортивного инвентаря, игровых зон, литературы планомерно выполняются. На сегодняшний день приобретена мультимедийная установка, обновился спортивный инвентарь, наглядно-дидактический материал, развивающие игры, куплены игровые зоны в группы.

Группой была проанализирована структура ООП, мы сделали вывод,что она частично не соответствует стандарту. Было принято решение привести программу в соответствии с требованиями ФГОС, разработать схемы перспективного и ежедневного планирования. Было пересмотрено название недель в тематическом планировании, а так же были выделены тематические дни в соответствии с народными и государственными праздниками.

С 18 января по 22 января 2015 года комиссия по ФГОС осуществила наблюдение за педагогами в рамках проведения НОД в соответствии с ФГОС. Комиссией были разработаны критерии оценивания работы педагогов в детском саду в соответствии с ФГОС и методики дошкольного образования. Из просмотренных НОД мы сделали следующие выводы: педагоги используют мотивацию для организации детей на деятельность;

используют смену деятельности, разные методы и приемы работы с детьми (объяснение, показ, помощь, похвала, использование образца, наглядности, звуковое сопровождение);

на протяжении всей НОД стараются выдержать ведущую идею, стимулируют детей на достижение цели, умеют устанавливать с детьми отношения сотрудничества.

Организация совместной деятельности педагогов с детьми позволяет решать программные задачи: создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития его способностей, сохранение эмоционального комфорта детей, формирование общей культуры личности.

Посещение комиссией совместной деятельности выявило как профессионализм и добросовестность одних педагогов, так и недостаточные методические организационные знания молодых педагогов над которыми нужно работать. Старший воспитатель провела ряд консультаций: «Организация познавательно-исследовательской деятельности», «Организация работы с детьми в книжном уголке» и др. ; семинар-практикум «Определение целей и задач к образовательным деятельностям», «Педагог и ребенок: барьеры в общении».

Из анализа и бесед с коллегами мы пришли к соглашению откорректировать перспективное планирование в соответствии с календарно-тематическим и зафиксировать в единогласно принятой схеме. Эта работа трудная, кропотливая, которую мы успешно заканчиваем. В новом перспективном планировании прописаны тематические дни, предполагаемая работа по 9 деятельностям в соответствии с темой недели, месяца.

Группа работает плодотворно. Совещания регулярные – один раз в месяц. Вся изученная и проделанная работа зафиксирована в протоколах и документально оформлена.

Т. О. правильно организованная работа творческой группы по введению ФГОС в детском саду способствует быстрому усвоению педагогами новых требований к дошкольному образованию и введению их в свою практическую деятельность

Публикации по теме:

Работа детей средней группы в паре: развивающие методики согласно ФГОС до Реализация ФГОС ДО предусматривает осмысление и выбор педагогами конкретных методик образовательной деятельности в ДОО для эффективного.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Физическая культура в ДОУ с учётом ФГОС» Цель: способствовать повышению интереса педагогов к рассматриваемой проблеме, творческому поиску, проявлению инициативы, росту педагогического.

Дорожная карта по введению ФГОС Дорожная карта по введению Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования в МАДОУ Д\с «ДАРОВАНИЕ» № п/п.

Кружковая работа по художественно-творческой деятельности «Фантазия» Направление работы: художественно-эстетическое, трудовое Цель: Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку.

НОД с детьми 2 младшей группы Одуванчики на лугу. Интеграция образовательных областей в рамках реализации ФГОС в ДОУ.НОД с детьми 2 младшей группы Одуванчики на лугу. Интеграция образовательных областей в рамках реализации ФГОС в ДОУ. НОД "Одуванчики на лугу"(рисование пальчиками) во II младшей группе. Программные задачи: Формировать у детей представление об одуванчике.

Организация художественно-творческой деятельности в ДОУ ОРГАНИЗАЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ Супонева Светлана Николаевна старший воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего.

Проблема реализации ФГОС ДОУ современным воспитателем. Эссе воспитателя подготовительной группы Эссе по теме: «Мои достижения и проблемы в реализации ФГОС ДО». Выполнила:воспитатель МБДОУ№440 Махалова Ирина Сергеевна Слушатель курсов:.

Работа с нитями и пряжей-неиссякаемый источник творческой фантазииРабота с нитями и пряжей-неиссякаемый источник творческой фантазии Хочу поделиться с моими коллегами результатами моей работы с детьми в кружке "Забавный клубочек". Мне самой очень нравится работать с нитью.

Работа с родителями как один из способов реализации ФГОС ДОУРабота с родителями как один из способов реализации ФГОС ДОУ В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед дошкольным образованием поставлены целевые ориентиры, предполагающие.

Самообразовательная работа «Воспитание творческой личности дошкольника в условиях коллективной деятельности» Самообразовательная работа «Воспитание творческой направленности личности дошкольников в условиях коллективной деятельности посредством.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Работа творческой группы по введению ФГОС в ДОУ
Опубликовано: 30 марта 2017 в 11:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа творческой группы по введению ФГОС в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Котова (УИ 1024305) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД