Ирина Марухнич
«Радостная мама-радостный малыш или секреты психологического здоровья». Психологическая гостиная для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать знания родителей о психическом здоровье.
Задачи:
• формировать позитивное отношение родителей к себе и окружающему миру;
• знакомить со способами управления и регуляции настроения.
• развивать способность адекватного реагирования в различных жизненных ситуациях и умение находить конструктивный выход из нее;
• совершенствовать умения распознавать свое настроение, уметь рассказывать о нем, рисовать его.
• обучать приемам снятия эмоционального напряжения.
Публикация «„Радостная мама-радостный малыш или секреты психологического здоровья“, Психологическая гостиная для родителей» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Материалы и оборудование: клубочек ниток; «волшебный» мешочек; корзинка с мелкими предметами; музыкальное оформление «Звуки природы», «Музыка счастья», листы бумаги, карандаши на каждого участника, шаблоны лепестков, краски, кисточки, стаканчики с водой.
Ход:
1. Организационный момент.
Игра «Радостная песенка»
Цель: положительный настрой, развитие чувства единства
- У меня в руках клубочек. Я сейчас обмотаю нитку вокруг пальца и передам клубочек своей соседке справа и спою песенку про то, как я рада ее видеть – «Я очень рада, что Лиля в нашей группе есть…».
- Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему участнику и мы вместе (все, у кого в руках нитка) поём ему радостную песенку. И так, пока клубочек не вернётся ко мне. Отлично!
- Клубочек ко мне вернулся, он пробежал по кругу и всех нас соединил. Наша дружба стала ещё крепче, а настроение улучшилось.
- Сегодня мы собрались для того, чтобы пообщаться друг с другом.
- Поговорим?
-О чем?
- О разном и о прочем.
О том, что хорошо
И хорошо не очень.
Чего-то знаешь ты, а что-то мне известно.
Поговорим?
- Поговорим. Вдруг станет интересно.
Поговорим!
- А поговорим мы сегодня о здоровье. Давайте вспомним, что такое здоровье? (варианты ответов)
- По определению Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) здоровье — состояния физического, психологического и социального благополучия.
- О физическом здоровье все знают очень много, а вот что такое психическое здоровье?
- Психическое здоровье – это душевное здоровье. Оно включает в себя нормальное эмоциональное, поведенческое и социальное самочувствие.
Существуют два основных признака, по которым можно судить о психическом здоровье человека.
Первый признак – это позитивное (хорошее) настроение, в котором находится человек. Основу этого настроения составляют, по меньшей мере, следующие, независимые друг от друга состояния:
а) полное спокойствие (когда человек может лечь и спокойно отдохнуть, расслабиться, ни о чем не думая);
б) уверенность в своих силах (это характерно для человека, перед которым стоит ясная и конкретная рабочая цель);
в) вдохновение (данное состояние, как правило, человек испытывает в творческой работе; если душевное состояние не спокойное, то и творческих идей ждать не приходится).
Каждый знает без сомненья,
Что такое настроение.
Иногда мы веселимся,
Иногда скучаем мы,
Часто хочется взбодриться, но бываем и грустны.
Очень странное явление –
Перемена настроенья.
Всем, конечно, важно знать,
Что не стоит унывать.
Поскорее собираемся –
В край чудесный отправляемся!
Сегодня мы побываем в краю хорошего настроения.
- Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть!
Сейчас я открою вам секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите – у меня есть разноцветные карточки, которые обозначают разное настроение:
Красный – бодрое, активное настроение – хочется что-то делать, веселиться, творить;
Желтый – веселое настроение – хочется радоваться всему;
Зеленый – общительное настроение – хочется с кем-то общаться, разговаривать;
Синий – спокойное настроение – хочется спокойно посидеть, почитать интересную книгу, посмотреть в окно;
Малиновый – трудно понять свое настроение, и не слишком хорошее, и не слишком плохое;
Серый – скучное настроение – не знаю, чем заняться;
Коричневый - сердитое настроение – я злюсь, я обижен;
Черный – грустное настроение – мне грустно, я расстроен.
- Давайте попробуем нарисовать свое настроение. После рисования проводится обсуждение рисунка.
- Спасибо, вот какой получился цветок нашего настроения! И мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А тем, у кого настроение не очень хорошее, мы сейчас поможем.
- Давайте возьмем «волшебный мешочек» и спрячем в него свои отрицательные эмоции. Родители складывают в мешочек свое плохое настроение, проговаривая при этом свои действия.
- Так что же нужно делать, чтобы улучшить свое настроение. Проводится беседа о настроении. Вместе делаются выводы, как улучшить свое настроение:
Рассмешить себя; послушать приятную музыку; поиграть с детьми; смыть плохое настроение водой; спеть песню.
- Давайте же вернемся к нашей теме. Второй признак психического здоровья – это высокий уровень психических возможностей, благодаря чему человек способен (без серьёзных последствий для здоровья) выходить из различных ситуаций, связанных с переживанием тревоги, страха, неудачи и других подобных состояний.
- Для увеличения уровня своих психических возможностей необходимо уметь контролировать свои эмоции, а также иметь высокий уровень своей самооценки, своей значимости. Тогда вы будете уверенны в себе и стойки перед различными жизненными неудачами.
- И самое главное, что разумным, рациональным способам поведения при желании человек может научиться. Для саморегуляции своих эмоциональных состояний, я подготовила буклеты с упражнениями, которые помогут снизить напряжение, снять мышечные зажимы. Эти упражнения вы можете использовать дома сами или вместе с детьми. Психолог раздает буклеты.
- А для повышения вашей самооценки, хочу предложить вам упражнение «Ладошка»
- Положите свою левую ладошку на лист бумаги, раздвиньте пальцы и обведите ее. На каждом пальце напишите что-нибудь хорошее о себе («я — красивая», «я — добрая», «я — умная» и т. п., рисунки вывешиваются).
- Все что мы с вами сегодня делали, мы делали для того, чтобы улучшить ваше эмоциональное состояние, а соответственно и ваше психическое здоровье. Зачем? Хочу отметить, что от вашего эмоционального состояния очень часто зависит психическое здоровье ваших детей. Психологи знают: тревожная мама – тревожный малыш. Ваше эмоциональное состояние передается вашим детям, даже если вы им ничего не говорите. Вы беспокоитесь, и ребенок тревожиться сам не понимая отчего. Ваши разговоры о ваших проблемах не проходят мимо малыша. Он все видит, слышит, чувствует.
Так будьте психически здоровы!
Рефлексия: Участники делятся впечатлениями, пожеланиями.
- А для закрепления нашего хорошего настроения и для укрепления психического здоровья предлагаю вам попить чай с использованием лечебных трав. Предлагаются травы на выбор: мелисса, мята, шиповник, зверобой, иван-чай.