МААМ-картинки

Ранняя профориентация как осознанный выбор в будущем. Педагогические чтения

Валентина Алексеева
Ранняя профориентация как осознанный выбор в будущем. Педагогические чтения

Педагогические чтения

«От национальных целей стратегических задач – к качественному образованию»

Секция: «Ранняя профориентация как осознанный выбор в будущем»

Команда: «М Профи».

Команда наша пришла выступать.

За честь детсада хотим постоять!

В игре и в знаниях стремимся вперед!

Ну, что: больше дела, меньше слов!

Публикация «Ранняя профориентация как осознанный выбор в будущем, Педагогические чтения» размещена в разделах

Тема выступления: «Создание в ДОУ психолого-педагогических условий развития ранних представлений о мире профессий у детей дошкольного возраста»

Обеспечение:

• Презентация

• Книжки-малышки

• Лэпбук

Слайд 1. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Знакомство детей с трудом взрослых - это не только средство формирования системных знаний, но приобретение детьми опыта общения с людьми, понятия о профессиональной деятельности взрослых.

Слайд 2. На современном этапе в системе образования происходит процесс модернизации с учётом актуальных тенденций государственной политики. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Вопросы ранней профориентации, направленной на выбор профессий, приобретают особую актуальность в деятельности нашего учреждения. Знакомство детей с профессиями, их социальная адаптация в обществе напрямую зависит от правильно организованной работы, спланированной с учетом ФГОС ДО. В связи с этим перед дошкольным учреждением поставлена цель: Создание комплекса психолого-педагогических условий развития ранних представлений о мире профессий у детей дошкольного возраста.

Слайд 3. Основные задачи работы нашего педагогического коллектива по ранней профориентации детей дошкольного возраста:

1. Создать развивающую предметно-пространственную среду, способствующую формированию интереса к профессионально-трудовой деятельности.

2. Организовать сотрудничество с семьями воспитанников по ранней профориентации.

3. Разработать программно-методический комплект «Мир профессий».

4. Осуществлять мониторинг психолого-педагогических условий.

5. Обеспечить социальное партнерство с предприятиями села.

Задачи решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей.

Слайд 4. Формы организации деятельности педагогов по ранней профориентации детей дошкольного возраста включают в себя образовательную деятельность, которую осуществляют воспитатели и специалисты учреждения. И совместная деятельность взрослого и ребенка, которая включает в себя все виды взаимодействия взрослого и детей в течение дня. Родители наших воспитанников являются равноправными партнерами в деле воспитания подрастающего поколения. Имеют возможность увидеть своего ребенка в деятельности, влиять на образовательную политику учреждения, формировать социальный заказ.

Слайд 5. Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников по ранней профориентации детей дошкольного возраста ведется в четырех направлениях.

Познавательное – направлено на повышение психолого-педагогической культуры родителей в области социального развития детей. Например, проведение мастер-класса «Изготовление книжек-малышек». Вот такие книжки изготовлены родителями совместно с детьми.

Досуговое – направлено на установление эмоционального контакта между всеми участниками образовательных отношений.

Слайд 6. В этом направлении интересно проходят «Встречи с интересными людьми», когда родители, а также социальные партнеры приглашаются на открытые мероприятия, где вместе с детьми поют песни, читают стихи, изготавливают подарки, придумывают театральные постановки.

Слайд 7. В детском саду, на муниципальном уровне, прошел Конкурс чтецов, где родители изготавливали атрибуты и элементы одежды. В жюри заседали библиотекарь из сельской библиотеки и директор дома культуры.

Слайд 8. В средней разновозрастной группе совместно с детьми и родителями прошла квест-игра «Кошке помогли - профессий много нашли», одной из задач которой было - Формирование представлений о профессиях, таких как пожарный, ветеринар, архитектор, строитель, и садовод. Оценка данного мероприятия, со слов родителей и детей, отличная.

Слайд 9. Наглядно-информационное – ознакомление родителей с работой дошкольной организации, особенностями познавательного развития детей.

Информационно-аналитическое – выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности. Сюда входят традиционные формы. Например, анкетирование. «Роль семьи в формировании у детей интереса к людям разных профессий». Так и инновационные. Они представлены на слайде.

Слайд 10. Так как детский сад расположен в сельской территории, считаем, что необходимо знакомить детей с профессиями сельского хозяйства. В детском саду разработан и плодотворно внедряется в практику проект по профессиональному ориентированию детей на выбор сельскохозяйственных профессий, а также воспитывается глубокое уважение к труду на земле.

Слайд 11. Пожалуй, самое главное достижение – это то, что дети показывают положительную динамику в освоении знаний - дети знакомы с названиями, особенностями профессий сельских тружеников, они своими руками готовят посадочный материал, не боятся испачкать руки и самостоятельно проводят посевные работы на участке, наблюдают за ростом растений, сравнивают урожаи нескольких лет.

Слайд 12. В детском саду нельзя содержать животных, поэтому в дошкольном учреждении их изучают с помощью игрушек, а вот дома у многих дошколят есть возможность в полной мере контактировать с питомцами.

Слайд 13. Нас, как педагогов, радует то, что многие родители поддержали инициативу детского сада по раннему внедрению проекта, а также тому, что и в детском саду, и в семье с самого раннего возраста у детей воспитывают уважение к крестьянскому труду. Если дети любят и берегут природу с детства, знают, что только упорным трудом можно достигнуть успеха в любом деле, то детский сад находится на правильном пути.

Слайд 14. Результаты психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения детей дошкольного возраста определены в виде целевых ориентиров, которые представляют социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка.

Слайд 15. При подведении промежуточных итогов возникла необходимость разработки диагностического инструментария по освоению профориентационных знаний дошкольниками для определения достижения результатов-эффектов. На данный момент используем лэпбуки и мнемотаблицы. Вот такой лэпбук применяется в средней группе.

Слайд 16. Я говорю. На сегодняшний день в детском саду разработан программно-методический комплект «Мир профессий». Это инновационный продукт, куда вошли конспекты, электронное приложение, разработки сценариев и конструктов игр, моделирование, «Практический кейс для родителей», в который вошли памятки и буклеты, сценарии консультаций, практических семинаров, квест-игры, мастер-класса и другое.

Комплект разработан с учетом Стандарта, парциальной программы Толстиковой «Мы живем на Урале», с учетом родительского образовательного заказа, а также возрастных особенностей детей.

Своими наработками делимся с педагогами как внутри коллектива, так и в сети Интернет.

Слайд 17. Ближайшие перспективы:

• Модернизация дидактического и игрового оборудования с учетом современной тематики и регионального компонента.

• Разработка образовательных маршрутов для родителей и детей по организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом в сети Интернет по теме «Профессии».

• Создание книг «Интересная работа наших мам», «Интересная работа наших пап» - фото с места работы, рассказ ребенка.

• Разработка комплекса диагностических методик.

Слайд 18. Педагоги детского сада активно проводят работу по воспитанию у детей уважения к труду взрослых; поддерживают стремление детей участвовать в совместном труде, помогать старшим. Ребята узнают много нового и интересного. Сплоченные общей идеей, дети стали более отзывчивыми и доброжелательными. Основные понятия закладываются в дошкольном детстве. В этот период ребенок, как губка впитывает всю информацию из вне. Чем шире его знания, тем легче ему будет в будущей жизни. Надеемся, что наш вклад поможет детям обрести в жизни любимую профессию, доставляющую радость и приносящую пользу людям.

«М Профи» :

Мы профессионалы

Маминские профессионалы

Многогранный профессионализм

Публикации по теме:

Буклет для детей и подростков «Выбор профессии»Буклет для детей и подростков «Выбор профессии» Буклет для детей и подростков на тему «Выбор профессии» «Выбери профессию, которую ты любишь,- и тебе не придется работать ни дня в твоей.

Фоторепортаж «Рождественские педагогические чтения. День второй»Фоторепортаж «Рождественские педагогические чтения. День второй» Фоторепортаж «Рождественские педагогические чтения. День второй» 17 января в нашем городе Пионерском продолжили свою работу Рождественские.

Фотоотчёт «Рождественские педагогические чтения «Молодёжь: свобода и ответственность»Фотоотчёт «Рождественские педагогические чтения «Молодёжь: свобода и ответственность» Фотоотчёт «Рождественские педагогические чтения «Молодёжь: свобода и ответственность» 17-18 января в нашем городе проходили Рождественские.

Фотоотчет об опыте работы «Ранняя профориентация в детском саду»Фотоотчет об опыте работы «Ранняя профориентация в детском саду» Профориентация воспитанников стала одним из направлений работы коллектива нашего детского сада. Наша задача: в доступной форме дать детям.

Профориентация с детского сада. «Фармацевт»Профориентация с детского сада. «Фармацевт» Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес.

Ранняя профориентация с детьми дошкольного возрастаРанняя профориентация с детьми дошкольного возраста 12 января 2018 года в г. Саранск на площадке бизнес-центра "ВОСЬМОЕ ЧУДО СВЕТА" прошел республиканский фестиваль "Проектирование креативного.

Ранняя профориентация школьников через проектную деятельность Л. М. Ахремкина педагог-психолог первой категории МБОУ Школа №26 г. Дзержинск, Нижегородская область В законе «Об образовании в Российской.

Фотоотчет «Размышления о прошлом и будущем…»Фотоотчет «Размышления о прошлом и будущем…» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Прошел месяц как расстались мы со своими "Непоседами",проводив их в школу. У каждого педагога.

Стенгазета «Мама, папа ваш выбор-моё будущее»Стенгазета «Мама, папа ваш выбор-моё будущее» Сейчас вся Россия готовиться к важному и ответственному событию в жизни страны. Выборы президента Российской Федерации. Повсеместно идёт призыв.

Фотоотчет «Ваш выбор — мое будущее!»Фотоотчет «Ваш выбор — мое будущее!» «Мама, папа! Ваш выбор – моё будущее». 18 марта в нашей стране состоялись выборы президента Российской Федерации. В рамках этого мероприятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ранняя профориентация как осознанный выбор в будущем. Педагогические чтения
Опубликовано: 26 марта 2020 в 11:38
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД