МААМ-картинки

Ранняя профориентация как осознанный выбор в будущем. Педагогические чтения

Валентина Алексеева
Ранняя профориентация как осознанный выбор в будущем. Педагогические чтения
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогические чтения

«От национальных целей стратегических задач – к качественному образованию»

Секция: «Ранняя профориентация как осознанный выбор в будущем»

Команда: «М Профи».

Команда наша пришла выступать.

За честь детсада хотим постоять!

В игре и в знаниях стремимся вперед!

Ну, что: больше дела, меньше слов!

Публикация «Ранняя профориентация как осознанный выбор в будущем, Педагогические чтения» размещена в разделах

Тема выступления: «Создание в ДОУ психолого-педагогических условий развития ранних представлений о мире профессий у детей дошкольного возраста»

Обеспечение:

• Презентация

• Книжки-малышки

• Лэпбук

Слайд 1. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Знакомство детей с трудом взрослых - это не только средство формирования системных знаний, но приобретение детьми опыта общения с людьми, понятия о профессиональной деятельности взрослых.

Слайд 2. На современном этапе в системе образования происходит процесс модернизации с учётом актуальных тенденций государственной политики. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Вопросы ранней профориентации, направленной на выбор профессий, приобретают особую актуальность в деятельности нашего учреждения. Знакомство детей с профессиями, их социальная адаптация в обществе напрямую зависит от правильно организованной работы, спланированной с учетом ФГОС ДО. В связи с этим перед дошкольным учреждением поставлена цель: Создание комплекса психолого-педагогических условий развития ранних представлений о мире профессий у детей дошкольного возраста.

Слайд 3. Основные задачи работы нашего педагогического коллектива по ранней профориентации детей дошкольного возраста:

1. Создать развивающую предметно-пространственную среду, способствующую формированию интереса к профессионально-трудовой деятельности.

2. Организовать сотрудничество с семьями воспитанников по ранней профориентации.

3. Разработать программно-методический комплект «Мир профессий».

4. Осуществлять мониторинг психолого-педагогических условий.

5. Обеспечить социальное партнерство с предприятиями села.

Задачи решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей.

Слайд 4. Формы организации деятельности педагогов по ранней профориентации детей дошкольного возраста включают в себя образовательную деятельность, которую осуществляют воспитатели и специалисты учреждения. И совместная деятельность взрослого и ребенка, которая включает в себя все виды взаимодействия взрослого и детей в течение дня. Родители наших воспитанников являются равноправными партнерами в деле воспитания подрастающего поколения. Имеют возможность увидеть своего ребенка в деятельности, влиять на образовательную политику учреждения, формировать социальный заказ.

Слайд 5. Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников по ранней профориентации детей дошкольного возраста ведется в четырех направлениях.

Познавательное – направлено на повышение психолого-педагогической культуры родителей в области социального развития детей. Например, проведение мастер-класса «Изготовление книжек-малышек». Вот такие книжки изготовлены родителями совместно с детьми.

Досуговое – направлено на установление эмоционального контакта между всеми участниками образовательных отношений.

Слайд 6. В этом направлении интересно проходят «Встречи с интересными людьми», когда родители, а также социальные партнеры приглашаются на открытые мероприятия, где вместе с детьми поют песни, читают стихи, изготавливают подарки, придумывают театральные постановки.

Слайд 7. В детском саду, на муниципальном уровне, прошел Конкурс чтецов, где родители изготавливали атрибуты и элементы одежды. В жюри заседали библиотекарь из сельской библиотеки и директор дома культуры.

Слайд 8. В средней разновозрастной группе совместно с детьми и родителями прошла квест-игра «Кошке помогли - профессий много нашли», одной из задач которой было - Формирование представлений о профессиях, таких как пожарный, ветеринар, архитектор, строитель, и садовод. Оценка данного мероприятия, со слов родителей и детей, отличная.

Слайд 9. Наглядно-информационное – ознакомление родителей с работой дошкольной организации, особенностями познавательного развития детей.

Информационно-аналитическое – выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности. Сюда входят традиционные формы. Например, анкетирование. «Роль семьи в формировании у детей интереса к людям разных профессий». Так и инновационные. Они представлены на слайде.

Слайд 10. Так как детский сад расположен в сельской территории, считаем, что необходимо знакомить детей с профессиями сельского хозяйства. В детском саду разработан и плодотворно внедряется в практику проект по профессиональному ориентированию детей на выбор сельскохозяйственных профессий, а также воспитывается глубокое уважение к труду на земле.

Слайд 11. Пожалуй, самое главное достижение – это то, что дети показывают положительную динамику в освоении знаний - дети знакомы с названиями, особенностями профессий сельских тружеников, они своими руками готовят посадочный материал, не боятся испачкать руки и самостоятельно проводят посевные работы на участке, наблюдают за ростом растений, сравнивают урожаи нескольких лет.

Слайд 12. В детском саду нельзя содержать животных, поэтому в дошкольном учреждении их изучают с помощью игрушек, а вот дома у многих дошколят есть возможность в полной мере контактировать с питомцами.

Слайд 13. Нас, как педагогов, радует то, что многие родители поддержали инициативу детского сада по раннему внедрению проекта, а также тому, что и в детском саду, и в семье с самого раннего возраста у детей воспитывают уважение к крестьянскому труду. Если дети любят и берегут природу с детства, знают, что только упорным трудом можно достигнуть успеха в любом деле, то детский сад находится на правильном пути.

Слайд 14. Результаты психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения детей дошкольного возраста определены в виде целевых ориентиров, которые представляют социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка.

Слайд 15. При подведении промежуточных итогов возникла необходимость разработки диагностического инструментария по освоению профориентационных знаний дошкольниками для определения достижения результатов-эффектов. На данный момент используем лэпбуки и мнемотаблицы. Вот такой лэпбук применяется в средней группе.

Слайд 16. Я говорю. На сегодняшний день в детском саду разработан программно-методический комплект «Мир профессий». Это инновационный продукт, куда вошли конспекты, электронное приложение, разработки сценариев и конструктов игр, моделирование, «Практический кейс для родителей», в который вошли памятки и буклеты, сценарии консультаций, практических семинаров, квест-игры, мастер-класса и другое.

Комплект разработан с учетом Стандарта, парциальной программы Толстиковой «Мы живем на Урале», с учетом родительского образовательного заказа, а также возрастных особенностей детей.

Своими наработками делимся с педагогами как внутри коллектива, так и в сети Интернет.

Слайд 17. Ближайшие перспективы:

• Модернизация дидактического и игрового оборудования с учетом современной тематики и регионального компонента.

• Разработка образовательных маршрутов для родителей и детей по организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом в сети Интернет по теме «Профессии».

• Создание книг «Интересная работа наших мам», «Интересная работа наших пап» - фото с места работы, рассказ ребенка.

• Разработка комплекса диагностических методик.

Слайд 18. Педагоги детского сада активно проводят работу по воспитанию у детей уважения к труду взрослых; поддерживают стремление детей участвовать в совместном труде, помогать старшим. Ребята узнают много нового и интересного. Сплоченные общей идеей, дети стали более отзывчивыми и доброжелательными. Основные понятия закладываются в дошкольном детстве. В этот период ребенок, как губка впитывает всю информацию из вне. Чем шире его знания, тем легче ему будет в будущей жизни. Надеемся, что наш вклад поможет детям обрести в жизни любимую профессию, доставляющую радость и приносящую пользу людям.

«М Профи» :

Мы профессионалы

Маминские профессионалы

Многогранный профессионализм

Публикации по теме:

Буклет для детей и подростков «Выбор профессии»Буклет для детей и подростков «Выбор профессии» Буклет для детей и подростков на тему «Выбор профессии» «Выбери профессию, которую ты любишь,- и тебе не придется работать ни дня в твоей.

Фоторепортаж «Рождественские педагогические чтения. День второй»Фоторепортаж «Рождественские педагогические чтения. День второй» Фоторепортаж «Рождественские педагогические чтения. День второй» 17 января в нашем городе Пионерском продолжили свою работу Рождественские.

Фотоотчёт «Рождественские педагогические чтения «Молодёжь: свобода и ответственность»Фотоотчёт «Рождественские педагогические чтения «Молодёжь: свобода и ответственность» Фотоотчёт «Рождественские педагогические чтения «Молодёжь: свобода и ответственность» 17-18 января в нашем городе проходили Рождественские.

Фотоотчет об опыте работы «Ранняя профориентация в детском саду»Фотоотчет об опыте работы «Ранняя профориентация в детском саду» Профориентация воспитанников стала одним из направлений работы коллектива нашего детского сада. Наша задача: в доступной форме дать детям.

Профориентация с детского сада. «Фармацевт»Профориентация с детского сада. «Фармацевт» Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес.

Ранняя профориентация с детьми дошкольного возрастаРанняя профориентация с детьми дошкольного возраста 12 января 2018 года в г. Саранск на площадке бизнес-центра "ВОСЬМОЕ ЧУДО СВЕТА" прошел республиканский фестиваль "Проектирование креативного.

Ранняя профориентация школьников через проектную деятельность Л. М. Ахремкина педагог-психолог первой категории МБОУ Школа №26 г. Дзержинск, Нижегородская область В законе «Об образовании в Российской.

Фотоотчет «Размышления о прошлом и будущем…»Фотоотчет «Размышления о прошлом и будущем…» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Прошел месяц как расстались мы со своими "Непоседами",проводив их в школу. У каждого педагога.

Стенгазета «Мама, папа ваш выбор-моё будущее»Стенгазета «Мама, папа ваш выбор-моё будущее» Сейчас вся Россия готовиться к важному и ответственному событию в жизни страны. Выборы президента Российской Федерации. Повсеместно идёт призыв.

Фотоотчет «Ваш выбор — мое будущее!»Фотоотчет «Ваш выбор — мое будущее!» «Мама, папа! Ваш выбор – моё будущее». 18 марта в нашей стране состоялись выборы президента Российской Федерации. В рамках этого мероприятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ранняя профориентация как осознанный выбор в будущем. Педагогические чтения
Опубликовано: 26 марта 2020 в 11:38
+47Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ранняя профориентация как осознанный выбор в будущем. Педагогические чтения» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Алексеева (УИ 340273) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД