Папки-передвижки

Конспект занятия «Расцвели у нас цветы небывалой красоты»

Ирина Амосова
Конспект занятия «Расцвели у нас цветы небывалой красоты»

Тема: "Расцвели у нас цветы небывалой красоты".

Программное содержание:

1. Приучать младших дошкольников замечать прекрасное в природе, обогащать опыт восприятия художественных произведений, изображающих природу весной.

2. Учить высказывать свои мысли, ассоциации, стараться правильно отвечать на вопросы педагога. Активизировать использование слов и словосочетаний: сказочный лес, весенний пейзаж, весеннее настроение, краски весны и т. д.

Публикация «Конспект занятия „Расцвели у нас цветы небывалой красоты“» размещена в разделах

3. Развивать у детей творчество в изобразительной деятельности чрез лепку весенних цветов, используя нетрадиционные материалы (песок, тесто для лепки, желание добиваться положительных результатов в лепке.

4. Воспитывать в детях любовь к природе и творчеству.

Материал к занятию:

Корзинка, клубочек, игра-ассоциация (картинки о весне и зиме, "сугроб" (кусок прозрачной ткани с подснежниками, скульптура "подснежники", 2 мольберта, 2 картины (о весне и зиме, аудиозапись П. И. Чайковского "Апрель","Март", пластиковые подносы для работы за столом (по количеству детей, песок и тесто для лепки (тесто по количеству детей, пластиковые трубочки, лоток для песка.

Ход занятия.

I часть.

К детям приходит бабушка Акулина.

- Здравствуйте, мои ребятки! Давно я с вами не виделась.

- А я вам подарочек принесла.

Чтение загадки.

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (подснежник)

- Правильно, подснежник. (достаёт из корзинки скульптуру подснежника).

- А где они растут? (в лесу).

- Хотите побывать в весеннем лесу и узнать, растут ли сейчас там подснежники?

- Тогда вот вам волшебный клубочек, держитесь крепко за ниточку и в путь. (дети держаться за ниточку, идут за воспитателем, звучит музыка П. И. Чайковского "Март").

- В лес весенний, на прогулку, предлагаю вам пойти.

- Интересней приключения, вам, ребята, не найти.

- Друг за дружкой становитесь, крепче за клубок держитесь

- По дорожкам, по тропинкам, по лесу гулять пойдем.

- Может быть в лесу весеннем мы прекрасное найдем?

2 часть

- Ой, что это? Волшебный сугроб.

Игра-ассоциация.

- Отгадайте загадки. К какому времени года они относятся?

(ответы детей например: заяц белый - зима, сосульки таят - весна и т. д.)

- А сейчас какое время года? Ответы детей.

- Давайте зимние загадки разложим на мольберте, рядом с зимой, а весенние - рядом с весной.

-Какое сейчас у нас время года (весна).

- Мы разгадали загадки и случилось чудо, сугроб растаял! (воспитатель откидывает покрывало с "сугроба", на котором размещены подснежники)

- Как называются эти цветы? (подснежники)

- Это первые весенние цветы, они появляются в апреле.

- Полюбуйтесь на них. Какие они? (красивые, нежные, белые, тонкие, стройные).

- Что есть у подснежников? (стебелек).

- Какой он? (тонкий, невысокий)

- Цветок, какой он? (белый, маленький, нежный).

- Листики, какие они (зелёные, стройные, красивые, тонкие).

- Да, это "чудо весны". Еще холодно в лесу, а они уже распустились.

- Вы не замерзли?

Физминутка.

Под музыку П. И. Чайковского "Апрель".

- Давайте представим, что мы - подснежники, тянемся к солнышку, растем, качаем листочками, кружимся, играем с ветерком, и т. д. (дети двигаются вместе с воспитателем).

- Полюбуйтесь еще раз на подснежники, но рвать их не будем, пусть они украшают весенний лес.

- Нам пора возвращаться. Где наш волшебный клубочек? Он отведет нас обратно.

Звучит музыка П. И. Чайковского "Март".

3 часть

- Вот мы и в детском саду.

- Какое чудо весны мы видели в лесу? (подснежники).

- Хотите чтобы у нас тоже выросли подснежники? Тогда давайте их слепим из волшебного теста.

Дети усаживаются за рабочие места и лепят вместе с воспитателем. по показу.

- Стебелек - трубочка; листочки - полбаска, которую мы превратим в длинную лепёшечку; цветы- три шарика, их тоже сделаем плоскими, а затем все элементы цветка соединим между собой.

Воспитатель помогает детям, напоминает последовательность работы.

-Готовые подснежники мы разместим на нашем сугробе (дети сами втыкают свои поделки).

-Выросли у нас цветы небывалой красоты!

-Какие вы у меня умелые, теперь нашему подснежнику не будет скучно.

-А мне пора домой, до свидания ребятки!

Публикации по теме:

«Целый мир от красоты». Эстетическое воспитание дошкольников Красота – это радость, всем приятно, хорошо. Мне нравится смотреть на красоту - настроение сразу улучшается. Сразу хочется всем показать.

В группу к нам пришла весна, вот какая красотаВ группу к нам пришла весна, вот какая красота Весна,весна на улице,весенние деньки- эти незабываемые строчки стихотворения всегда вспоминаются когда наступает март,за окном еще лежит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Расцвели у нас цветы небывалой красоты»
Опубликовано: 27 ноября 2014 в 22:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД