Приложение МААМ

Консультация для родителей «Рассеянное внимание у ребенка — что делать?»

Марина Малютина
Консультация для родителей «Рассеянное внимание у ребенка — что делать?»
▼ Скачать + Заказать документы

Мы живем в мире, который изменяется настолько стремительно и переполнен таким большим количеством информации, что оставаться сконцентрированным и собранным становится все труднее. Далеко не каждому взрослому под силу сохранять собранность и внимательность даже тогда, когда это очень необходимо. Что уж говорить о детях…

Кроме того, все чаще педиатры ставят своим маленьким подопечным диагноз синдром дефицита внимания. А еще довольно-таки нередко в невнимательность и рассеянность своих чад вносят лепту сами родите-ли. Все эти факторы приводят к тому, что рассеянное внимание у современных детей становится едва ли не нор-мой.

Публикация «Консультация для родителей „Рассеянное внимание у ребенка — что делать?“» размещена в разделах

Ребенок с СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью) очень активен и подвижен. Ему трудно усидеть на одном месте и, хотя бы какое-нибудь продолжительное время заниматься одним делом, даже если оно в действительности интересно для него. Эти дети неаккуратны, неуклюжи, забывчивы, неусидчивы, не способны не только находиться на од-ном месте, но также не умеют стоять на одной ноге.

Однако повысить произвольное внимание ребенка (то есть то, которое он задерживает осмысленно, сознательно, прилагая к этому определенные усилия, можно.

Родителям можно дать следующие рекомендации, если они замечают, что ребенок невнимателен и рассеян :

1. Используйте игры для повышения концентрации, улучшения внимания и наблюдательности. Та-кие есть в продаже (самые элементарные — детские пазлы, тематические карточки, но поиграть можно, даже стоя в очереди или идя по улице. Например, один из вас называет три характеристики загаданного предмета, а другой должен найти его в поле видимости (это может быть сумка рядом стоящей женщины, картина на стене, заколка в волосах, припаркованная неподалеку машина).

2. Помогите ученику не бояться, полюбить «тяжелый» предмет. Вместе поразмыслите вслух над решением примера: как только он поймет, что нужно делать, и у него начнет полу-чаться — он полюбит учиться! Важно также создать условия, в которых ребенку с рассеянным вниманием будет легче сосредоточиться на задании: выключите компьютер и телевизор; уберите из комнаты зеркала, игрушки, другие притягивающие внимание предметы; усадите его так, чтоб он не имел возможности рассматривать происходящее за окном. Пусть ему будет не на что отвлекаться.

3. Исключайте эмоциональное и физическое переутомление за не-сколько часов до сна: лучше это время заполнить спокойными, расслабляющими занятиями (чтением, разрисовыванием, конструированием).

4. Не забывайте про похвалу. Хвалите за малейшее достижение, но не переборщите. Выделяйте только заслуги ребенка : молодец, у тебя получилось, ты сделал все правильно и так далее. Безусловно, для этого нужно позаботиться, чтобы любое дело, за которое принимается ребенок, имело хотя бы какой-то успех.

5. Грамотно подберите для ребенка вид физической активности. Слабым детям не подходят интенсивные тренировки; гиперактивному ребенку следует подобрать вид спорта, предусматривающий достаточную физическую активность, но исключающий эмоциональные переживания (к примеру, соревнования, командные азартные игры).

6. Установите четкий распорядок дня. Безусловно, он должен быть гибким и изредка может изменяться в зависимости от обстоятельств, но в целом подъем, отход ко сну, время игр и приемов пищи должны распределяться в течение дня и иметь фиксированные временные промежутки.

7. Наделите ребенка определенными обязанностями, которые будут отвечать его возрасту и возможностям. Не нужно выполнять вместо него то, что он способен сделать сам, и по первому зову удовлетворять его прихоти и желания. Пусть убирает после себя посуду со стола, застилает кровать после сна, собирает свои игрушки и наводит порядок в собственной комнате. Попросите его помочь налепить пироги, полить цветы или еще что-то, посильное для него.

8. Дайте ребенку больше свободы и самостоятельности. Гиперопека вредит детишкам, не дает им про-явить себя, развиваться свободными и самодостаточными. Принимайте решения совместно, советуйтесь с ребенком, обсуждайте семейные вопросы.

9. В то же время не лишайте его помощи и не оставляйте наедине со своими проблемами. Он должен знать, что в любой ситуации Вы готовы ему помочь, но не сделать все вместо него. Это касается и уроков, и выполнения различных заданий, и разрешения конфликтов или жизненных ситуаций.

10. Занимайтесь с ребенком. С раннего детства проводите совместные занятия, которым необходимо от-водить одно и то же время в дневном распорядке. Это должно быть что-то интересное для малыша. Если он не способен хотя бы на какое-то время задерживать свое внимание на чем-то одном, начните с малого. Возьмитесь вместе построить пирамиду или рас-красить несложный рисунок. Обращайтесь к нему, возвращайте его внимание к занятию, привлекайте к действию: «Сережа, а возьми-ка теперь этот кубик», «Маша, посмотри: оста-лось раскрасить только серединку цветочка», «Никита, послушай».

И напоследок: не требуйте от ребенка слишком многого!

И не сбрасывайте с весов особенностей разных типов темперамента и характера: все мы от природы обладаем неодинаковыми способностями к усидчивости, внимательности и кропотливости. А любить детей необходимо независимо от их успеваемости, от оправдания наших надежд и ожиданий!

Публикации по теме:

«Внимание! Открытые окна». Консультация для родителей«Внимание! Открытые окна». Консультация для родителей Лето в разгаре. Каждую секунду мы стремимся насладиться солнцем, теплом, природой, свежим воздухом, стараемся выбраться за город в выходные.

Что делать со сквернословами? Консультация для родителей С некоторых пор проблема сквернословия в нашей группе стала все больше и больше меня волновать. Сначала это были одноразовые словечки. И.

Консультация для родителей «Что такое внимание?» . Жил человек рассеянный На улице Бассейной. наверно многие помнят это стихотворение С. Маршака. Как часто наши дети похожи на такого.

Консультация для родителей «Не заставляйте ребенка делать это!»Консультация для родителей «Не заставляйте ребенка делать это!» Каждым родителем движет желание дать своему ребенку все лучшее, вырастить его хорошим человеком, чтобы окружающие охали: "Какой воспитанный.

Консультация для родителей «Ребенок обманывает, что делать»Консультация для родителей «Ребенок обманывает, что делать» В дошкольном возрасте все дети отличаются бурным воображением,верят в сказки, чудеса и в силу возраста им трудно отличить правду от вымысла. И.

Консультация для родителей «Ребенок ворует, что делать?» В основе детского воровства чаще всего лежит психологическая травма. Ребенок хочет,чтобы на него обратили внимание,а ворованное ему вовсе.

Консультация для родителей «Советы родителям — делать или не делать?»Консультация для родителей «Советы родителям — делать или не делать?» Делайте! 1. Радуйтесь Вашему малышу. 2. Занимаясь уборкой или приготовлением обеда, напевайте что-нибудь. 3. Когда малыш сможет Вас.

Консультация для родителей «Внимание! Дорога!» Уважаемые мамы и папы! Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах - соблюдать правила дорожного движения! Воспитание.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Рассеянное внимание у ребенка — что делать?»
Опубликовано: 5 мая 2024 в 14:35
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Рассеянное внимание у ребенка — что делать?»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Малютина (УИ 3304735) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД