Наталия Каширина
Конспект занятия в ОДО для 2–4 классов «Как люди научились летать. Рассказ о первых самолетах и других летательных аппаратах»
▼ Скачать + Заказать документы
Рассказ о первых самолетах, как люди научились летать. Показов (воздушный шар, дирижабль). (2–4 классы)
11.04.2020 Группа №5 2-й год обучения (3 класс)
15.04.2020 Группа№4 2-й год обучения (2б класс)
24.04.2020 Группа №9 2-й год обучения (4 класс)
Задание для дистанционного обучения
Изготовление летательных моделей
Тема занятия: Рассказ о первых самолетах, как люди научились летать. Показ иллюстраций летательных аппаратов (воздушный шар, дирижабль).
Публикация «Конспект занятия в ОДО для 2–4 классов „Как люди научились летать, Рассказ о первых самолетах и других летательных аппаратах“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
В истории было не мало попыток завоевания небесного пространства, опиравшиеся не на принцип полёта, а на принцип вознесения в воздух тел легче воздуха. В 1783 году два француза, братья Монгольфье построили корабль легче воздуха – воздушный шар. Оболочка их шара была сделана из бумаги и полотна и наполнена нагретым воздухом, а в прикреплённую корзину посадили петуха и барана. Шар поднялся в небо и благополучно приземлился. Вскоре стали летать на воздушных шарах и люди. В 1783 году первый такой полёт совершили французы Пилатр де Розье и Д Арланд, их шар продержался в воздухе целых 25 минут. После этого началась эра воздухоплавания. Однако воздушный шар имел один крупный недостаток: он был неуправляем и летел туда, куда несёт его ветер.
Да ими очень трудно управлять, они могут сбиваться с курса и подниматься очень высоко, где пилотам становиться трудно дышать. Поэтому люди придумали поставить на воздушный шар двигатель, вращающийся воздушный винт и назвали эту конструкцию, не зависищую от воли ветра, дирижаблем. В 1852 году француз Анри Жиффар создал такой «воздушный корабль» - вытянутый и заостренный на концах шар длиной 44 метра. Жиффар совершил свой первый полёт на дирижабле со скоростью 11 километров в час.
Когда началась история первых планеров?
Первые в мире летательные аппараты совершали свои первые полёты на конной тяге. В 1868 году француз Ле Бри Ж. изготовил крылатую конструкцию из лёгких планок, которую погрузил тележку с впряжённой лошадью и разгонял её, а аппарат вместе с человеком поднимался в воздух, пролетая около трёх десятков метров. Такой аппарат назвали планером. Первый кто научился управлять полётом планера, был немецкий инженер Отто Лилиенталь. Он проделал больше тысячи полётов на различных типах планеров собственной постройки – моноплане и биплане. Однако, совершая очередной полёт, он погиб неподалёку от Берлина в 1896 году.
Как появился первый самолет?
Американский изобретатели, авиаконструкторы и лётчики, братья Орвилл и Уилбер Райт первыми установили на планер надёжный и лёгкий двигатель, превратив тем самым планер в самолёт. Братья сами сделали воздушный винт, рассчитав по собственной методике его форму и размеры.
14 декабря 1903 года аэроплан братьев Райт впервые оторвался от земли, но вскоре потерял скорость и приземлился. А 17 декабря 1903 года братья Райт совершили первый в истории человечества пилотируемый полёт на моторном аэроплане «Флайер-1». Дальность первого полёта, в котором пилотом был Орвилл, составила 37 метров, а длительность 12 секунд. В тот день они выполнили четыре полёта. В четвёртом, самом длинном полёте пилотом был Уилбер. Самолёт пролетел 260 метров за 59 секунд. Поэтому этот день, 17 декабря 1903 года, стал днём рождения авиации.
Задание:теперь попробуйте сделать простой планер из шпажки и бумаги (на шпажку приклеить вырезанное из бумаги крыло и хвостовую часть)