Анна Крамаренко
Рассказ о профессии воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить и углубить представления дошкольников о работе воспитателя детского сада: что делает, как относится к своей работе, в чем состоят ее трудности; развивать слуховое внимание, память; воспитывать интерес и уважение к профессии воспитателя.
Ход рассказа.
Ребята, сегодня я бы хотела вам рассказать об одной очень важной профессии. Вы все знаете о ней, поэтому, я думаю, что вам не трудно будет отгадать загадку.
В детский сад приходят дети, чтобы дружными расти,
Чтобы знали всё на свете, и на свете всё смогли.
Кто же детям здесь поможет рисовать, лепить, играть?
Публикация «Рассказ о профессии воспитателя» размещена в разделах
Кто покормит и уложит на кроватке тихо спать?
С кем для мам подарки клеим, дружно встанем в хоровод?
Кто заменит детям маму, пока мама не придёт?
Верно, это воспитатель. В течение дня воспитатель играет с вами в разные игры, проводит занятия, читает сказки, стихи. Но, помимо этого, есть работа, которую вы не видите. И я хочу вам рассказать именно об этой работе.
Каждое утро воспитатель заходит в ещё тихий детский сад. И с этого момента начинается его работа. Нужно многое успеть сделать. Воспитатель открывает окна, чтобы в группе был свежий воздух, он поливает и опрыскивает цветы, чтобы они были зелёными и радовали своим видом. А наиболее важной частью работы является подготовка к сегодняшнему дню. Воспитатель готовится к занятиям, играм и другим мероприятиям, которые он запланировал с вами провести в этот день. Необходимо подготовить материал: вырезать, нарисовать, приклеить, проверить всё ли готово и всего ли хватает.
Вот в группу приводят первого ребенка, например, Сашу. Воспитатель
встречает Сашу, беседует с ним. Воспитатель интересуется, как у Саши дела. Воспитатель может помочь переодеться: расстегнуть пуговки, снять шарфик. Затем он предлагает Саше заняться чем-нибудь до прихода других детей: разукрасить картинку, выложить мозаику, повторить стишок или поиграть на коврике.
Вот в группу приводят других детей. Воспитатель также встречает и их. Затем наступает время для зарядки. Воспитатель выполняет с вами простые, но очень полезные упражнения. Ему важно уметь выполнять эти упражнения самому, чтобы научить выполнять эти упражнения и вас.
После зарядки вы идете мыть руки и приступаете к завтраку. За завтраком воспитатель внимательно следит, правильно ли вы держите ложку, правильно ли сидите за столом, обучает вас правилам этикета.
После завтрака можно под руководством воспитателя заняться каким-нибудь интересным делом, например, сделать яркую аппликацию, нарисовать картинку.
Пока вы занимаетесь своими делами, воспитатель последний раз проверяет, все ли готово к занятиям. И вот, воспитатель просит убрать вас игрушки и занять свои места. Начинаются занятия. Воспитатель должен много знать, чтобы рассказать вам что-то нужное и интересное. А ещё он должен много уметь: и шить, и вырезать из бумаги, и клеить, и рисовать, и лепить из пластилина. И все эти умения и знания он передает малышам.
После занятий и второго завтрака вы собираетесь на прогулку. Воспитатель помогает переодеться на прогулку, напоминает, как нужно одеваться, проверяет, все ли вы правильно одели. Все это он делает для того, чтобы вы не замерзли или не перегрелись на улице и не заболели, а также для того, чтобы вам было удобно бегать, прыгать и играть.
На прогулке воспитатель играет с вами в подвижные игры. Он должен знать много интересных игр и уметь их проводить, чтобы всем деткам было весело. Ещё на прогулках проводятся наблюдения. Иногда воспитатель предлагает понаблюдать за деревом на участке, иногда это бывает птичка, прилетевшая к детскому саду, а иногда это бывает наблюдение за работой людей. Воспитатель должен знать, что вам рассказать, чтобы эта информация была полезна и интересна для вас. Также в это время проводится труд на площадке: воспитатель учит детей вытирать столы, скамеечки, убирать веточки и листву с участка, подметать в домиках и на дорожках, и многое другое. Все это воспитатель тоже должен уметь делать.
Вот настало время обеда, и воспитатель заводит детей в группу.
После обеда наступает тихий час. Воспитатель помогает вам раздеться, проверяет, все ли правильно сняли с себя одежду, и отправляет вас спать.
Вот вы заснули, и у воспитателя появляется время на другую работу. В это время он либо готовится к завтрашнему дню, либо пишет планы, в которых указывает игры, занятия, беседы, наблюдения и многое другое на следующие дни. Также он проверяет вас: поправляет вам одеяло или провожает в туалет проснувшегося ребёнка.
Настало время просыпаться. Воспитатель будит вас мягко и спокойно, но так, чтобы все слышали. Вы идете в туалет, а затем одеваться. Воспитатель вновь вам помогает. Проходит ужин. После ужина воспитатель может предложить вам поиграть в театр, прочитать вам сказку, или повторить с вами стихотворения и песенки.
А потом вы идете на вечернюю прогулку, где, как и на утренней, вы играете, трудитесь под присмотром воспитателя. И вот за вами приходят родители. Воспитатель рассказывает пришедшей за вами мамой, что за день вы сделали хорошего, что у вас получилось сделать нового. Вы прощаетесь с друзьями и воспитателем и идете домой за руку с мамой. И так из садика мамы и папы забирают всех деток. А воспитатель возвращается в группу и заканчивает свою работу: проветривает помещение, убирает игрушки, если те лежат не на местах и садится за ту же работу, что и утром, только теперь он готовится к завтрашнему дню: вырезает, рисует, клеит, готовит поделки, которые покажет вам завтра, рисунки, повторяет то, что будет вам рассказывать завтра, ищет новые игры, стихи, загадки, потешки и сказки. Иногда бывает так, что работа, которую нужно сделать на завтра, очень большая, и воспитателю приходится забирать ее к себе домой, где он все доделывает. Вот так и проходят дни воспитателя.
Дорогие ребята! Я рассказала вам о труде воспитателя. Порой он бывает очень нелегким. Но великое счастье и смысл этого труда - воспитать в каждом из вас умного, доброго, умелого и любознательного маленького человека.
Итоговые вопросы детям.
1. Ребята, вам понравился рассказ?
2. А нравится ли вам профессия воспитателя? Чем она вам нравится?
3. Как вы думаете, у воспитателя сложная работа?
4. Расскажите, что должен уметь воспитатель? А что он должен знать?
5. В своем рассказе я не говорила, потому что, думаю, вы и сами знаете ответ на следующий вопрос. Как вы думаете, каким должен быть воспитатель?