Приложение МААМ

Рассказ по картине «Зимушка»

Елена Маришева
Рассказ по картине «Зимушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Рассказ по картине «Зимушка»,

«нарисованной» детьми

с использованием технологии Эдварда де Боно

«Шесть шляп мышления».

Цель: Формирование навыков связной, монологической речи дошкольников, через обучение творческому рассказыванию.

Задачи:

• Формировать умения связно и последовательно излагать свои мысли при составлении рассказов по картине.

• Продолжать обучать детей творческому рассказыванию с использованием технологии «Шесть шляп мышления».

Публикация «Рассказ по картине „Зимушка“» размещена в разделах

• Формировать у детей умение отражать в своих ответах высказываниях различные виды связей, выделять зависимость фактов, явлений и объяснять их.

• Уточнить знания о приметах зимы в пословицах.

• Формировать умения находить точные слова и словосочетания.

• Развивать речевые умения детей, активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов, посредством технологии «ТРИЗ».

• Развивать зрительное восприятия, речевой слух, память, мышления.

• Способствовать речевой активности, умению составлять сложные, распространённые предложения с опорой на наглядный материал и по словесным указаниям педагога.

• Развивать умение детей выполнять речевые задания коллективно.

• Побуждать детей чётко и ясно излагать свои мысли, указывать время и место описываемых событий.

• Закреплять умение детей самостоятельно составлять творческий рассказ на выбранную тему, придумывая начало и конец сюжета картины последовательно правильно начинать рассказ и передавать его живо, интересно.

• Совершенствовать грамматический строй речи, обогащать словарь детей, развивать звуковую культуру речи.

Оборудование: иллюстрации, схемы, предметные картинки, карандаши, интерактивная доска.

Используемые технологии: игровая, личностно-ориентированная технология, здоровье-сберегающие, информационно-коммуникативные, технология «Шесть шляп мышления», «ТРИЗ», ИКТ.

Методические приемы: чтения стихотворения (отрывок, беседа, загадывание загадок, составление рассказов с использованием сюжетных картин, рефлексия, сюрпризный момент письмо от зимы.

Ход:

(Дети играют, воспитатель подходит и говорит)

Воспитатель: Сегодня занятие у нас будет не обычное, мы свами будем учиться составлять творческие рассказы по картинам, а для этого нам надо разделиться на группы

1. красные

2. зелёные

3. синие

Воспитатель: Ребята послушайте строки из стихотворения

Белый снег пушистый

В воздухе кружиться

И на землю тихо

Падает ложиться…

Когда это бывает? Мы сегодня будем говорить о зиме, а помогут нам в этом цветные шляпы. Давайте вспомним значение каждой шляпы

(Дети кратко называют значение каждой шляпы)

Хорошо, молодцы

У меня будет синяя шляпа, шляпа – командир. А кто хочет примерить белую шляпу? (дети сами выбирают, кто будет в белой шляпе) Ребята давайте послушаем, что нам хочет сказать белая шляпа?

Ребёнок в белой шляпе. – ребята а какие поговорки о зиме вы знаете?

1. Дым столбом к морозу.

2. Много снега – много хлеба.

3. Облака низко – к стуже.

4. Воробьи расчирикались – к оттепели.

5. Вороны садятся на верхушки деревьев – к морозу.

6. Кошка прячет мордочку – к стуже.

7. Сух январь – урожай богат.

8. Январю морозы, февралю – метели.

9. Месяц январь – зиме государь.

10. Январь году начало – зиме середина.

11. Спасибо мороз, что снегу нанёс.

12. Мороз велик, да стоять не велит.

13. Зима снежная – лет дождливое.

14. Чем крепче зима – тем скорее весна.

15. В декабре зима стелет белые холсты, мороз через реки наводит мосты.

16. Декабрь год кончает – зиму начинает.

17. Береги нос в большой мороз.

Воспитатель: молодцы, хорошо. Ребята давайте послушаем белую шляпу.

Ребё нок в белой шляпе:

Так давайте решим – «Зима это хорошо или плохо?» Игра ТРИЗ

(задаёт задание детям)

1 группа – Зима – это хорошо(+)

2группа – Зима –это плохо(-)

3группа – Зима – это и хорошо, и плохо(+,-)

Белая шляпа: -Как можно назвать зиму ласково? (ответы детей) молодцы.

Новая тема. (дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Сегодня мы будем учиться составлять рассказ о зиме по картине.

-Давайте рассмотрим картину. (появляется на экране картина без изображения предметов. Что такое? Изображения на картине нет. Как нам быть? Что же будем делать?

Проблемная ситуация. (Появляется на столе чёрная шляпа)

Ребята смотрите, на столе появилась чёрная шляпа. Давайте посмотрим, что она нам принесла. Смотрите письмо, прочитаем?

«Дорогие ребята, если отгадаете все загадки, то я верну вам картину». Зима

Ребята попробуем решить эту проблему? белая шляпа помоги нам

Воспитатель: слушайте внимательно.

Отгадывание загадок, «рисование картины».

1. Светит сверкает, всех согревает. (солнце)

Ребёнок в белой шляпе

-Какое солнце зимой? Что мы можем сказать о солнце?

-Солнце зимой светит, но не греет. (ответы детей)

Появляется картинка с солнцем.

2. Его весной и летом мы видели одетым

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (дерево)

Ребёнок в белой шляпе.

-Какие деревья зимой? Что с ними происходит?

-Деревья стоят голые, уснули до весны. (ответы детей)

На картинке появляются деревья и кустарники.

3. Что же это за девица: не швея, не мастерица

Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год. (Ёлка)

Ребёнок в белой шляпе.

-Что вы можете сказать о ели?

-Только ёлочка стоит зелёная. (ответы детей)

На картинке появилась ель

4. Снится ночью пауку чудо – юдо на суку,

Длинный клюв и два крыла прилетит – плохи дела.

--А кого паук боится? Угадали? Это….(птица)

Ребёнок в белой шляпе.

-Что вы знаете о птицах зимой?

-Холодно и голодно птицам зимой.

- А как мы можем им помочь? (ответы детей)

На картинке появляются птички на деревьях.

5. Он пушистый, серебристый,

Белый, белый, чистый, чистый

,ватой на землю лёг (снег)

Ребёнок в белой шляпе.

-Чтобы было, если бы не было снега зимой? Для чего нужен снег зимой?

-Снег укрыл землю, деревья, чтобы не замёрзли. (ответы детей)

На картинке появляются сугробы снега.

6. Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (медведь)

Ребёнок в белой шляпе

-Что можете рассказать о медведе?

-Медведь залёг в берлогу до весны. (ответы детей)

На картинке появляются берлога с медведем.

7. Зимой беленький, летом серенький

Никого не обижает,а всех сам боится (заяц)

Ребёнок в белой шляпе.

-Что вы знаете о зайцах?

-Заяц в новой белой шубке под кустом спрятался. (ответы детей)

На картинке – заяц под кустом.

Воспитатель: Белая звёздочка с неба упала, мне на ладошку легла – и пропала. (снежинка)

Физминутка «Снежинки»

Выполняются движения на месте.

Мы снежинки, мы пушинки, покружиться мы не прочь

Мы снежинки – балеринки, мы танцуем день и ночь.

Выполняются движения в кругу.

Встанем вместе мы в кружок – получается снежок.

Мы деревья побелили –крыши снегом замели, землю бархатом укрыли и от стужи сберегли.

Садимся на стульчики

Новая тема.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас появилась картина. Вернула зима нам картину. Давайте придумаем ей название. Какое настроение у вас вызвала картина? (ответы детей)

Ребята, а Зима нам задала новое задание. Попробуем выполнить. А поможет нам в этом зелёная шляпа. Кто хочет примерить зелёную шляпу?

Зелё ная шляпа: На столах лежат картины для трёх групп, подходите группы к любому столу. Каждая группа должна придумать творческий рассказ по картине.

1 группа - составление рассказа по картине «Волшебная зима».

2 группа –составление рассказа по картинкам схемам «Зимой в лесу».

3 группа – составление рассказа «Зимушка – забавушка».

закрепление.

- Рассказывание детьми по группам.

«Волшебная зима».

-Идёт волшебница зима.

-Надела шапки и шубки на деревья. Не страшен им холодный ветер.

-Сковала зима речку льдом, уснула она до весны.

-Накрыла пушистым ковром землю. Чтобы не замёрзла.

-Одела зайца в белую шубку, чтоб не заметно было на снегу.

-Всё кругом разукрасила!

-Детям радость подарила!

Зимой в лесу.

-На дворе мороз и вьюга.

-Холодно и голодно птицам зимой.

-Медведь залёг в берлогу до весны.

-Лиса залезла в норку от холода.

-Белка в дупле орешки грызёт.

-Заяц в новой белой шубке под кустом спрятался.

-Только волк броди злой и голодный.

-Трудно зимой….

Зимушка – забавушка.

-Зимнее солнце светит ярко, но не греет.

-Кругом много снега намело.

-Не страшен мороз ребятам.

-Дети катаются на санках, лыжах, коньках.

-Ребята лепят снеговика, играют в снежки.

-Сколько радости и смеха.

Воспитатель: зеленая шляпа тебе понравились рассказы

Зелё ная шляпа: да.

Воспитатель: молодцы ваши рассказы были полными, красочными, творческими. Много знаете слов определений о зиме.

Ситуация Ребёнок в зелёной шляпе.

-а вам ребята чей рассказ понравился больше? Почему?

Чтобы было, если б не было зимы? (выдвижение гипотез).

Воспитатель: молодец зелёная шляпа,

Итог

А сейчас ребята я предлагаю вам всем надеть красную шляпу (все дети) и рассказать

-Что понравилось, не понравилось? Почему?

-Чем занимались?

-Что нового узнали?

Молодцы. Зима оставила для вас сюрприз. Это зимние раскраски. Я вам предлагаю сейчас их разукрасить.

Публикации по теме:

Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине "Зимние забавы"» Задачи: - связная.

Фотозарисовка о картине «Чудесная сирень. Мое творчество»Фотозарисовка о картине «Чудесная сирень. Мое творчество» Работа воспитателя связана с творчеством. Мы лепим, рисуем, делаем поделки. Не много тех, кто окончил художественную школу, и посвятил свою.

Фотоотчёт о картине «Перед Рождеством»Фотоотчёт о картине «Перед Рождеством» Уютного окончания недели всем, кто в этот вечер нашёл минутки для любимого сайта! Сегодня хочу вас познакомить с творчеством ещё одной талантливой.

Конспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в старшей группе детей с ЗПРКонспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками»Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками» Задачи: - связная речь: учить составлять коллективный рассказ-описание; - словарь и грамматика: учить строить предложения со сказуемым,.

Составление рассказа по картине «Куры» для средней группы Задачи: учить детей составлять короткий описательный рассказ по картине при помощи схемы; учить сравнивать петуха и курицу, курицу и цыплят.

Составление творческого рассказа по картине ВидеоСоставление творческого рассказа по картине Видео Предлагаю Вашему вниманию интересные приемы по составлению творческого рассказа по картине. С этим материалом меня познакомила моя напарница,.

Танец для подготовительной группы «Зимушка, зимушка, ах как хороша»Танец для подготовительной группы «Зимушка, зимушка, ах как хороша» Танец для подготовительной группы «Зимушка, зимушка, ах как хороша!» На вступление дети идут парами по кругу, руки «стрелочкой», свободная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рассказ по картине «Зимушка»
Опубликовано: 13 апреля 2020 в 05:11
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рассказ по картине «Зимушка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Маришева (УИ 327644) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД