Рассказывание беларусской народной сказки «Жихарка» по алгоритму

Эльвера Иноземцева
Рассказывание беларусской народной сказки «Жихарка» по алгоритму

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Рассказывание белорусской народной сказки «Жихарка» по алгоритму

Авторы:воспитатели: Э. Р. Иноземцева, Л. Ю. Рассказова

Образовательная: учить рассказывать сказку по алгоритму; учить эмоционально воспринимать и понимать содержание сказки.

Развивающая: развивать чувство эмпатии, образность речи.

Воспитательная: воспитывать  у детей доброжелательное отношение к героям сказки, интерес к художественной литературе.

Материал: алгоритм сказки «Жихарка», модель описания животных, книга, компьютер, экран, магнитофон, аудиозапись

Ход занятия.

Организационный момент.

***Воспитатель собирает детей вокруг себя

Цель:  сплотить детей, создать атмосферу группового доверия.

                                                                    Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Целеполагание: Сегодня мы с вами будем продолжать учиться рассказывать сказки по алгоритму.

Воспитатель:  Загадаю вам загадку, отгадайте–ка,ребятки:

Цель: уточнять представления детей о загадках; учить отгадывать описательные загадки.

                                                            Не царь, а в короне,

Не всадник, а со шпорами.    (Петух)

*** выставляется слайд  «Петух»

***Пальчиковая гимнастика

Цель: способствовать развитию движения пальцев рук и совершенствованию мелкой моторики рук, развивать речь детей.

«Петушок»

Петушок наш вдруг проснулся,                Ладонь вверх, указательный палец опирается

                                                                          на большой, остальные расставлены вверх.

Прямо к солнцу повернулся.                      Повертеть кистью руки в разные стороны.

Кукарекнул раз, два, три!                           Разводить и сводить указательный и большой палец.

Ты сегодня не проспи.

Петушок стоит весь яркий,                       Ладонь вверх указательный палец опирается на большой.

Гребешок он чистит лапкой.                    Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх.

Как чудесно мы играли,

И в игре тренировали,

Наши пальчики, ладошки,

Ну, и кулачки немножко.

Воспитатель:  Петушок пришел к нам из сказки. Как вы думаете, из какой сказки?

Дети: «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей»

Воспитатель: Петушок пришел к нам из другой сказки, где есть герои, а какие - вы догадаетесь,  если отгадаете мои следующие загадки :

***загадки с показом отгадок - слайдов

                                                                   Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.   (Лиса)

Этот зверь живет лишь дома.

С эти зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится.

Угадали? Это -.   (Кот)

Воспитатель: Какой  у нас кот?

***описание героя сказки кота по модели

Цель: учить описывать внешний вид домашних животных по модели

Дети: Пушистый, хвостатый, усатый, полосатый.

Воспитатель: В этой сказке есть еще один герой:

Человечек этот мал

Да уж очень он удал.

Сам расправился с лисой,

Прибежал к себе домой.

Обнял его котик, обнял петушок,

А ты узнал его дружок? (Жихарка)

***выставляется слайд-картинка Жихарки

Воспитатель: Кто знает,  как называется сказка, герои которой представлены на экране?

Дети: «Жихарка»

***Воспитатель рассказывает сказку «Жихарка», используя алгоритм.

Воспитатель:  О чем эта сказка?

Дети: О доброте, дружбе, взаимопомощи

Воспитатель:  Попробуйте описать героев сказки «Жихарка» по характеру.

Цель: учить  различать черты характера героев, давать моральную оценку происходящему; активизировать в речи детей прилагательные.

Дети: Жихарка- смелый, сообразительный, находчивый малыш.

            Кот- заботливый, добрый,

            Петух-смелый, отважный

            Лиса- хитрая, коварная

***психогимнастические упражнения

Цель: учить детей изображать модели поведения персонажей с разными чертами характера.

Воспитатель:  Сейчас  я попрошу Вас  показать, как настоящие артисты, изобразить эмоции, движения  героев сказки.

Воспитатель:  Покажите, как свернулся кольцом на лопате Жихарка.

                           Покажите веселое, испуганное, хитрое выражение лица Жихарки.

Воспитатель:  Вот коварная лиса собирается  поджарить Жихарку, а кот да петух в это время плачут.    Как про это сказано в сказке?

Дети: Кот лапкой слезы утирает, петушок крылышком подбирает.

Воспитатель:  Какое у них было настроение?

Дети: Грустное, печальное, они переживали.

Воспитатель:  

В мире много сказок,

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

***Воспитатель предлагает детям рассказать сказку «Жихарка»  по алгоритму.

***включается спокойная аудиозапись

Воспитатель:  

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает Зло!

Итог занятия.

Публикации по теме:

Русская народная сказка «Репка» в постановке настольного пальчикового театраРусская народная сказка «Репка» в постановке настольного пальчикового театра Цель: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, принимать участие в драматизации её отрывков, вызвать желание повторять вслед.

Театральные средства организованной учебной деятельностиТеатральные средства организованной учебной деятельности Предлагаю вашему вниманию театральные методы работы на примере коллективной творческой деятельности (КТД) по украинской народной сказке.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лето
Автор публикации:
Рассказывание беларусской народной сказки «Жихарка» по алгоритму
Опубликовано: 23 января 2012 в 18:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Международный день подражания пиратам

Пиратской романтике посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий и вместе с ребенком проведите этот праздник в атмосфере пиратских приключений.

19 сентября. День рождения «смайлика»

19 сентября 1982 года в переписке впервые были использованы «смайлики» – графические изображения настроения. Это были три символа, идущие подряд — двоеточие, дефис и скобка. :-) для обозначения весёлого...

Фотозарисовка «Мое цветочное царство»
Цветы - это прекрасное украшение нашей земли. Садовые, лесные, полевые. Каждый цветок прекрасен по-своему. Я выросла в городе и не могу сказать, что была...
Конспект НОД по рисованию тычком во второй младшей группе «Осеннее дерево»
Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала Конспект НОД по художественному творчеству во 2 мл. гр. ”ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО”...
Фотоотчёт о празднике в подготовительной группе «День знаний»
Вот и закончилось теплое веселое лето. Дети подросли, окрепли, стали старше на целый год. Первого сентября ребята подготовительной группы пришли нарядные с...