Папки-передвижки

Рассказывание на тему «Растения поля» (старшая группа)

Екатерина Забурдаева
Рассказывание на тему «Растения поля» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ Детский сад №3 «Солнышко» Кимрского района Тверской области

НОД по ФЦКМ

Тема: Рассказывание на тему «Растения поля»

Группа: старшая группа

Воспитатель: Забурдаева Е. С.

Интеграция образовательных областей: познание, речевое, художественно-эстетическое, коммуникативное.

Цель: формирование представлений о растениях поля.

Задачи:

Публикация «Рассказывание на тему „Растения поля“ (старшая группа)» размещена в разделах

Образовательные:

познакомить детей со стихотворением С. Дрожжина «Поле»;

продолжать расширять знания детей о растениях поля,

познакомить дошкольников со злаковыми растениями, их пользе;

познакомить с крупами, получаемыми из злаковых растений;

познакомить детей с выращиванием гречихи и льна на полях;

развивающие:

развивать кругозор;

внимание;

коммуникационные навыки;

связную речь.

воспитательные:

воспитывать уважение к труду взрослых,

духовно- нравственное воспитание.

Методы приемы: игровой, наглядный: показ; словесный: вопросы к детям, рассказ, беседа; практический:

Словарь: пшеница, рожь, злаковые культуры, ячмень, просо, злаки, жатва, серп, цеп, амбар, хлебороб, комбайнер, рожь, остья, просо, овес, гречиха

Оборудование: ПК, проектор, поднос с зернами

ХОД НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель достает поднос с перемешанными крупами и зернами, начинает их перебирать, тем самым привлекая внимание детей к своей деятельности.

Воспитатель: Ребята, помогите мне, пожалуйста. (привлекает внимание всех ребят в группе).

Дети подходят к воспитателю, желающие помогают ему.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это за зерна?

Ответы детей.

Воспитатель делает вывод из ответов детей: Правильно, это греча, ячмень, овес, пшеница.

Ребята, все эти зерна мне принесла Мышка-норушка, а вы знаете, где выращивают все эти зерна? А хотите узнать? Тогда я приглашаю вас в гости к Мышке –норушке.

2. Основная часть

(Слайд)

Мышка – норушка: Пи-пи-пи. Здравствуйте ребята. Я рада, что вы пришли ко мне в гости. Я живу в своей маленькой норке, которая находится в самом красивом месте – на поле. (Слайд). И все зернышки, которые вы перебирали, люди выращивают на полях.

Воспитатель: (Слайд).

Посмотрите, ребята, на какое красивое поле привела нас Мышка. Русский поэт Спиридон Дрожжин написал стихотворение «Поле», послушайте его.

Хорошо весной, поле чистое,

Муравой – травой ты украшено

Да цветочками все душистыми

В утро майское принаряжено.

От сырой земли рожь – красавица

К небу синему поднимается,

Там поёт - звенит пташка вольная,

Колокольчиком заливается.

Ранней весной поле – голая, черная земля (Слайд, но проходит немного времени и из земли появляются первые зеленые побеги (Слайд). Летом поле радует глаз обилием красок – синих, белых, желтых, фиолетовых цветов. А осенью поле становится золотым – это созревают колоски пшеницы, ржи или ячменя (Слайд).

Мышка-норушка: А я собираю зернышки этих культур и запасаю их на зиму в своей норке.

Воспитатель: Молодец, Мышка. Но не всегда было так. Когда –то, на месте поля, рос густой, непроходимый лес. Это было давным – давно, когда люди еще не умели выращивать хлеб, овощи, а занимались охотой и собирали в лесу ягоды и грибы. Со временем люди научились выращивать овощи, рожь, пшеницу, ячмень. Для этого им была нужна земля и люди стали вырубать леса, сжигать леса, а на их месте создавать поля, чтобы сеять на них полезные культуры – злаки.

Злаки – это растения со стеблем в виде полой соломины, заканчивающейся колосками или метелками. (слайд)

В колосках или метелках злаков созревают зерна, которые человек использует в пищу.

Расскажу я вам о злаках,

Что у нас в полях растут.

Из крупы их варят кашу,

Из муки блины пекут.

Расскажу вам о пшенице

И о ржи – ее сестрице.

Они кормят за обедом

Нас душистым сдобным хлебом.

Самым важным злаковым растением являются: пшеница и рожь (Слайд).

Ведь именно из зерен этих растений делают хлеб (Слайд).

Посмотрите, это пшеница. Пшеница известна людям более десяти тысяч лет. У пшеницы плотный полый стебель, удерживающий колос, полный зерна. (Слайд). Спелые зерна пшеницы желтовато-золотистого цвета, они окружены довольно твердой оболочкой, которая защищает зерна от высыхания. Зерна имеют продолговатую форму.

За лето пшеничный колос наливается золотой спелостью, зерна в нем становятся крупными и тяжелыми - зерно созрело, его можно собирать, жать. Жатва – это время сбора урожая зерновых культур, в это время дорога каждая минута. Перезрелые колосья пшеницы, могут уронить зерна на землю, и урожай будет потерян, а чтобы этого не произошло урожай нужно быстро убрать. В давние времена пшеничные колосья срезали острым серпом (Слайд, потом связывали их в снопы. Снопы складывали в высокие скирды, напоминающие стога с сеном (Слайд). Затем убранные колосья пшеницы молотили цепами (длинными палками с цепью или деревянной дощечкой на конце, чтобы отделить зерна от стеблей (Слайд). Затем зерна провеивали, чтобы очистить от шелухи, складывали в мешки и убирали на хранение в сарай - амбар (Слайд).

Так убирали зерно наши далекие предки, сейчас земледельцам убирать хлеб помогают машины – трактора, которые распахивают поля, сеялки – сажающие зерно в землю, комбайны, убирающие зерно. (Слайд)

Людей, которые занимаются выращиванием хлеба, называют – хлебороб. Много сил, терпения, внимания, любви вкладывают эти люди в свой нелегкий труд, чтобы мы могли каждый день с вами есть ароматный и свежий хлеб. Трактористы, комбайнеры, шофера и агрономы все они трудятся, выращивая для нас с вами хлеб.

Какие продукты питания получаются из зерен пшеницы? (Слайд)

Перемолотые зерна пшеницы, превращаются в белую муку, из которой на хлебозаводе пекут белый хлеб, манную крупу тоже делают из зерен пшеницы, а повара на кухне из нее нам варят вкусную манную кашу. Макаронные изделия делают из пшеничной муки. Вот сколько полезных и вкусных продуктов дает нам пшеница.

Ребята, а вы помните русскую народную сказку «Колобок»? (Слайд).

А вы знаете, из какой муки испекла старуха колобок?

Дам вам подсказку: в давние времена крестьянскую семью кормил каравай ржаного хлеба. Пшеничная мука стоила дорого, поэтому булками и калачами питались только богатые: бояре, князья и цари, а простые люди ели ржаной хлеб. И колобок наш был испечен из ржаной муки.

Посмотрите на колосок ржи (Слайд). У него высокий, плотный и жёсткий стебель, на котором образуется колос, полный твердых желтовато - золотых зерен (Слайд). Рожь – неприхотливая культура, она хорошо растет в северных районах нашей страны. Нежная пшеница часто вымерзала или давала плохой урожай, а рожь хорошо росла и давала урожай. Ржаная мука – серая, поэтому и хлеб получается серо-коричневый (Слайд). Из ржи делают крахмал, который используют в пищу – варят кисель, добавляют в выпечку. Также люди используют рожь для корма животных: коров, кур, свиней.

Давайте, немного отдохнем и поиграем в хлеборобов.

Физминутка

Тара – тара – та – ра – ра

Выезжают трактора (шагают на месте топающим шагом)

Будем землю пахать, (имитируют работу плуга)

Будем рожь засевать,

(делают разбрасывающие движения руками как будто сеют)

Будем рожь молотить,

(руки кулачках вращаем перед грудью)

Деток хлебушком кормить (имитируют качание младенца)

Воспитатель: Кроме пшеницы, ржи, люди сажают ячмень (Слайд). Колосок ячменя напоминает ржаной колос, только тонкие отростки на колоске – остья, длиннее чем у ржи. Ячмень очень неприхотливая культура, она не боится ни холода, ни засухи.

Из зерен ячменя получают (Слайд) перловую крупу, ячневую крупу, из которых варят вкусные каши.

К злаковым растениям относится – просо (Слайд). Просо – злак с прямым полым стеблем, увенчанным метелкой с семенами. Родина просо –Индия, поэтому это растение очень любит свет и тепло. (Слайд) Листья этого злака удлиненные зеленые или слегка красноватого оттенка. Просо не любит сорняки, в народе говорят «любой сорняк просу враг», поэтому люди тщательно пропалывают поля с просо от сорняков. Из просо получают зерно яркого золотистого цвета (Слайд)– пшено, из которого варят каши, добавляют его в супы.

(Слайд) Овес – злаковая культура, в нашей Тверской области раньше многие поля были засеяны этой полезной культурой. Колос овса отличается от колоса ржи и пшеницы, (Слайд) его раскидистое соцветие называют метелкой, на ветках метелки располагаются колоски, каждый из колосков содержит два или три цветка, на месте которых при созревании образуется продолговатое зернышко.

Овес полезный злак из него получают (Слайд) - овсяные хлопья, из которой варят овсяную кашу, из овсяной муки пекут овсяное печенье.

Ребята, вспомните какие каши мы с вами едим на завтрак в детском саду?

Правильно, и крупы к ним получают из злаковых растений: пшеницы, овса, проса, ячменя.

Есть такая русская народная поговорка «Щи да каша – пища наша». В самом деле, каша – незаменимое блюдо на нашем столе. Каждое утро на завтрак в нашем детском саду мы едим кашу. Ребята, скажу вам по секрету, я люблю гречневую кашу (Слайд). А вы ее любите?

А вы знаете, что гречневая крупа, получается из семян растения гречиха (Слайд). Гречиха травянистое посевное растение. Стебли у гречихи ветвистые. Цветы гречихи белого цвета. После цветения, на месте цветов образуются семена гречихи, которые собирают, очищают от шелухи и получают гречневую крупу, крупинка гречихи напоминает маленький светло-коричневый орешек (Слайд).

Каждый день в детском саду, дома, мы с вами завтракаем, обедаем, ужинаем. Продукты питания мы покупаем в магазине: хлеб, крупы, макаронные изделия, сладости. Все эти вкусности изготовлены из семян злаковых растений.

Давайте с вами поиграем и вспомним, из каких злаков изготавливают тот или иной продукт питания.

Игра.

3. Итог

Воспитатель: Ребята, Мышка – норушка спрашивает, вам понравилось путешествие по полю?

Что вы нового узнали из нашего путешествия?

Что вам понравилось?

Мышке - норушке, пора домой. До свидания, Мышка - норушка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детские исследовательские проекты в рамках тематической недели «Леса, поля и другие чудеса» (подготовительная группа)Детские исследовательские проекты в рамках тематической недели «Леса, поля и другие чудеса» (подготовительная группа) Здравствуйте! Условия проживания на Крайнем Севере создаёт дефицит знаний и опыта по этой теме у воспитанников. Сегодня я хочу поделиться.

Картотека дидактических игр на тему «Растения» для детей дошкольного возрастаКартотека дидактических игр на тему «Растения» для детей дошкольного возраста Сидим дома с пользой. Дидактические игры для детей дошкольного возраста в детском саду и дома. Тема: «Растения» 1. Дидактическая игра.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средне-старшей группе на тему «Комнатные растения»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средне-старшей группе на тему «Комнатные растения» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Комнатные растения» в средне – старшей группе Задачи:.

Конспект НОД по рисованию на тему «Автобус» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию на тему «Автобус» (старшая группа) Задачи: - закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения, - формировать.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект прогулки на тему «Лекарственные растения» для старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки на тему «Лекарственные растения» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о лекарственных растениях. Ход прогулкиВоспитатель: Без растений жизнь на земле не существовала бы. Растения.

Консультация для родителей и воспитателей на тему «9 Мая — День Победы» (старшая группа)Консультация для родителей и воспитателей на тему «9 Мая — День Победы» (старшая группа) Подготовила_Халухаева Диана Зялимхановна Данная консультация предназначена для родителей и воспитателей. Она поможет взрослым донести.

Конспект занятия на тему «Труд людей весной» (старшая разновозрастная группа) Интеграция образовательных областей: познание, речевая, художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная. Цель: Уточнять.

Творческие работы детей на тему «Зимушка-зима» (старшая группа)Творческие работы детей на тему «Зимушка-зима» (старшая группа) Зима - это удивительная пора, когда земля укутывается в белоснежное одеяло, а деревья стоят в серебристых, снежных шапках. Мы пробуем передать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рассказывание на тему «Растения поля» (старшая группа)
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 22:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рассказывание на тему «Растения поля» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Забурдаева (УИ 786626) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД