Ольга Чернышева
Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Для детей средней группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
Тема: Рассказывание по картине «Собака со щенятами».
Цель: способствовать развитию связной речи у детей; формировать умение детей описывать изображенное на картине.
Задачи:
Публикация «Рассказывание по картине „Собака со щенятами“, Для детей средней группы,» размещена в разделах
- Собака, щенки. Составление рассказов и описания по картинам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
- формировать умение внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы по ее содержанию; включаться в совместное рассказывание с воспитателем;
- формировать навыки самостоятельного описания картины;
- продолжать активизировать в речи детей прилагательные и глаголы (большая, черная, лохматая, (лежит, отдыхает, наблюдает, сторожит, караулит);
- развивать память, внимание;
- воспитывать интерес к окружающей жизни; доброжелательное отношение к домашним животным; любознательность.
Оборудование: экран, на который проецируется картина «Собака со щенятами», аудиозапись звуков издаваемых собакой и щенятами, игрушка зайчик, лупа канцелярская.
Предварительная работа: предварительное рассматривание картины, наблюдение, беседы о домашних животных, дидактические, подвижные игры, рассматривание альбома «Домашние животные» (из серии «Мой мир», чтение художественной литературы.
Ход НОД:
(Перед началом занятия, воспитатель незаметно включает аудиозапись).
- Ребята, что это за звуки? Вы узнаёте, чьи это голоса? (собака, щенята).
- А у нас в группе есть собаки? Где? Да это же знакомые нам собака со своими щенятами (показывает картину). Хотите с ними поближе познакомиться?
- Здравствуй, Ушастик! Ребята, Ушастик рассказал своим лесным друзьям, что у нас есть картина про собаку и щенят. Зайчики и белочки еще не видели собак и щенят, поэтому попросили Ушастика побольше о них узнать. И что же делать? Как нам быть? (ответы детей) …Поможем Ушастику? Давайте сначала покажем ему, как мы умеем изображать пальчиками лающую собачку. Пальчиковая игра «Собачка»
- Приготовьте ваши пальчики:
У собачки острый носик,
Есть и шейка, есть и хвостик.
- Гав – гав – гав!
- Молодцы! Прежде, чем придумать рассказ для зайчика, нужно внимательнее изучить картину, рассмотреть все мелочи, поиграем в игру «Найди и назови». И посоревнуемся, кто больше назовет предметов, изображенных на картине. Возьмите свои волшебные увеличительные стекла (лупа) и давайте внимательно рассмотрим картину под музыку, только старайтесь не повторять ответ товарища (побуждаем детей по-разному описывать персонажей картины и их действия). Я вижу собаку, щенка, дом (полный ответ).
- А теперь включим свою фантазию и воображение и попробуем войти в картину, представить, что мы там на том дворе, рядом с собаками. Закроем глаза…попытаемся услышать (лай собак, пение птиц….) ощутить….погладим собаку (с разрешения хозяина, соблюдая правила безопасности….какая она? Какая трава? Воробьи?. увидеть….что делают?.
Задаются вопросы на уточнение: Какая собака? (большая, черная, лохматая) Что она делает? (лежит, отдыхает, наблюдает, сторожит, караулит)
Как смотрит собака? Что у нее в лапах? Кто лежит около нее? Что делают щенята? Какого щенка ты увидела? Куда смотрят? Где живут? Откуда на картине еда в миске? Кто ее мог принести? (хозяин, хозяйка, дочка или сын хозяев) Значит, какое это животное? (Дикое или домашнее). Кто еще изображен на картине?.
Вот мы и внимательно изучили картину….а угадаете, кого или что я загадала на картине?
1. Кто, угадай-ка, с хозяином дружит, дом сторожит?
2. Кто лает, косточки грызет, мяч поймает принесет? (щенок)
3. Маленький, серенький по дворам шныряет, крохи собирает?
4. Стоит на земле квадратный, простой, с крышей треугольной и совсем не пустой. Кто такой? (дом)
5. Если б не было ее, было б кушать тяжело, некуда и суп налить и котлету положить (тарелка).
Физминутка:
- Все дети и взрослые мечтают о маленькой собачке. Давайте мы тоже поиграем в хозяина и маленького щенка. Ушастик, поиграешь с нами? Кто хочет быть хозяином? Остальные ребятки будут собачками. Хозяин дает команды, а собачки их выполняют (стой, прыгай, лай, сиди, шевели ушами, виляй хвостом, танцуй).
Д/и «Составь целое». Домашние животные и их детеныши. Один…а много? А каких диких животных вы знаете? ….
- Поиграли?. Мы увлеклись прям….зайчику очень весело и интересно с нами, но ему пора отправляться к своим друзьям в лес…. а мы ему что-то обещали. Теперь еще посмотрим на картину. Как называется картина?Кто хочет рассказать Ушастику про собаку со щенятами? Мой рассказ :
- Это…собака со щенятами. Собака…. большая, лохматая, добрая. У собаки… двое щенят. Один…лежит около мамы. Другой…смотрит на воробьёв. Щенки… маленькие, пушистые. Хозяин принёс собакам…еду. К миске с едой…прилетели воробьи. Воробьи не улетают, потому что… не боятся собаки и щенков.
- Какие хорошие, интересные рассказы вы составили, ребята! Ну что, Ушастик, тебе понравилось у нас в гостях? Ты запомнил рассказы ребят?
- Ребята, Ушастик благодарит вас всех за помощь. Он хочет быстрее вернуться в лес и рассказать своим друзьям про собаку и щенят (прощаются с зайкой).
Подведение итогов.
Что мы сегодня рассматривали на экране? Кто был изображён на картине?
Что вам запомнилось, понравилось? Что было для вас трудно, сложно? А на вопросы отвечать понравилось, загадки, игры?
Мне с вами сегодня было очень интересно и здорово! Спасибо вам! Я подарю вам картинку-раскраску «Собака со щенятами», чтобы вы дома рассказали родителям как мы увлекательно и познавательно провели с вами время, с кем познакомились….