Получи документы

Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» старший дошкольный возраст

Татьяна Бочкова
Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» старший дошкольный возраст

Рассказывание русской народной сказки старший дошкольный возраст

Цель: учить понимать и оценивать характер и поступки героев; подвести к пониманию жанровых особенностей сказки; формировать эмоционально-образное восприятие содержания сказки.

Материалы: книга с иллюстрациями к сказке.

Ход

1. Вводная беседа

Кто из лесных животных самый страшный? (Волк зубастый, злой.)

- Кто самый слабый и трусливый?

(Зайчик. Он всех боится; хвостик, ушки дрожат.)

- Кто в лесу самый красивый?

Публикация «Рассказывание русской народной сказки „Лисичка со скалочкой“ старший дошкольный возраст» размещена в разделах

О каком звере и в сказках говорят «красивая шубка»?

(Лисичка — рыжая красавица.)

- Вспомните, какие прозвища у этих животных в сказках.

(Волчик- братик, волчок - серый бочок, зайчик - побегайчик, лисичка- сестричка.)

- Лиса в сказках не только красивая, но еще и хитрая, старается всех обмануть.

2. Рассказывание сказки

- Послушайте внимательно историю о лисичке, а потом расскажите, какая лиса.

3. Беседа по содержанию сказки

После рассказывания сказки воспитатель проводит беседу, в ходе которой использует иллюстрации.

- Дети, эта история о лисичке могла быть на самом деле или это выдумка?

Почему вы думаете, что выдумка? (В жизни лиса не разговаривает.)

Это сказка, а в сказках все может случаться, потому что сказка - это необыкновенная история.

- Какая лисичка в сказке? Как ее можно назвать? (Обманщица, хитрая, коварная.) Что значит слово «плутовка»? Как вы его понимаете?

- Расскажите, с чего все началось.

- Как каждый раз лисичка обманывала хозяев?

4. Интонационное упражнение: попробуйте сказать так, как лиса просилась переночевать. Что лиса говорила? Каким голосом? А каким голосом лиса требовала утром пропажу? Скажите так, как она говорила.

Воспитатель предлагает детям проговорить диалоги лисы и хозяев.

- Расскажите, как была наказана лиса за свой обман.

На следующем занятии воспитатель предлагает детям инсценировать сказку.

Публикации по теме:

Фотоотчет о спектакле по русской народной сказке «Лисичка-сестричка и волк»Фотоотчет о спектакле по русской народной сказке «Лисичка-сестричка и волк» Наши дети с удовольствием посмотрели русскую народную сказку "Лисичка-сестричка и серый волк". Жили-были дед и баба. Дед говорит бабе:.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Мастер класс для педагогов «Песочные сказки» Арт-терапия: рисование на песке старший дошкольный возраст.Мастер класс для педагогов «Песочные сказки» Арт-терапия: рисование на песке старший дошкольный возраст. Слайд № 1: Мастер класс для педагогов «Песочные сказки» Арт-терапия: рисование на песке. Выполнила работу Моисеева Л. М. МБДОУ г. Иркутска.

Математика в игре «да-нет». Старший дошкольный возрастМатематика в игре «да-нет». Старший дошкольный возраст Ленинградская область Кировский район МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №35»Линейная игра «да-нет», как средство развития мышления.

НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст)НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с тем какое значение имеет каждый цвет и какое оказывает влияние на физическое и эмоциональное состояние человека.

Конспект занятия с применением техники «оригами» «Лисичка — герой русской народной сказки»Конспект занятия с применением техники «оригами» «Лисичка — герой русской народной сказки» Оригами «лисичка – герой русской народной сказки» Цель: Создание оригами лисичка. Задачи: - развивать фантазию, творчество; формировать.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — Цокотуха» старший дошкольный возраст.Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — Цокотуха» старший дошкольный возраст. "Муха-Цокотуха" Ведущий: (на выход Мухи включается лёгкая танцевальная музыка) Муха, Муха – Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю.

Видео, рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» для детей младшего дошкольного возраста МБДОУ ДС № 35 "Ручеек" г. Туапсе, Краснодарского края. Воспитатель: Ануфарьян К. С. Видео, рассказывание русской народной сказки «Волк.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» старший дошкольный возраст
Опубликовано: 26 августа 2020 в 04:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД