МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание картины И. Левитана «Берёзовая роща»

Анна Маравская
Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание картины И. Левитана «Берёзовая роща»

Образовательная область: Речевое развитие

Вид деятельности: Занятие

Тема: Рассматривание картины И. Левитана «Берёзовая роща»

Авторы (ФИО, должность) Маравская Анна Михайловна

Описание события/мероприятия/занятия :

Воспитатель предлагает детям взять бумажные бинокли и рассмотреть картину.

-Скажите, что вы увидели на картине с помощью бинокля? Ответы детей

- Дети, а кто из вас знает название леса, где растут одни березы?

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Рассматривание картины И, Левитана „Берёзовая роща“» размещена в разделах

- Правильно, березовый лес или березовая роща. В березовой роще много света, воздух там чист.

-А чем отличается береза от других деревьев? Правильно, береза – дерево с белой корой.

- Зачем нам на планете деревья?

Деревья приносят пользу всей нашей планете, поддерживают запас кислорода, очищают воздух. Не стоит ломать веточки у деревьев, срывать с деревьев листочки. Будем ухаживать за деревьями, и сажать новые.

А сейчас я прочитаю вам стихотворение А. Прокофьев “Люблю берёзку русскую”

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю берёзку русскую.

Она всегда с подружками,

Под ветром низко клонится

И гнётся, - но не ломится.

-Подумайте, какое время года изображено на картине и почему?

-Какими красками художник изобразил картину?

- А сейчас встанем и отдохнём? (физминутка)

Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)

Сколько здесь у нас игрушек,

Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три.)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лесу обхитрим,

На носочках убежим. (Бег на носочках.)

Всё вокруг мы рассмотрели

И тихонечко все сели.

- К нам в гости пришёл волшебник ушко, что вы услышали вместе с ним?

- К нам пришёл ещё волшебник носик, какие ароматы вы почувствовали?

- Молодцы нам помогли волшебники, а теперь давайте попробуем рассказать о том, что мы узнали про картину?

Дети рассказывают свои рассказы, воспитатель поправляет и дополняет.

Мы с вами как будто побывали в берёзовой роще : услышали много интересного, увидели много удивительного, даже почувствовали, как пахнет роща. Художник смог создать чудесный образ родной милой всем нам природы. "Березовая роща" поднимает настроение, вселяет оптимизм. Неудивительно, что эта картина любима нашими соотечественниками многие десятилетия. На этом мы будем заканчивать наше занятие, но на прогулке ещё раз полюбуемся красотой берёзки.

Тип занятия (мероприятия, события) Интегрированное

Время реализации занятия 20мин

Цели занятия) (образовательные, развивающие, воспитательные) Образовательные:

1. Способствовать обогащению словаря.

2. Познакомить с творчеством И. И. Левитана картина «Березовая роща»

Развивающая :

Развивать умение описывать картину.

Воспитательная:

Воспитывать доброжелательность при оценке рассказов сверстн других детей.

Формировать культуру общения с природой.

Планируемые результаты

-Интерес к предстоящей деятельности.

-Умение говорить полными предложениями.

-Воспроизведение информации необходимой для успешного усвоения.

Предпосылки УУД / целевые ориентиры:

Способствовать развитию связной монологической формы речи.

Расширение знаний и представлений о творчестве Левитана.

Пополнение словаря.

Ресурсы, оборудование и материалы:

Репродукция картины.

Список учебной и дополнительной литературы:Чтение произведений про русскую природу.

Дидактическое обеспечение (занятия) : Использование ИКТ, художественное слово.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЦКМ. Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень. Слободка» ФЦКМ. Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень. Слободка» Пр. сод. : Учить детей рассматривать пейзажную картину, отвечать на вопросы.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание картины «Едем на лошадке» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание картины «Едем на лошадке». Е. Батурина Заучивание стихотворения «Лошадка».

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе. Тема. Рассматривание картины «Собака со щенятами». Цель: Учить детей рассматривать картину. Задачи: Образовательные: Учить отвечать на вопросы воспитателя и составлять короткий рассказ вместе.

Конспект занятия по развитию речи на тему: Рассматривание картины «Коза с козлятами». Конспект занятия по развитию речи на тему : Рассматривание картины «Коза с козлятами». Программные задачи: помочь детям понять содержание.

Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание картины В. М. Васнецова «Алёнушка» Задачи: 1) формировать умение рассматривать сюжетную картину; 2) формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение картины.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассматривание и описание картины И. И Шишкина» Рожь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» Конспект занятия по развитию речи Рассматривание.

Конспект занятия по теме Рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри». Конспект занятия по теме Рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри». Цель: показать роль художественного слова в эстетическом воспитании.

Конспект занятия «Рассматривание картины Ф. В. Сычкова «С гор» Программное содержание. Расширить представление детей о творчестве художника Ф. В. Сычкова; вызвать у детей эмоциональный отклик на состояние.

НОД по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание картины «Коза с козлятами». НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Домашние животные». Рассматривание картины «Коза с козлятами». Программные задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» Основная образовательная программа ДОУ Программа "От рождения до школы" Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Возрастная группа. Вторая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание картины И. Левитана «Берёзовая роща»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 08:53
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД