МААМ-картинки

Рассматривание картины «Кошка с котятами» (1 фото)

Кристина Шамонова
Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности, включающей восприятие детьми произведений искусства. Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Цель: формировать умение внимательно рассматривать персонажей сюжетной картины, отвечая на вопросы по ее содержанию.

Задачи:

Образовательные:

• Учить называть животных и их детенышей, повадки кошек, что умеет делать животные;

Публикация «Рассматривание картины „Кошка с котятами“» размещена в разделах

• Учить детей составлять рассказ по сюжетной картине, формировать ответы на вопрос;

• Использовать средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми.

Развивающие:

• Развивать мышление;

• Развивать творческие способности у детей;

• Активизировать в речи слова, обозначающие действия животного.

Воспитательные:

• Воспитывать взаимопомощь;

• Воспитывать бережное отношение к природе;

• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Предварительная работа: чтение стихов о домашних животных (кошке); пение песенки «Серенькая кошечка»; загадывание загадок о животных.

Индивидуальная работа: научить Оксану К. называть детенышей животных, учить Егора Е. придумывать имена котятам, научить Артура П. рассказывать о котятах.

Словарная работа: бородатый, смешная, играет с клубочками, лакает молоко, хозяйка, охота.

Взаимосвязь с другими видами деятельности: познавательное развитие (ФЦКМ, художественно-эстетическое развитие (рисование, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Демонстрационный материал: картина «Кошка с котятами», картинки животных и их детенышей, листы бумаги с изображением нед

Рассматривание картины «Кошка с котятами»

рисованных кошек.

Раздаточный материал: краски, кисточки, подставки под кисточки, салфетки, непроливайки.

Ход НОД

I. Дети, давайте с вами поиграем (пальчиковая гимнастика)

Давайте вместе представим, что мы в гостях у бабушки Федоры. Мы играем во дворе и кого-то увидели:

Кошку усатую

Корову рогатою

Козла бородатого

Собаку лохматую

Поросенка чумазого

Давайте еще раз вспомним, кого мы видела в гостях у бабушки Федоры.

II. Дидактическая игра «Мама и детки».

(по картинкам)

III. Рассматривание картины «Кошка с котятами».

Кто изображен на картинке? (кошка)

Кошка какая? (большая, пушистая, ласковая, красивая)

Котята какие? (маленькие, пушистые, смешные)

Что делает кошка? (лежит отдыхает)

Какое имя можно дать кошке? (Мурка)

Что делает этот котенок? (играет с клубочками)

Какое имя можно ему дать? (Васька)

Что делает этот котенок? (лакает молоко)

Какое имя дадим ему? (Пушок)

Что делает третий котенок? (лежит около мамы, отдыхает вместе с ней)

Давайте ему придумаем имя? (Соня)

Как можно назвать всех, кто изображен на картине? (Кошачья семья)

Где же папа-кот? Давайте придумаем, где бы он мог быть (Ушел на охоту, спрятался в другой комнате)

А теперь подумайте, кто бы мог принести корзину с клубочками котятам? (Хозяйка, мама, бабушка)

IV. Физкультминутка.

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышло кошка на карниз (имитирует грациозную походку кошки)

Посмотрела кошка наверх, посмотрела кошка вниз

Вот налево повернулась (повернуть голову налево,

Проводила взглядом мух (повернуть голову вправо)

Потянулась, улыбнулась и уселась на карниз (присесть)

V. Составление рассказа по сюжетной картине.

А сейчас мы с вами будем учиться составлять рассказы по сюжетной картине, а дома расскажите мамам про кошку и котят.

«На картине изображена (кошка с котятами). Кошка большая… (пушистая, красивая). Рядом с ней… (три котенка). Они… (маленькие, смешные). Одного котенка зовут (Васька). Он (играет с клубочками). Другого котенка зовут… (Пушок, он лакает молоко). Третьего котенка зовут… (Соней). Сон уже наелась и … (легла рядом с мамой). Папа-кот ушел… (на охоту). Корзину с клубками принесла… (хозяйка). Мне понравилась картина, потому что котята получились… (смешные)».

А сейчас девочки и мальчики закроем глазки, пусть наши глазки отдохнут. Мы подумаем, как составить рассказ о кошке и котятах.

Воспитатель выслушивает рассказы детей, поощряя их попытки к рассказыванию.

VI. Творческая деятельность. Рисование на тему: «Чего не хватает у кошки

Давайте подарим картинки кошке с котятами

VII. Итог. Рефлексия деятельности.

- А чему мы научились на занятии? (дети отвечают)

- О ком составляли рассказы? (дети отвечают)

- Что запомнилось больше всего на занятии? (дети отвечают)

А я хочу сказать вам – спасибо! Вы очень старались на занятии.

Публикации по теме:

«Составление рассказов по картине «Кошка с котятами». Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема "Составление рассказов по картине "Кошка с котятами". Интеграция.

Конспект занятия по формированию словаря в средней возрастной группе. Рассматривание картины «Кошка с котятами» Образовательные задачи: - Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении. - Знакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рассматривание картины «Кошка с котятами»
Опубликовано: 24 января 2015 в 22:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД