МААМ-картинки

Конспект занятия «Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри»

Тамара Карнаухова
Конспект занятия «Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри»

Рассматривание картины В. Васнецова "Богатыри"

Задачи:

1. Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по картине по цепочке;

2. Развивать речь через активизацию словаря: дружина, войско, пешие, стрельцы, конница, доблесть, мужество, кольчуга, пика, копье;

3. Упражнять в подборе слов родственников;

4. Воспитывать любовь и интерес к истории родного края, его защитникам.

Материал и оборудование:

Предметные картинки: всадник, стрелок, пешие, картина Васнецова «Богаты-ри»

Ход занятия:

Публикация «Конспект занятия „Рассматривание картины В, Васнецова „Богатыри“» размещена в разделах

-Ребята, вы знаете, как называется страна, в которой он живет. (Россия.)

- А знает ли он, как раньше называлось Русское государство? (Русь.)

Воспитатель показывает предметные картинки богатырей.

- Кто это? Как вы догадались, что это богатыри?

- Когда жили богатыри? Как по – другому их можно назвать? (Защитники) Можно ли сказать, что в наше время можно встретить богатыря?

-Люди всегда защищали свою Родину от врагов, но назывались они по-другому. Менялось вооружение, одежда была не такой, как сейчас.

- Мы видим богатырей, одетых в кольчугу, в руках держат копье или стрелы с луком, и меч. Копье – оружие, которым били врага пешие или всадники – конница, а лук и стрелы использовали – стрелки, а меч нужен был для защиты. В давние времена людей созывали на защиту колоколом, все мужчины, собирались в людном месте, так формировалась дружины и войско.

шли на защиту Земли русской.

- Как вы думаете, что такое дружина? Какое родственное слово подходит? (дружить). Дружба - главное оружие Богатырей Русских, друга в беде не бросали. Конь – был верным другом богатырей. Коня так же старались одеть в доспехи, доспехи были тяжелы, но конь мужественно переносил все невзгоды и трудности, как и его верный друг.

- Войско в Древней Руси состояло из людей, отличавшихся воинской доблестью. Во время битв в помощь дружине собиралось пешее ополчение из трудового народа. Так же в войско входили стрелки.

- Как вы думаете, что такое «стрелецкое войско»? Какое слово близко по произношению к слову «стрелец»? (Стрела, стрелок, стрелять.) Расскажите, что стрельцы составляли первое постоянное войско в Русском государстве, это слово происходит от слова «стрелок».

- Посмотрите на картинки, скажите, у кого какое оружие? У кого конь, кольчуга и пика? У кого щит и меч? У кого пищаль, сабля и топор?

- Великий художник В. Васнецов был впечатлен доблестью богатырей и нарисовал картину, которая называется «Богатыри». Давайте посмотрим на картину. Перед нами три богатыря.

- Как их зовут? (Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алеша Попович)

- Богатыри, каждый имеет свой характер и под стать им три коня.

Они выехали в дозор, остановились в поле, чтобы осмотреться, нет ли где поблизости врагов. Небо пасмурное: облака видны и белые, и серые. За спинами богатырей видны хол-мы, покрытые зеленью, густой лес. Все они все сидят на конях в доспехах. На каждом одета кольчуга, шлем с бармицей, на ногах штаны и сапоги.

По центру сидит Илья Муромец. Он широк в плечах, серьезен. Он приложил к глазам руку, чтобы увидеть вдалеке врагов. Вооружен он копьем, щитом и палицей.

Его вороной конь стоит на небольшом возвышении, что указывает на Илью как на самого опытного богатыря. Конь под ним очень красивый, с густой гривой, закинутой на один бок и вместо упряжки на этом коне, мы видим огромную металлическую цепь, что свиде-тельствует о его силе.

По правую руку на белом коне сидит Добрыня Никитич. Он не так широк в плечах, как Илья, но настроен решительно: он держит щит и уже достает из ножен меч. Смотрит он в ту же сторону, что и Илья. Слева на буром коне сидит Алеша Попович. Он моложе своих товарищей, стройней, у него нет бороды. Его взгляд тоже направлен вдаль

Вооружен он луком и стрелами, но также можно заметить прикрепленные сбоку гусли.

Богатыри стоят на равнине, которая плавно переход в невысокие холмы. На переднем плане картины виднеются маленькие елочки и мелкая трава. Небо пасмурное и мрачное, тучи стремительно наплывают. Такая погода создает тревожное состояние и предупреждает богатырей об опасности и близости боя.

Д. и. «Какой, какая, какое?

- Богатырь? (сильный, смелый, храбрый, дружественный)

- Взгляд у богатыря, какой?

- Конь у богатыря, какой?

- Кальчуга, какая?.

- Кто изображен на картине В. Васнецова?

- Как зовут богатырей?

- Где стоят русские богатыри?

- Куда всматриваются богатыри?

- Каким нарисовал художник Илью Муромца? (Добрыню Никитича, Алешу Поповича)

- Почему картину художник назвал «Богатыри?»

- На кого из героев вы бы хотели быть похожи?

Давайте немного отдохнем.

Физминутка «Богатыри»

- Сегодня мы с вами постараемся составить небольшой описательный рассказ по картине В. Васнецова «Богатыри». Составлять будем рассказ цепочкой, кто –то расскажет начало, о том, где происходит действие, кто стоит на заставе, как выглядит Илья Муромец, второй расскажет о Добрыне Никитиче, а третий о Алеше Поповиче и закончит рассказ. Не забывайте использовать «красивые» слова.

- Ребята, вы рассказали интересные и подробные рассказы о богатырях. Пришло время, подумать и ответить на вопрос, «можно ли сказать, что в наше время можно встретить богатыря?»

- Конечно можно, ведь мы узнали, какими качествами обладал богатырь Древней Руси. Эти каче-ства передаются не сами, эти качества воспитываются человеком.

- Вот как говорят о богатырях поговорки:

• Славна богатырями земля русская.

• Не родом богатырь славен, а подвигом.

• Богатырь умирает, а слава воюет.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Рассматривание картины И. Шишкина «Зима» Виды детской деятельности: коммуникативная, чтение художественной литературы, игровая, познавательно-исследовательская. Цели: знакомство.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри» Подготовила и провела воспитатель Киселева Евдокия Ивановна, г. Лиски Воронежская область. Цель. Развитие у детей связной речи. Задачи. Продолжать.

Конспект НОД Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с детьми старшей группыКонспект НОД Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с детьми старшей группы Задачи: Познакомить с произведением живописи Исаака Левитана "Золотая осень", расширять представления об осенних изменениях в природе,.

Конспект НОД «Рассматривание картины Т. Мавриной «Вечер» Конспект НОД рассматривание картины Т. Мавриной "Вечер" Цель: Учить детей рассматривать картину, акцентируя внимание на цветом решении.

Конспект НОД «Рассматривание картины «Зима в нашем городе»Конспект НОД «Рассматривание картины «Зима в нашем городе» Программное содержание. Сформировать знание о сезонных изменениях зимой, о зимних забавах. Развивать познавательный интерес, формировать.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке» Рассматривание картины "Зимой на прогулке" Программные задачи: Учить детей рассматривать картину, через нее выражать свои чувства, впечатления,.

Конспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Семья» Образовательная область: речевое развитие Тема: «Рассматривание картины семья» Цель: создание условий для развития умения составлять описательный.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней»Цель: развитие речи дошкольников. Задачи:.

План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса»План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса» План-конспект НОД по коммуникации «Рассматривание сюжетной картины «Лиса» и составление коллективного рассказа по ней». Художественное творчество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри»
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 21:09
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД