Папки-передвижки

Растим креативную личность. Использование выставки детских работ в консультациях для родителей. (12 фото)

ОЛЕСЯ САФРОНОВА
Растим креативную личность. Использование выставки детских работ в консультациях для родителей.

Как часто бывает, что наши очень занятые родители пробегают мимо той печатной информации, которую мы располагаем на стендах приемной. Для того,тобы привлечь их внимание я совместила наглядную и познавательную информацию. А для подтверждения значимости проводимой работы по теме консультации я приложила фото детей - победителей конкурсов прикладного творчества.

Публикация «Растим креативную личность, Использование выставки детских работ в консультациях для родителей,» размещена в разделах

Растим креативную личность. Использование выставки детских работ в консультациях для родителей.

Растим креативную личность.

Развитие творческих способностей детей посредством использования нетрадиционных способов в продуктивной деятельности.

Мой опыт работы с детьми позволяет отметить, что именно нетрадиционные техники рисования, аппликации создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, развивают инициативу, самостоятельность, создают эмоционально-положительное отношение к деятельности.

Дело в том, что мозг ребенка быстро растет и «дозревает» в первые годы жизни. В это время мозг ребенка наиболее чувствителен и пластичен к внешним условиям. Это время наивысших и самых широчайших возможностей к развитию. У педагогов- дошкольников есть поговорка «половину того, что человек должен узнать за всю жизнь, он узнает до пяти лет». При этом ведущая роль принадлежит взрослым.

Фото №1 Как часто бывает что наши очень занятые родители пробегают мимо той печатной информации которую мы располагаем на стендах приемной

Я считаю, что именно педагоги дошкольного учреждения совместно с родителями должны выстраивать работу с детьми таким образом, чтобы заинтересовать каждого ребенка, вовлечь его в творческую деятельность. Каждый ребенок индивидуален у одного есть задатки к рисованию, у другого к лепке и конструированию, а у некоторых детей на первый взгляд нет ни к тому, ни к другому. Поэтому задача воспитателя заинтересовать всех детей разнообразной деятельностью, для раскрытия внутреннего резерва малышей. На мой взгляд, это можно сделать через знакомство с различными способами рисования, лепки, аппликации и конструирования.

Фото №2 Для того тобы привлечь их внимание я совместила наглядную и познавательную информацию

В своей работе для развития творческой деятельности детей я стимулирую их креативность через знакомство с различными нетрадиционными способами. Занимаясь продуктивной деятельностью, дети учатся воспринимать, наблюдать, придумывать образы, размышлять об их структуре, продумывать этапы своей работы, фантазировать.

В нашей группе мы очень часто используем различные нетрадиционные техники. В аппликации – это создание картины из скатанных комочков бумаги (этим способом дети овладели во второй младшей группе (3-4 года, следующими техниками, с которыми дошкольники познакомились на пятом году жизни стал квиллинг (элементы скручиваются из узких полосок бумаги) и торцевание (из элементов «торцов» - сжатым в виде воронки или конуса кусочком мягкой бумаги).

Фото №3 А для подтверждения значимости проводимой работы по теме консультации я приложила фото детей победителей конкурсов прикладного творчества

В старшей группе мы узнали скрапбукинг. Для нас это новый вид рукоделия и ребята неплохо освоили способ работы с украшениями и мелкими деталями, вырубленными из бумаги.

Фото №4 Публикация Растим креативную личность Использование выставки детских работ в консультациях для родителей размещена в разделах Консультации для родителей Работа с родителями

Еще познакомились со старинной восточной техникой кракле. Это аппликация специально подготовленным «шпоном» из яичной скорлупы, из которого потом вырезаются детали и создается композиция.

Фото №5 Взаимодействие с семьями Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка апрель

Обучение рисованию в нашей работе тоже предполагает знакомство с различными средствами и материалами. Самая распространенная и очень полезная для развития фантазии – это кляксография (дорисовывание деталей к кляксам для получения изображения,

Фото №6 Растим креативную личность

в рисовании также используем трафарет, однослойный и многослойный набрызг, применяем различные оттиски (картофель, пробка, капустный лист, засушенные растения, используем свойство соли поглощать краску, а вместе с ней и цвет. Очень часто детские руки держат не кисти, а ватные палочки, зубные щетки, поролон, вату и гвоздь (для стирания верхнего слоя краски в технике граттаж).

Фото №7 Развитие творческих способностей детей посредством использования нетрадиционных способов в продуктивной деятельности

Используя при создании композиции несколько техник, мы с детьми получаем в результате необычные, самобытные картины. Некоторые из них заняли призовые места на всероссийских конкурсах. Это является лишним подтверждением тому, что творить могут и малыши.

Исходя из своих наблюдений я могу сделать вывод, что такие занятия нравятся детям на много больше чем, обычные занятия с использованием цветной бумаги и пластилина. Родителям дома можно широко использовать технику рисования пальчиками, тычком полусухой кистью, технику работы печаткой, технику печатанья ладошкой, рисование солью, свечкой, в аппликации использовать технику сминания салфеток или цветной бумаги, делать аппликации из круп, в лепке использовать крашенное соленое тесто.

Сафронова О. А. воспитатель

МКДОУ Здвинский детский сад «Светлячок»

На фото Даша Радченко - победитель конкурса "Волшебная снежинка"

Фото №8 Дело в том что мозг ребенка быстро растет и дозревает в первые годы жизни

Даша Корнеева тоже стала победителем конкурса "Волшебная снежинка"

Фото №9 В это время мозг ребенка наиболее чувствителен и пластичен к внешним условиям

На следующих фото - победители конкурса прикладного творчества "Пробуждение" : Романенко Настя

Фото №10 Это время наивысших и самых широчайших возможностей к развитию

Козлова Полина, Ходоренко Арина, Тельпухова Майя.

Фото №11 У педагогов дошкольников есть поговорка половину того что человек должен узнать за всю жизнь он узнает до пяти лет
Публикации по теме:

Оформление детских садов. Стенды для родителей в приемной.Оформление детских садов. Стенды для родителей в приемной. Уважаемые коллеги, хочу поделиться своими работами по оформлению приемной комнаты в группе. Этот паровозик из "Ромашково" вырезан из оргалита.

Оформление уголка для родителейОформление уголка для родителей уважаемые коллеги, предоставляю вашему вниманию свой вариант оформления уголка для родителей. мы с напарницей решили отказаться от стандартных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Растим креативную личность. Использование выставки детских работ в консультациях для родителей.
Опубликовано: 5 апреля 2013 в 15:32
+171Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Растим креативную личность. Использование выставки детских работ в консультациях для родителей.» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЕСЯ САФРОНОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 328.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июня. День Чувашской Республики. Передвижка «Чувашия»

24 июня отмечается  главный государственный праздник чувашского народа — День Чувашской Республики. В этот день торжества и народные гуляния проходят во всех городах и селах Чувашии.

23 июня. День Святой Троицы. Передвижка «Береза - символ России»

Приход Троицы знаменует собой конец весны и начало лета. Праздник отмечается на 50-й день после Пасхи. Главный символ праздника - береза. Ее наряжают, украшают листвой храмы, а ее веточки освящают и...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД