«Растим в ребенке потребность в творчестве». Консультация для родителей

Валентина Картавых
«Растим в ребенке потребность в творчестве». Консультация для родителей

Уважаемые коллеги! Позвольте представить вашему вниманию консультацию для родителей по развитию творческих способностей ребенка.

Уважаемые родители!

Ваш ребенок делает первые шаги в искусстве – рисует, лепит, клеит. Что Вы можете сделать, чтобы поддержать врожденное стремление своего ребенка к творчеству, не дать ему погаснуть? Позвольте дать Вам несколько советов.

Первый совет: творите вместе с ребенком!

Старайтесь быть рядом с ним, ведь может возникнуть неудача, и ребенок охладеет к рисованию или лепке. Здесь очень важно доброе слово, может быть, Ваша подсказка. Вместе всегда интереснее выдумывать и творить.

Совет второй: выделите место для занятий творчеством!

Помогайте ребенку содержать его в порядке, приучайте убирать все на место.

Совет третий: проследите, чтобы было чем и из чего творить!

Проверяйте, достаточно ли бумаги (в том числе и цветной, пластилина, красок (желательно приобрести гуашь, акрил, так как техника рисования акварелью требует особых умений). Не забудьте про кисточки, стеки, ножницы, коробочки, где все это будет храниться.

Совет третий: не скупитесь на похвалу!

Помните, что каждый рисунок, каждая работа ребенка – очень ценна и неповторима. Найдите возможность искренне восхищаться ею. Радуйтесь вместе с ребенком. Он чувствует, когда в него верят и сам начинает верить в себя, в свои силы и возможности. Бережно относитесь к детскому творчеству. Никогда не критикуйте, не рвите и не выбрасывайте детские работы, даже если они вам не понятны или не нравятся.

Совет четвертый: давайте возможность ребенку проявить инициативу!

Не старайтесь руководить детским творчеством. Подсказка хороша не всегда, она может подавить самостоятельность ребенка. Можно использовать косвенную подсказку (если взрослый начнет рисовать на своем листочке, или делать какую-то деталь из своего листочка бумаги - это часто подхватывается ребенком) или игровую (у зайчика выросли ушки… вот такие). Такая подсказка позитивна, так как она ненавязчиво стимулирует ребенка, не подавляя его самостоятельность и инициативу.

Совет пятый (продолжение четвертого): учите играя!

Совместная игра сближает. Нарисуйте кошку, а потом одежку для нее; собачку, а потом сконструируйте и подарите ему домик. И придумайте о них сказку, сочините историю. Старайтесь разбудить фантазию ребенка.

Совет шестой: воспитывайте умение испытывать радость от подарка!

Работа ребенка может быть хорошим подарком друзьям, родственникам. Но никогда не настаивайте, если ребенок не хочет дарить свою работу. Автор имеет на это право, отнеситесь к нему с уважением.

Совет седьмой: делайте дома выставки, приглашайте друзей ребенка; участвуйте в разнообразных конкурсах рисунков и поделок! Не зря говорят, что каждая работа найдет своего зрителя и ценителя.

Совет шестой (и последний): никогда не стесняйтесь сами учиться! И даже у своего ребенка. Будьте терпеливы. У Вас все получится! Желаем успеха!

«Растим в ребенке потребность в творчестве». Консультация для родителей

Спасибо!

Публикации по теме:

Презентация «Как выбрать для ребёнка игрушку». Консультация для родителей.Презентация «Как выбрать для ребёнка игрушку». Консультация для родителей. Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию консультацию для родителей "Игрушка в жизни моего ребёнка". Цель: повышение педагогической.

Профилактика детских неврозов. РекомендацииПрофилактика детских неврозов. Рекомендации Дорогие мои коллеги, друзья и уважаемые гости, предлагаю вашему вниманию рекомендации, которые пригодятся вам в работе. Порой время так.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Народные промыслы
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Растим в ребенке потребность в творчестве». Консультация для родителей
Опубликовано: 24 апреля 2014 в 09:43
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Эссе «Мое педагогическое кредо»
Что значит, быть воспитателем? – Каждый день общаться с детьми. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам....
Фотоотчет муниципального проекта «Вместе с папой!» Разновозрастная группа №2,возраст...
Воспитатель Ганина Л. А. Проект «Вместе с папой» Проект "Вместе с папой! " направлен на развитие родительских компетенций, повышение вовлеченности...
Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет по рисованию на...
Нажия Азисова. Цель : Обучать умению рисовать прямые вертикальные линии разной длины-сосульки, проводить прямые вертикальные линии с помощью кисточки,...
Сенсорная книжка
Сенсорная книжка. Цель : сенсорное развитие. Задачи : благоприятно воздействовать на восприятие ребёнка и формировать у него представлений о внешних...
Конспект занятия по ОБЖ «Опасности на улице» в старшей группе
Конспект занятия по Обж в старшей группе Тема: «Опасности на улице». Цель: расширение знаний детей о правилах безопасного поведения на улице; учить...