Папки-передвижки

Разбор психолого-педагогической ситуации в образовательном процессе

Анастасия Шатохина
Разбор психолого-педагогической ситуации в образовательном процессе

Педагогическая ситуация в образовательном процессе

Иван-младший школьник в возрасте 9 лет постоянно оказывается в конфликтных ситуациях, замечается в драках. Проблемы с поведением встречались с детского сада. Иван утверждает, что ему делают замечания в школе за проступки одноклассников. Убежден, что большинство знакомых сверстников настроены против него.

За пределами школы у мальчика большой круг увлечений, имеются награды за спортивные достижения и грамоты за участие в олимпиадах на обучающих онлайн-платформах. Дружит с соседом из параллельного класса. В своём окружении имеет нескольких друзей.

Публикация «Разбор психолого-педагогической ситуации в образовательном процессе» размещена в разделах

Родители мальчика обеспокоены, их волнуют негативно сложившиеся отношения ребёнка с одноклассниками.

Школьная успеваемость мальчика не вызывает жалоб у учителей.

Тем не менее, поведение его классифицируется, как деструктивное. Он легко подхватывает шкодливые идеи своих одноклассников и часто попадает в неприятные ситуации.

Анализ ситуации

Выявлена склонность ребёнка к девиантному поведению. Присутствует зависимость от средовых воздействий, поиски признания и стремления к сопричастности в межличностном взаимодействии. Существует тенденция к избеганию ответственности.

Могут возникать трудности адаптации в условиях жесткого регламента. Выражена эмоциональная переключаемость, повышенная эмоциональность, непосредственность чувств, пристрастие к игровому компоненту в деятельности. Отмечается тенденция к самореализации, противодействие обстоятельствам, препятствующим свободной самореализации личности.

Цель: удовлетворить потребность ребёнка в действии, в эмоциональной вовлеченности, в общении по средствам трудовой вовлечённости во внеклассные мероприятия. Устранить зависимость от средовых воздействий, поиска признания и стремления к сопричастности в межличностном взаимодействии.

Субъекты: ребёнок, родители, педагоги.

Объекты: неудовлетворительное поведение младшего школьника, межличностные отношения ребёнка с одноклассниками.

Предмет: дефицит доверительных отношений в коллективе.

Пути решения:

I. Психодиагностика ребёнка школьным педагогом-психологом с последующим оказанием психолого-педагогической помощи в социальной адаптации.

II. Сбор консилиума (ведущий учитель, социальный педагог школы, педагог-психолог школы, родители).

Реализация решений консилиума:

Психологическое просвещение родителей, разработка рекомендаций для них;

Индивидуальная работа с родителями ребенка, оказание социальной воспитательной и консультационной помощи;

Разработка рекомендаций для классного руководителя, учителей-предметников по работе с классом;

Коррекционно-развивающие занятия с ребенком;

( Коррекционно-развивающая программа работы с ребенком должна включать следующие направления: снижение уровня агрессивности и тревожности, обучение способам регуляции эмоционального поведения, обучение анализу своего внутреннего состояния, обучение детей конструктивному общению и выходу из конфликтных ситуаций);

Вовлечение ребенка в КТД, кружки, факультативы, спортивно-массовые мероприятия;

Индивидуальные беседы с ребенком;

Организация школьных мероприятий, классных часов, направленных на сплочение коллектива, принятие детьми индивидуальности друг друга.

Профилактика правонарушений;

Привлечение ребенка к общественно-полезной деятельности школы;

Пропаганда ЗОЖ;

Обсуждение текущей ситуации на заседании Совета профилактики правонарушений;

Повторная психодиагностика.

Публикации по теме:

Образец психолого-педагогической характеристики на воспитанника ДОО Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника МБДОУ___ Ф. И. О. ___ года рождения В МБДОУ___ ребенок поступил ___г.

Организация коррекционно-педагогической помощи семьям в инклюзивно-образовательном процессе ДОУ .

Взаимодействие ДОО с семьей по формированию психолого-педагогической компетентности родителей Тема статьи: «Взаимодействие ДОО с семьей по формированию психолого-педагогической компетентности родителей» О смысле жизни спросите меня.

План психолого-педагогической работы с родителями инструктора по физической культуре Цель: укрепление здоровья дошкольников и приобщение семей к здоровому образу жизни. № задача содержание работы форма проведения срок ответственный.

Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в образовательном учреждении .

Разбор ситуации «Отверженный ребёнок» Отверженный ребёнок. В группе есть ребёнок, с которым дети не хотят общаться и играть. Объяснить своё отношение к этому ребёнку дети не.

Сказкотерапия — метод психолого-педагогической коррекции поведения ребенка История возникновения Сказкотерапии как отдельная ветвь психотерапии возникла в Санкт-Петербурге и ее основателем стала Татьяна Зинкевич-Евстигнеева.

Конспект психолого-педагогической работы в подготовительной группе «Северная лайка» Программные задачи: Образовательная область «Художественное творчество» Учить детей лепить собаку лайку, передавая её характерные особенности.

Современные технологии психолого-педагогического сопровождения в образовательном пространстве детского сада Федеральный государственный стандарт дошкольного образования - один из главных документов системы образования, определяющий базовые нормы.

Вариант написания психолого-педагогической характеристики на ребенка с РАС Характеристика обучающегося ФИО ребенка, год рождения группа Общие сведения: - дата поступления в ДОП, - состав семьи мама – ФИО, папа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разбор психолого-педагогической ситуации в образовательном процессе
Опубликовано: 22 января 2019 в 00:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД