Ольга Давыденко
Занятие по воспитанию межнациональной толерантности «Разноцветные люди»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: формировать у детей уважительное отношение к людям разных национальностей, воспитывать благожелательное отношение ко всем народам земли, развивать коммуникативные навыки, расширять представления об окружающем мире и разных странах, развивать логическое мышление.
Оборудование и материалы: глобус и фотовыставка, иллюстрации для игры.
Ход занятия
Воспитатель:
-Какие страны вы знаете?
-В какой стране живём мы с вами?
-Значит мы…
На земле живёт много людей. Они все разные, и в то же время похожи друг на друга.
-Чем похожи все люди на Земле?
Публикация «Занятие по воспитанию межнациональной толерантности „Разноцветные люди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
-Чем отличаются люди друг от друга?
Почему вы не путаете свою маму, папу и других родственников с разными людьми?
А ещё люди отличаются по цвету кожи, волосами, разрезу глаз. Такие различия называются расовыми признаками. На земле живут люди разных рас.
Воспитатель обращает внимание детей на фото человека с белой кожей.
-Он похож на нас?
-Какой цвет кожи? (белый)
Такие люди живут в Европе, частях Азии, Австралии.
Есть люди у которых кожа жёлтая. Это люди живущие в Японии, Китае, Корее, и других азиатских странах. Это девочка Вин.
Есть люди у которых тёмная кожа,-чернокожие. Эти люди живут в основном в жаркой Африке. Вот мальчик Поль.
Большинство людей одной национальности живёт в одном месте, в одной стране.
Наша группа многонациональна. Воспитатель предлагает детям назвать свою национальность и рассказать четверостишие на родном языке.
Все дети похожи друг на друга. Главное сходство между детьми разных стран в том что они любят играть, веселиться, любят своих родителей, друзей.
Проводится игра с мячом
Россия-россияне
Украина-украинцы
Англия-англичане
Америка-американцы
Игра «найди отличия»
Воспитатель: вот задание, посмотрите на свои картинки. Разложите их на две стопки, определив главное отличие. (картинки надо заранее подобрать таким образом чтобы на низ были представлены люди с разным цветом кожи. Но отличительным признаком было что-то другое, например, настроение т. п. Дети должны догадаться по какому признаку надо разложить картинки)
Варианты классификации:
1. Возраст: взрослый, ребёнок;
2. Признаки: девочка, мальчик;
3. Настроение: радостный, грустный;
4. Хобби: рисование, спорт;
Дети выполняют и объясняют почему так.
Воспитатель делает вывод, при выполнении задания обращали внимание не на цвет кожи, а на занятия, интересы. Дети могут быть в чём то похожи и чем- то отличаться, национальность здесь не причём.
На свете живут разноцветные дети,
Живут на одной разноцветной планете,
И эта планета на все времена
У всех разноцветных всего лишь одна!
Давайте, ребята, назло непогодам
Обнимем планету своим хороводом!
Развеем над нею и тучи и дым.