Получи документы

Разработка алгоритма образовательного маршрута учащихся (воспитанников) Леушинской специальной (коррекционной) школы

надежда пермякова
Разработка алгоритма образовательного маршрута учащихся (воспитанников) Леушинской специальной (коррекционной) школы

Педагогический алгоритм индивидуального маршрута представляет собой последовательность действий всех участников образовательного процесса и обеспечивает наблюдение за достижениями учащимися (воспитанниками) поставленных целей посредством использования форм и способов организации работы в наибольшей степени соответствующих индивидуальному стилю учебной деятельности, возможностям и потребностям каждого учащегося.

1. Изучение личных дел, медицинских документов, поступающих к нам детей, знакомство с семьями воспитанников.

Публикация «Разработка алгоритма образовательного маршрута учащихся (воспитанников) Леушинской специальной (коррекционной) школы» размещена в разделах

2. Диагностика ЗУН. (Для отслеживания и контроля за формированием практических умений и навыков воспитателями школы ведутся маршруты определения сформированности социально-бытовых навыков, помогающие правильно определить актуальное состояние практических умений, зону ближайшего развития у ребенка, определить стратегию работы по повышению мотивации ученика к овладению необходимыми умениями).

3. Составление ПИО. (Модель индивидуального маршрута учащегося, представляет собой открытую систему, включающую следующие системные компоненты:

Характеристика (педагогическая) учащихся на начало и на конец года.

Характеристика воспитателя по поведенческим аспектам на начало и на конец года.

Перспективный план коррекционной работы воспитателя (5 лет).

План индивидуальной коррекционной работы на учебный год.

Анализ индивидуальной коррекционной работы с воспитанниками за учебный год.

Приложение 1.

Ведение индивидуальных маршрутов определения сформированности

социально-бытовых навыков (2 раза в год)

Ф. И. воспитанника

Хозяйственно-бытовые навыки

Самообслуживание.

1. Раздевание и одевание

- Показывать и называть одежду (на себе, в шкафу, разложенную на стуле)

- Расстегивание и застегивание застежек на «липучках», пуговицах, молниях, шнуровках с помощью взрослого и самостоятельно

- По словесной просьбе взрослого или самостоятельно устранять непорядок в одежде

- Умение снять или надеть одежду в определенной последовательности

2. Умывание

- Мытье лица, рук, ушей в определенной последовательности

- Пользование предметами личной гигиены в процессе умывания (твердое мыло, жидкое мыло во флаконе с дозатором, полотенце)

- Выбор полотенец (лицевое, ножное)

- Пользование развернутым полотенцем для вытирания после умывания

- Вытирание рук и лица насухо

3. Причесывание

- Умение пользоваться индивидуальной расческой, щёткой, ватной палочкой и т. д.

- Умение расчесывать волосы перед зеркалом

- Помощь друг другу во время причесывания, обращение за помощью к взрослому

4. Уход за носом и ртом

- Умение пользовать индивидуальным носовым платком, разворачивать и складывать его, убирать в карман одежды

- Умение открывать и закрывать тюбик с зубной пастой, наносить зубную пасту на щетку

- Знать последовательность выполнения утреннего и вечернего туалета

5. Туалет

- Своевременное пользование туалетом, посещение туалета перед занятиями, перед прогулкой

- Пользование туалетной бумагой

- Мытье рук после туалета

2.2. Назначение предметов обихода

-Уметь определять для чего нужна зубная щётка, губка, мочалка, ватная палочка, туалетная бумага, вилка, нож, салфетки, одёжная щетка, веник, утюг, лопата и т. д.

- Знать названия и назначение вещей личного пользования

2.3. Приготовление холодной пищи.

- Знать названия простейших блюд, их состав (бутерброд, салат)

- Умение самостоятельно приготовить себе бутерброд (продукты, из которых можно сделать бутерброд)

- Уметь смешивать ингредиенты:

на один продукт положить другой, на один продукт намазать другой

2.4. Определение видов пищевых продуктов.

- Знание основных продуктов питания

- Различать группы продуктов по внешнему виду, вкусу и запаху: овощи, фрукты, молочные, мясные, рыбные и др.

Сырые съедобные и не съедобные продукты

- Знать условия хранения продуктов питания.

-Знать признаки свежих и испорченных продуктов (цвет, вкус, запах)

2.5. Стирка вещей

- Различать одежду для мальчиков и девочек

- Знать виды одежды, части одежды (воротник, рукава, карманы)

- уметь определять лицевую и изнаночную стороны одежды

- Различать чистую и грязную одежду

- Различать моющие средства (мыло и порошок)

- Знать последовательность процесса стирки: замачивание одежды, намыливание одежды, застирывание загрязненных мест, полоскание в чистой воде, отжимание, развешивание одежды для просушки.

- уметь пользоваться утюгом.

Классификация одежды, обуви:(сезонная одежда, верхняя – нижняя, домашняя – уличная; парадная – праздничная - школьная) (сезонная обувь: зима, осень, лето, весна. Домашняя –уличная; спортивная, школьная – праздничная)

- Спец. одежда, обувь

2.6. Уборка помещений

- Знать требования, предъявляемые к жилым помещениям (чистота, свежий воздух)

- Знать о вреде пыли и грязи

- Умение поддерживать порядок в помещении (не сорить)

- Уметь наводить порядок в помещении

2.7. Использование денег

- Умение различать денежные купюры

- Умение обратиться к продавцу с вопросами

- Умение выбрать товар в соответствии с имеющейся суммой денег

- Уметь оплатить покупку

- Сделать несложный расчет стоимости товара при помощи калькулятора.

- Уметь читать кассовый чек.

3. Социальные навыки

3.1. Семья

-Знание состава семьи.

-Отношения между членами семьи.

-Обязанности детей по отношению к родителям.

-Помощь младшим членам семьи.

-Профессии родителей,

место работы.

- Адрес проживания.

- Знакомство с профессиям

3.2. Культура общения.

Культура поведения.

-Поведение мальчика по отношению к девочке. -

-Общение с соседями по комнате, по корпусу.

Готовность оказать помощь друг другу, взрослым, т. е всем кто в ней нуждается.

-Поведение во время приема пищи;

-Умение держать ложку, вилку, чашку.

-Умение пользоваться салфеткой во время приема пищи и после.

-Правила поведения в общественных местах – ДК, столовая, магазин и т. д.

-Вредные привычки.

3.3. Средства связи

Умение пользоваться стационарным, сотовым телефонами.

Культура общения по телефону.

- Знать номера срочных вызовов пожарной службы, милиции, скорой помощи, службы газа

3.4. Правила поведения в быту

-Умение вести себя в экстремальных ситуациях: пожар, наводнение, гроза

-Умение выполнять ориентировочные действия, определять пространственное расположение предметов, строений (зданий)

-Умение ориентироваться во времени на основе наиболее характерных признаков,

-Умение узнавать и называть реальные явления и их изображения; контрастные времена года и части суток.

3.5. Пользование общественным транспортом

- Знать наличие маршрута общественного транспорта

- Знать, что посадка в общественный транспорт осуществляется на остановке

- Знать, что проезд в общественном транспорте необходимо оплачивать

- Знать правила поведения пассажиров в общественном транспорте

-Знать профессии людей на транспорте: водитель, кондуктор, проводник и т. д.

- Знание ПДД

- Дорожные знаки

- Правила поведения на улице

Приложение 2

План индивидуальной работы на 2010 – 2011 гг. (составляется ежегодно)

Ф. И. ребенка Направление коррекции Мероприятия Период

Приложение 3

Перспективный план коррекционной работы группы на 5 лет.

Коррекция чего. Период. Цель, задачи. Мероприятия.

При выстраивании индивидуального маршрута для каждого ребенка с проблемами в развитии соблюдаются следующие принципы:

1) систематическая диагностика;

2) индивидуальный подбор педагогических технологий;

3) контроль и корректировка;

4) систематические наблюдения;

5) пошаговая фиксация.

Публикации по теме:

Методическое сопровождение воспитателей в условиях обновления форм планирования Планирование — центральное звено любой деятельности. Это процесс разработки плана, включающий понимание этапов его достижения. План —.

Структура написания конспекта образовательной деятельности педагога с детьми. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида «Вишенка» Консультация для воспитателей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Разработка алгоритма образовательного маршрута учащихся (воспитанников) Леушинской специальной (коррекционной) школы
Опубликовано: 12 апреля 2014 в 20:30
+162Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 122.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД