МААМ-картинки

Разработка деловой игры для проведения педагогического семинара «Цветовой кегельбан»

Плетенчук Надежда
Разработка деловой игры для проведения педагогического семинара «Цветовой кегельбан»

Деловые игры на педсоветах и семинарах.

По мнению Краснощековой Н. В. «игра – это один из видов человеческой деятельности, самовыражение человека, способ его совершенствования». Думаю, что это высказывание, хорошо подходит и к деловой игре. Если предложить воспитателям присутствовать на скучном педсовете, где будут звучать только доклады, отчеты, лекции, либо на обычном теоретическом семинаре, вероятнее всего они не воспримут и 50% ценной и нужной информации. Но цель будет достигнута, причем с успехом, если включить туда деловую игру. Опыт моей работы показывает, что современные взрослые с упоением играют в детские игры и с большим удовольствием участвует в деловых играх. Используя разнообразные деловые игры, убедилась:

Публикация «Разработка деловой игры для проведения педагогического семинара „Цветовой кегельбан“» размещена в разделах

С помощью деловой игры обучение педагогов новым формам, методам, технологиями и приемам работы с детьми проходит эффективнее.

Деловая игра, как правило, это средство диагностики психологического настроя педагогов, их личностного отношения к работе, к детям, выявление потенциала их знаний и умений.

Деловая игра это превосходный метод коррекции тех или иных дефектов, недостатков в работе педагогов.

Деловые игры помогают раскрывать в педагогах скрытый потенциал творчества и инициативы.

Деловые игры обеспечивают условия для распространения и обмена педагогического опыта.

Каждая деловая игра несет в себе заряд энергии, сотрудничества, достижения определенных целей и задач.

Сохраняет и поддерживает индивидуальность каждого педагога.

Помогают оказывать помощь начинающим воспитателям в организации воспитательно-образовательного процесса.

Сближает педагогов, объединяя их творческое начало в едином ритме и направлении работы.

Психологические исследования доказывают, что деловая игра сближает педагогов, а имеющаяся какая либо взаимная неприязнь между ними, как правило, исчезает.

В то же время игра вызывает у педагогов чувство соперничества, желание проявить свои индивидуальные качества, нестандартность высказываний и решения проблем.

Задача старшего воспитателя использовать такие деловые игры, которые будут направлять усилия педагогов в нужное русло, объединять их в стремлении получать новые знания, умения, совершенствовать свои профессиональные качества. А главное, научат их использовать полученные знания и умения в про-цессе деловой игры на практике.

Существует такой распространенный способ освоения любого опыта, в том числе и

профессионального это подражание. То есть, если воспитатель сам будет уметь интересно играть и демонстрировать это умение, то и дети, которые находятся под его началом легче и быстрее освоят эту деятельность. Педагоги, повышая свой профессиональный уровень, обращаются к изучению теоретических основ и для этого, казалось бы, достаточно современной методической литературы. Но во время деловой игры, воспитатели получают вдвое больше сжатой информации, которая нацеливает их на дальнейшее более глубокое ее изучение.

По целям и способностям деятельность воспитателей во время деловых игр можно отнести к творческо-поисковой, так, как любая детская игра может стать подсказкой для создания нового варианта деловой игры. И тогда, думаю, может возникнуть ситуация успеха, которая будет стимулировать творческое отношение педагогов к работе. Хочу предложить варианты новых игр, которые придумала сама на основе знакомых игр.

Деловая игра «Цветовой кегельбан»

Тема: Физическое развитие детей дошкольного возраста

Проводится с группой воспитателей работающих с детьми от 2-7 лет.

Цель и задачи игры :

1. Заинтересовать педагогов новыми формами и методами работы с детьми по физическому воспитанию, обратить внимание на их ценность.

2. Способствовать творческому росту педагогов.

3. Учить взаимодействию воспитателей, узких специалистов, педагогов дополнительного образования в процессе освоения новых форм и методов работы с детьми. А так же умению подбирать литературу, и нужный материал.

4. Познакомить воспитателей, как можно разнообразить работу с родителями по физическому воспитанию детей.

Оборудование:

Кегли (красные, зеленые, синие) – 12 шт.

Шары (красные, зеленые, синие) – 12 шт.

Карточки с заданиями, коробка с бросовым материалом, цветной картон и т. д.

Ход игры:

Игротек знакомит с правилами игры :

Воспитатели делятся на 3 команды по желанию. Каждая команда выбирает свой цвет шаров и кеглей.

Участники команд по очереди шарами сбивают кегли с расстояния 4-5 метров. Если сбивают кегли своего цвета, дается 1 очко, если другого цвета – 0 очков. Количество сбитых кеглей своего цвета определяет карточку с заданием.

Каждая карточка имеет по нескольку теоретических и практических заданий. Если одна и та же карточка выпадает несколько раз и все вопросы и задания уже использованы, то можно взять последующие задания из других карточек.

Задания и вопросы 1 карточки:

1. Перечислите подвижные игры с мячом.

2. Дайте определение, что такое подвижная игра.

3. По данному путеводителю подготовить консультацию для родителей «Закаливание в домашних условиях»

4. При помощи бросового материала изготовить нетрадиционный тренажер для перешагивания.

5. Разработайте схему на бумаге «Увеличение силовой нагрузки на мышцы детей в разновозрастных группах».

6. Сколько времени длится физкультурное занятие в средней возрастной группе?

7. Какие новые формы работы с детьми Вы знаете по физическому воспитанию?

8. Составьте примерный «скелет» последовательности занятия по физкультуре в смешанной группе (старший и подготовительный к школе возраст).

Задания и вопросы 2 карточки:

1. Назовите все виды ходьбы, используемые в детском саду.

2. Из данной методической литературы выбрать ту, которая поможет составлению перспективного плана по физической культуре.

3. Разработайте свой комплекс утренней гимнастики для старшего возраста с использованием танцевальных движений.

4. Из бросового материала (крышки от пластиковых бутылок) изготовьте тренажер для стопы и ладоней.

5. Какие релаксационные упражнения можно использовать в конце физкультурного занятия?

6. Придумайте новую подвижную игру при помощи морфологического ящика.

7. Нужна ли страховка при выполнении упражнений на трековой дорожке?

8. Назовите автора программы «Старт».

Задания и вопросы 3 карточки:

1. По данным тематическим темам «Мы будущие спортсмены», «Хочу расти здоровым!» составьте план экскурсий на квартал.

2. Перечислите подвижные игры с бегом.

3. Решите кроссворд «Физическое воспитание дошкольников».

4. Дайте определение слову «Гиподинамия».

5. Покажите, как правильно выполнять упражнения по хатхе-йоге «Лев», «Лотос», «Кошка» (обратить внимание на дыхание).

6. Назовите методы закаливания.

7. Какой вес должен иметь мешочек с песком для метания вдаль для детей старшего возраста?

8. Изготовьте карточку проведения утренней гимнастики в старшей группе при помощи символов (схематичный человечек).

Задания и вопросы 4 карточки:

1. Перечислите предметы, с которыми можно выполнять силовую гимнастику в детском саду.

2. Выстроить цепочку из слов в нужном порядке (сон, подвижная игра, физкультурное занятие, индивидуальная работа по физической культуре, физкультурный праздник, закаливание, утренняя гимнастика, соревнование, прогулка и т. д.).

3. Изготовить атрибуты к подвижной игре «Цветные фонарики».

4. Придумайте варианты усложнения подвижной игры «Солнышко и дождик».

5. Выбрать упражнения, которые можно использовать для развития гибкости («лягушка», «самолеты», «солдатик», «часики», «мостик», «кошечка» и т. д.).

6. Перечислить физминутки с использованием прыжков и продемонстрировать одну из них.

7. Перечислить игровые методы и приемы, используемые для развития силы и выносливости.

8. Изготовить карточку с изображенной на ней схематичной цепочкой последовательности проведения анализа физкультурного занятия детьми подготовительной группы. Оценивается доступность в работе с детьми по данной карточке.

Количество вопросов можно увеличить или уменьшить, смотря, сколько времени отведено на деловую игру.

В конце игры подводятся итоги подготовленности команд в плане теории и поощряются призами воспитатели, ярко проявившие свои творческие способности.

Публикации по теме:

Сценарий деловой игры «Ярмарка речевых игр в ДОО» «Ярмарка речевых игр» (деловая игра для воспитателей) 2-я неделя ноября Ярмарка – публичная продажа товара с использованием закличек. Товар.

Конспект деловой игры «Знает вся моя семья, Знаю ПДД и я» Цели игры — Популяризация Правил дорожного движения. — Воспитание детей законопослушными пешеходами на примере родителей. Место проведения.

Сценарий деловой игры «Театральный ринг» Вед. : Для того чтобы сыграть в нашу игру разделимся на 2 команды. Каждая команда должна придумать свое название, которое должно сочетаться.

Конспект деловой игры с воспитателями «Повышение профессиональной компетентности педагогов» Цель: повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов. Задачи: • Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов,.

Конспект деловой игры «Выборы президента сказочной страны» Сценарий ролевой игры «Выборы правителя волшебной страны». Цель: Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста начальных.

Конспект проведения педагогического совета в форме деловой игры «Дженга» Цель: анализ организации работы педагогического коллектива учреждения по использованию детской художественной литературы как эффективного.

Мастер-класс деловой игры для педагогов «Воспитываем граждан России» Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими.

Методическая разработка деловой игры с педагогами ДОУ «Управление детским экспериментированием» Методическая разработка деловой игры с педагогами МБДОУ «Управление детским экспериментированием».Разработал: старший воспитатель МБДОУ.

Педсовет в форме деловой игры «Цветочная феерия» Педсовет № 2: «Цветочная феерия» Цель: принятие и утверждения плана летней оздоровительной работы, режимов дня.

Проект деловой игры «Безопасность жизни маленьких детей» Разработка проекта деловой игры «Безопасность жизни маленьких детей» Воспитатель: Рохилабегим Нурматзода МАДОУ Детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка деловой игры для проведения педагогического семинара «Цветовой кегельбан»
Опубликовано: 11 октября 2019 в 07:48
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД