Получи документы

Конспект классного часа «Моя помощь защитникам Родины — участникам СВО» для учащихся 5–6 класса

Светлана Карпушкина
Конспект классного часа «Моя помощь защитникам Родины — участникам СВО» для учащихся 5–6 класса

Классный час «Моя помощь защитникам Родины» (5-6 класс)

Цели:

- воспитывать любовь к Родине, своей семье;

- чувство гордости за Отчизну;

- воспитывать уважение к Защитникам Отечества.

- показать значение Родины в жизни каждого человека;

- формировать нравственные качества учащихся.

Задачи:

-воспитание любви к своей Родине, своей семье;

-развитие умения учащихся аргументировать свою точку зрения, уметь защищать свою работу.

Публикация «Конспект классного часа „Моя помощь защитникам Родины — участникам СВО“ для учащихся 5–6 класса» размещена в разделах

Ход классного часа.

Приветствие.

-Здравствуйте, ребята, уважаемые гости! Меня зовут Светлана Станиславовна Карпушкина. Я педагог-организатор школы № 2, советник директора по воспитанию. Я очень рада встрече с вами.

Давайте сегодня подарим частичку своего сердца, своего хорошего настроения друг другу! Итак, мы начинаем наш час общения!

Сегодня в гости к вам я пригласила замечательную девочку, ученицу 6-го класса Новизнову Яну.

(Яна заходит в класс/представляется («обозначает себя» если находится уже в классе)

Бабушка Яны живет в городе Луганске. Когда Яна была маленькой, она часто вместе с родителями, приезжала к ней в гости. Яна подружилась с девочками, живущими во дворе бабушкиного дома. До сих пор Яна поддерживает связь со своими подругами, интересуется как они живут, пишет им письма и с нетерпением ждет ответа от них.

Одна из подруг прислала ей стихотворение "Сочинение украинской школьницы", которое она нам с вами сейчас прочитает.

Пожалуйста, Яна!

Яна читает письмо-стихотворение.

Я была ученицей примерною

Вместе с сотней других детей,

О войне, как и вы, наверное

Знала только из новостей.

Я не знаю, всех ли увижу я

Этой осенью снова за партами:

Расплатились многие жизнями

За судьбу политической карты.

Вновь попросят писать сочинение

"Как провел я ушедшее лето?"

Я в слезах, с комом в горле, волнением

В своих мыслях ищу просвета.

Мне о чем написать с красной строчки -O-

О подвалах, где мамы нас прятали!

Шуме танков и днем и ночью!

Лужах крови, что с раненых капали!

Написать может в красках о взрывах,

Диком страхе, про минный обстрел -O-

Про молитвы "спастись" в перерывах?

И о тех, кто сбежать не успел!

Спи, страна! Без попыток проснуться,

Угодила ты в злые сети,

Никогда к тебе не вернутся

Поседевшие в детстве дети.

С. С. - К сожалению, наряду с добром в мире всегда существует и зло. И в наших с вами силах сделать так, чтобы добро победило зло!

В народе говорят так: «Над твоей головой две чаши: в одной собирается сотворённое тобой добро, в другой - зло, и зависит только от тебя, какая из чаш переполнится…»

Ребята, скажите думаете ли вы об этом, когда перед вами стоит выбор: сделать добро человеку или равнодушно пройти мимо? (Дети отвечают. С. С. хором – Конечно, думаем)

Перед нами символические «Весы добра и зла». (Выдвигает вперед весы)

На одной чаше весов у нас «зло» - тёмные фишки, означающие «зависть», «предательство», «жадность», «грубость», «ложь», «обман», «унижение», «войну», «агрессию». (складывает по очереди темные фишки на чашу весов)

Как вы думаете, что нужно сделать чтобы победить «зло», чтобы перевесила чаша весов с «добром»? (Дети отвечают).

Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили за последнюю неделю/месяц в классе, в школе, дома, на улице, на природе, в общественных организациях – клубах, объединениях, и положим их на чашу весов с «добром» (светлые фишки).

Дети перечисляют добрые дела, складывают светлые фишки на весы.

Яна тоже кладет свою фишку – участие в акциях школьного волонтерского штаба «#МЫВМЕСТЕ», помощь воинам СВО.

Учитель тоже складывает фишку-карточку «Мое доброе дело» (работа в школьном волонтерском штабе «#МЫВМЕСТЕ», помощь воинам СВО) на весы.

С. С. - Вот видите, сколько хороших и добрых дел вами уже сделано или может быть сделано в дальнейшем! И вы не одиноки в своих начинаниях. Таких порядочных, добрых, воспитанных, отзывчивых, честных людей, тех, кто готов прийти на помощь, много.

- А знаете ли вы, как их называют? Чем они занимаются? (Дети отвечают)

- А мы с вами можем быть волонтерами? (Дети отвечают. Конечно, ведь мы участвуем в сборе гуманитарной помощи воинам СВО, пишем письма, плетём сети, делаем военные свечи-«теплушки»)

С. С. - А чем же мы с вами можем помочь, тем, кто защищает нашу Родину?

(Ребята обсуждают на эту тему, тему классного часа).

С. С. – Очень хорошо! Ребята, а как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на нашей встрече, о чем мы с вами сегодня будем говорить, что обсуждать, чем заниматься? (Дети отвечают. Последний ответ – участвовать в акции, помогать воинам СВО, защитникам Родины)

- Молодцы! Итак, тему нашего классного часа мы с вами определили «Хочешь творить добро – стань волонтёром-добровольцем! Моя помощь защитникам Родины».

- В России волонтерское или добровольческое движение зародилось очень давно.

В настоящее время тема волонтерства обсуждается на самом высоком уровне. Обратился к этой теме и Президент РФ В. В. Путин на церемонии вручения премии "Доброволец года".

С. С. показывает слайд с фото В. В. Путина на вручении премии «Доброволец года» (Читает текст слайда: «Помощь волонтеров является очень важной и востребованной. – сказал Президент. - Из поведения таких людей складывается то, что мы называем национальной идентичностью, которая лежит в основе мощи России. …Особенно важно и ценно поддерживать ребят, которые в рамках специальной военной операции выполняют важнейшие задачи по поддержке людей на Донбассе и в Новороссии…»)

С. С. - Ребята, я предлагаю вам здесь и сейчас создать отделение Всероссийского волонтерского ШТАБА #МЫВМЕСТЕ. Согласны? (Дети отвечают)

- Как вы думаете, что нам для этого нужно сделать в первую очередь? (Дети отвечают)

Существует определенный алгоритм действия при создании волонтерских штабов.

- У вас на столах есть подсказки «Алгоритм действия» (Желтые листы. Дети работают с «Алгоритмом». Листы с алгоритмом – на столах.)

Поставить себе цель – создать ШТАБ. Определить задачи. Разработать логотип ШТАБА. Выбрать руководящий Совет штаба. Определиться с направлениями акций/мероприятий. Сформировать группы по направлениям акций. Назначить ответственных. Определить партнеров. Закупить/приобрести исходный материал. Приступить к работе. Закончить начатое дело – получить конечный ПРОДУКТ. Отправить изделия, письма/открытки, собранную гум. помощь – организаторам сбора гум. помощи (например в группу «Кузнецк – помощь на фронт» (Фадеевы)

С. С. - Так, хорошо!

Цель у нас – какая? (Дети отвечают: Создать ШТАБ, организовать в нем работу)

Молодцы!

Ваши предложения по логотипу, эмблеме? (Дети отвечают:

- Давайте возьмем за основу логотипа нашего ШТАБА эмблему Всероссийского волонтерского ШТАБА «Мы вместе»).

С. С. – Очень хорошо! У нас есть такая эмблема! Мы

Для удобства работы и экономии места мы взяли такой логотип, размещенный в гексе – в шестиграннике.

С. С. просит ребенка прикрепить гекс с логотипом ШТАБА по центру доски.

С. С. - Теперь давайте разделимся на 3 команды. (Дети делятся на 3 команды по желанию. Занимают места за 3 столами).

- Первой команде я предлагаю взять на себя управление штабом.

Кто желает из вас стать начальником, помощником начальника, секретарем ШТАБА?

(желающие дети – 3 лидера). [/i

С. С. – Ребята, 2-м другим командам я предлагаю определить акции в которых будем участвовать.

Дети предлагают акции: написать письма и открытки, сделать «Теплушки», связать носки.

С. С. – Ну связать носки сейчас мыс вами не успеем, конечно! А вот написать письма, открытки и сделать заготовки «Теплушек» (военных "свечей") -вполне реально!

С. С. - Хорошо! С акциями мы определились! Взрослые (если присутствуют учителя или родители) могут присоединиться к нам!

- Попрошу 2-х ребят в каждой команде заполнить гексы с названием своих акций и прекрепить их к нашему центральному гексу на доске.

На столах лежат гекс «Управление ШТАБОМ» (начальник штаба - …. (ФИО, помощник начальника … (ФИО, секретарь - …. (ФИО, «Акция ….». 2 чел. заполняют их. Вывешивают гексна доску. Табличку ставят на стол.

С. С. - 2 человека из команды берут всё необходимое для акции. Вот здесь – в технической зоне у нас всё есть!

(Уч-ся берут всё необходимое для своей акции)

- Хорошо! Можно приступать к работе!

Товарищи руководители штаба - приступайте к своей работе! Руководите процессом!

(Начальник штаба, зам. нач. штаба руководят процессом)

Секретарь считает сколько писем/открыток, «ТЕПЛУШЕК»

Записывает себе результаты подсчетов в гекс и в гекс на доску.

Команды работают 1 команда - пишут письма. 2 команда - делают заготовки военных "свечей-теплушек" из железных банок и картонных заготовок.

С. С. – Так ребята, время работы нашего штаба на сегодня подходит к концу. Упаковываем всё, что успели сделать.

Давайте подведем итог, посмотрим, что и сколько мы успели сделать.

- Пожалуйста, товарищ секретарь, вам слово!

Говорит секретарь -ребенок - Все вместе мы написали …. писем и открыток, изготовили … шт. военных «теплушек».

Прикрепила ГЕКС к гексам на доске! (ИМЕЕМ РЕЗУЛЬТАТ)

С. С. – Очень хорошо! А у нас есть «Обратная связь» с бойцами СВО! Давайте послушаем благодарного бойца, который получил письмо от девочек нашего города.

Внимание на экран! ВИДЕО-обращение бойца СВО.

С. С. - Вот такую «Обратную связь» мы с вами получили! Очень приятно осознавать, что мы с вами делаем, действительно нужное нашим бойцам дело! Не правда, ли?

На сегодня наш волонтерский ШТАБ заканчивает свою работу.

Мы очень хорошо поработали ВСЕ ВМЕСТЕ! Всё это непременно будет отправлено воинам-защитникам!

- Ребята, вы можете дома, вместе со своими родителями, бабушками-дедушками, братьями-сестрами продолжить работу нашего ШТАБА - поучаствовать в добровольческих проектах и акциях.

- Всем спасибо за работу! Всем спасибо за активное участие и теплый приём.

- Я попрошу, вас, ДЕТИ, отнести все эти коробки - результат нашего труда в наш школьный ШТАБ #МЫВМЕСТЕ для дальнейшей отправки бойцам на фронт!

Дети берут коробки и уходят из класса. Коробки отдают в школьный штаб.

Публикации по теме:

Конспект классного часа для 3 класса «День знаний» День Знаний во 3 классе. 2018-2019 учебный год Цель мероприятия: воспитание у учащихся положительного отношения к своей школе и получению.

Конспект классного часа «Мы за здоровый образ жизни!» Классный час «Мы за Здоровый Образ Жизни!» Девиз: Скажи : Да! Здоровому Образу Жизни Цели: воспитывать культуру здоровья; обобщить представления.

Конспект классного часа для младших школьников «Цветок здоровья» Классный час «Цветок здоровья» (для младших школьников) Цель: формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой.

Конспект классного часа для младших школьников «Путешествие по городу Здоровейску» КЛАССНЫЙ ЧАС ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ЗДОРОВЕЙСКУ» Цели: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой.

Конспект классного часа «Рождественские посиделки» для учащихся 3 классаКонспект классного часа «Рождественские посиделки» для учащихся 3 класса Цели: формировать представления о традициях и обычаях празднования Рождества; рассказать, какие обычаи и традиции живы сегодня; воспитывать.

Конспект классного часа «Современный транспорт — зона повышенной опасности» для 3 классаКонспект классного часа «Современный транспорт — зона повышенной опасности» для 3 класса Цель и задачи: - знакомство с опасностями, которые грозят детям в современном транспорте; -раскрытие причин возникновения опасных ситуаций;.

Конспект открытого классного часа в 9 классе «День народного единства»Конспект открытого классного часа в 9 классе «День народного единства» Цельдать представление о новом празднике, раскрыть значение и роль праздника как дня сохранения единства народа, начала государственности,.

Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда»Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда» Цель: воспитывать экологическую культуру школьника, учить применять знания о природе в новой ситуации, познакомить со значением экологически.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект классного часа «Моя помощь защитникам Родины — участникам СВО» для учащихся 5–6 класса
Опубликовано: 14 сентября 2023 в 22:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД