Лучший педагог года

Разработка НОД с детьми старшей группы в дошкольном образовательном учреждении «Делать добро спеши»

Александра Шадрина
Разработка НОД с детьми старшей группы в дошкольном образовательном учреждении «Делать добро спеши»

Разработка непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшей группы в дошкольном образовательном учреждении.

Автор: Шадрина Александра Александровна

Образовательное учреждение : Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар Республика Коми.

Интеграция образовательных областей : познание, социализация, художественное творчество.

Публикация «Разработка НОД с детьми старшей группы в дошкольном образовательном учреждении „Делать добро спеши“» размещена в разделах

Тема: «Делать добро спеши».

Класс (группа) : для детей в старшей группе в дошкольном образовательном учреждении

Учебно-методическое обеспечение:

Методы и приё мы:

Наглядные: демонстрация мультимедийной презентации, картинки.

Словесные: беседа, творческие задания.

Практические: работа с раздаточным материалом, метод «одновременной имитации».

Формы работы:

Игровая, вариативно – информационная (презентация - иллюстрация).

Предварительная работа.

Чтение детям сказок, обсуждение мультфильмов, беседы на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций, составление детьми рассказов из личного опыта, прослушивание песен и стихов о добре и дружбе, разучивание пословиц.

Подготовительная работа:

- презентация;

- подготовка иллюстративного материала;

- подбор материала (произведений художественной литературы, занимательные игры, практические ситуации).

Время реализации занятия: 20 минут

Цель НОД: развитие в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра, справедливости, любви.

Задач НОД:

Воспитательные:

- воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;

- воспитывать стремление совершать добрые дела.

Образовательные :

- формировать представление о том, что доброта, есть проявление души.

- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;

- совершенствовать познавательную активность;

Развивающие:

- стимулировать развитие мыслительных способностей детей;

- развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать;

- развивать двигательную активность, координацию движений;

- способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.

Номинация для урока:

Занятие, ориентированное на сохранение духовного, нравственного здоровья

Оборудование:

- мультимедиа;

- карточки с рисунками любых предметов или явлений окружающего мира;

План проведения урока:

Этапы урока Временная реализация

1. Вводная часть:

Создание проблемной ситуации, мотивации (или проблемно-поисковую ситуацию) для детей, решение которой, они будут находить в течение всего мероприятия.

2. Основная часть. Используя различные приемы руководства (наглядные, практические и словесные) решать программные задачи занятия и поставленные проблемно-поисковые ситуации.

3. Заключительная часть занятия. Дети увидели решение поставленной задачи - словесное заключение.

Подвдение итога всего занятия: дать оценку детской деятельност использовуя педагогическую поддержку, анализ детей друг друга, самих себя, похвалить детей от лица персонажа и. 3 минуты

15 минут

2 минуты

Ход непосредственно – образовательной деятельности :

Организационный момент. Создание проблемной ситуации.

Дети садятся полукругом. Их внимание обращает к себе воспитатель.

- Ребята, нам сегодня пришло послание от феи Добра. Давайте послушаем.

Звучит запись:

Здравствуйте, ребята, Злая колдунья решила всех жителей планеты сделать злыми и невеждами. Вся моя волшебная сила в моих бусах, которые она отняла, разорвала, заколдовала и разбросала по всему миру. Я нашла все пять бусинок, но расколдовать их без вашей помощи не смогу. Помогите мне, пожалуйста.

Основная часть. Решение поставленной проблемы.

1задание:

Вот и первая бусинка с заданием. Здесь нам нужно закончить предложение, правильно досказав словечко.

Давайте вспомним, какие вежливые слова вы знаете (ответы детей)

• Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

• Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

• Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)

• Если друг попал в беду (помоги ему)

• Решай споры словами, (а не кулаками)

• Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь (здравствуйте)

• Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)

• И в России, Беларуси и Дании на прощание говорят… (до свидания)

- Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.

2 задание:

- Пойдем искать следующие бусинки? (Дети идут к мольберту с картинками)

- Вот и вторая бусинка. Здесь нам нужно выбрать картинки с хорошими поступками. А почему это хороший поступок?

(Педагог с детьми обсуждают картинки и выбирают те, на которых изображены хорошие поступки, аргументируя ответ)

- Ребята, посмотрите на другие картинки. Какие поступки на них изображены (плохие). А почему плохие? Как дети должны были поступить?

(Педагог с детьми обсуждают картинки, почему так нельзя делать и как нужно поступить)

- Ребята, какие вы все молодцы. Ну что, идем дальше.

Физминутка

Игра «Острова». Дети встают в круг. На полу разбросаны обручи - острова.

- Ребята, мы живем в мире, где есть добро и зло, прощение и гнев, радость и невзгоды, лишения и трудности. Люди часто сравнивают жизнь с житейским морем, которое бывает очень бурным и хмурым, с волнами, сметающими все на своем пути. Но в любом море есть острова, которые помогают спастись человеку от бури. Такие острова есть и в житейском море: от зла нас спасает добро, от гнева - прощение, от невзгод - терпение и трудолюбие.

Пока звучит музыка, вы плаваете в житейском море. Как только она прекращается, вы должны найти островок, занять его.

3 задание:

- Ребята, посмотрите, а вот и третья бусинка! Мы с вами только что поплавали и чтобы не замерзнуть нам предлагают сыграть в игру "Ласковое слово", так как ласковое, доброе слово душу согревает.

Карточки с картинками:

Птица –, дерево –, сказка –, рука –, ребенок –, ручей –, кольцо –, сердце – …

- Молодцы, вам понравились ласковые слова? Тогда идем дальше.

4 задание:

- А вот и следующая (четвертая) бусинка. Нам с вами предлагают поиграть в игру. Ребята, я буду называть вам разные ситуации. Если вы также поступаете - хлопайте в ладоши, если нет, то топайте ногами. Выполняют стоя.

Проводится игра- ситуация.

1. Я всегда делюсь игрушками со своими друзьями.

2. Если меня угостят конфеткой, половинку я отдам маме, другу.

3. Я щедрый человек, я всегда делюсь с друзьями, близкими.

4. Если мне не нравится человек, я не буду ничем с ним делиться (щедрые люди всегда со всеми делятся) - повторить.

5. Если я принес в детский сад новую игрушку, я никому ее не дам, вдруг сломают (не приноси в детский сад, играй дома) .

6. Жадничать - это плохо, я никогда не буду жадничать.

- Ребята, поиграв в эту игру, мы познакомились с правилами воспитания в себе щедрости. Щедрость – это очень хорошо.

5 задание:

- Пойдем искать следующие бусинки? А вот и пятая бусинка.

Ребята перед вами лежат цветные круги. Я буду читать отрывки из знакомых вам литературных произведений, а вы определять, хорошо или плохо поступают герои. Если вы считаете, что хорошо, то покажите зеленый кружок, если плохо — красный.

«Колобок, Колобок я тебя съем!» (красный)

— «Шла, шла Маша по лесу — деревце за деревцем, кустик за кустиком и заблудилась!» (красный)

— «Построили звери теремок лучше прежнего и стали в нем все вместе дружно жить» (зеленый)

«Битый не битого везет, битый не битого везет!» (красный)

«Посадил дед репку, выросла репка большая — пребольшая!» (зеленый)

«Повадилась лиса в курятник кур таскать…» (красный)

«Золушка была добрая, трудолюбивая девочка.» (зеленый)

«Всю зиму ухаживала Дюймовочка за больной ласточкой.» (зеленый)

Заключительная часть.

- А как вы думаете, что такое добро? Скажите, кого мы можем назвать добрым человеком? Какие поступки совершают добрые люди? Как мы можем определить, что человек добрый? Какое выражение глаз у добрых людей? (Дети отвечают)

- А можно ли нас назвать добрыми? Какое доброе дело мы сделали сегодня с вами? (ответы детей)

-Все ли у нас получилось? Может какие то задания вам показались трудными?

- Молодцы, ребята! А сколько бусинок мы с вами нашли? (пять)

- Как вы думаете, почему вы справились с заданием?

(Потому что все мы были вместе.)

- Правильно.

Доброта – вещь удивительная.

Быть легче добрым или злым? (Дети отвечают добрым)

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у нас всех друзей!

А злой всегда – один…

-Ну что все бусинки мы собрали. Отдадим их фее Добра?

-Спасибо вам, ребята, за помощь, за бусы, теперь фее осталось их только собрать на ниточку и оберегать.

- Фея вам тоже подготовила в подарок волшебные хрустальные бусинки на ниточке в память о нашей встрече. Она вам выражает огромную благодарность.

Список использованной литературы:

1. Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Методическое пособие: Мозаика-синтез; М. :; 2011.

2. Громова О. Е., Соломатина Г. Н., Кабушко А. Ю. Ознакомление дошкольнлков с социальным миром. - М. : ТЦ Сфера, 2012. – 224с. (Модули программы ДОУ).

3. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4 – 7 лет : Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для педагогов и методистов. – М. : Мозаика – Синтез, 2007. – 80 с.

4. Шорыгина Т. А. Общительные сказки: Социально – нравственное воспитание. – М. : Книголюб, 2005. – 80 с.

5. Использование интернет ресурсов.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Спеши делать добро» «Спеши делать добро». Цель: способствовать социально- личностному развитию детей старшего дошкольного возраста. Задачи: --Образовательные:.

Организация совместной театрализованной деятельности с детьми раннего возраста в дошкольном образовательном учрежденииОрганизация совместной театрализованной деятельности с детьми раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении Великий педагог В. А. Сухомлинский сказал: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. От того,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка НОД с детьми старшей группы в дошкольном образовательном учреждении «Делать добро спеши»
Опубликовано: 15 мая 2015 в 11:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД