Наталья Криворотова
Разработка плана детского проекта на тему «Что такое время?»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
1. Полное название проекта : «Что такое время?».
2. Автор проекта : Криворотова Наталья Александровна.
3. Руководитель проекта : Криворотова Наталья Александровна.
4. Кадры: воспитатели подготовительной к школе группы, дети подготовительной к школе группы.
5. Район, город, представивший проект : г. о. Самара, Железнодорожный район.
6. Адрес организации: г. о. Самара, улица Волгина, дом 132-а.
7. Телефон: 260-72-69.
Публикация «Разработка плана детского проекта на тему „Что такое время?“» размещена в разделах
8. Вид, тип проекта : познавательно-исследовательский, средней продолжительности.
9. Цель, направление деятельности проекта : формировать представление детей о времени.
10. Краткое содержание проекта : В группе ситуация, связанная с разными видами часов, для чего они предназначены. В результате возникла необходимость сформировать у детей понятие времени. Для раскрытия темы о времени необходимо задействовать детей в следующих видах деятельности: познавательно – исследовательской, продуктивной, коммуникативной деятельности. В ходе познавательных бесед выявить разные отрезки времени, дать представление о шкале времени, о том, что такое часы. Организовать опыт – экспериментирование с разными видами часов. Предложить родителям принять участие в сборе экспонатов для мини-музея разных видов часов. В творческой деятельности предложить родителям совместно с детьми тему для рисования «Наше любимое время отдыха».
Организовать мини-музей: «Какие бывают часы», собрать коллекцию календарей.
11. Место проведения: групповая комната.
12. Сроки проведения: ноябрь.
13. Количество участников проекта : два воспитателя, 20 детей, 10 родителей.
14. Возраст детей: 6-7 лет.
15. Форма проведения: фронтальная.
16. Ожидаемые результаты: экспонаты и коллекции календарей мини-музея «Какие бывают часы», рисунки детей и родителей, совместные рисунки детей и родителей, детские работы по аппликации, по ручному труду.
Проблема: В группе возникла следующая ситуация: Ребенок принес песочные часы, а некоторое дети не знали, что данный предмет является часами.
Возник вопрос: Если часы показывают время, то, как можно узнать время по песочным часам? Дети решили выяснить это, и еще, какие могут быть виды часов, и вообще, что такое время?
Задачи: Способствовать формированию у детей понятия о времени; дать представление о шкале времени, продолжать знакомить детей с часами и их назначением; способствовать формированию знаний детей о единицах измерения времени; продолжать развивать интерес к художественной литературе; развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнения партнера; развивать опыт участия детей в совместных играх, конкурсах с выполнением творческих заданий; способствовать установлению эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми.
Форма презентации: Электронная презентация мини-музея «Какие бывают часы», коллекции календарей.
Этап 1.
а)Формы работы (с наименованием) : Ситуативная беседа «Какие виды часов мы знаем?».
Задачи: Уточнить знания детей о видах часов.
Срок реализации: 1-я неделя ноября.
Время в режиме : 1-я половина дня.
Место проведения: Групповая комната.
б) Формы работы (с наименованием) : Сигнальная информация в родительском уголке: «Откликнитесь!». Предложить родителям помочь в сборе экспонатов для мини-музея.
Задачи: Вовлекать родителей в подготовку к организации познавательной деятельности детей, способствовать развитию умения работать в сотрудничестве с детьми.
Срок реализации: 1-я неделя ноября.
Время в режиме : 2-я половина дня.
Место проведения: Групповая комната.
Этап 2.
а) Формы работы (с наименованием) : Подбор художественной литературы по теме проекта.
Задачи: Способствовать развитию у детей умения работать в сотрудничестве с взрослым.
Срок реализации: 2-я неделя ноября.
Время в режиме : 2-я половина дня.
Место проведения: Групповая комната.
б)Формы работы (с наименованием) : Подбор дидактических игр по теме проекта.
Задачи: Воспитывать потребность у детей в помощи взрослому.
Срок реализации: 2-я неделя ноября.
Время в режиме : 2-я половина дня.
Место проведения: Групповая комната.
в) Формы работы (с наименованием) : Организация пространства для мини-музея и коллекции.
Задачи: Продолжать способствовать развитию у детей умения работать в сотрудничестве с взрослым.
Срок реализации: 1-я неделя ноября.
Время в режиме : 2-я половина дня.
Место проведения: Групповая комната.
г)Формы работы (с наименованием) : Рассматривания экспонатов, поступивших в мини-музей. Обсуждение.
Задачи: Развивать знания у детей о видах часов.
Срок реализации: 1-я неделя ноября.
Время в режиме : 2-я половина дня.
Место проведения: Групповая комната.
Этап 3.
а)Формы работы (с наименованием) : Организация НОД: «От зимы до осени», включающий чтение художественной литературы: В. И. Даль «Старик-годовик», познавательную беседу «Четыре сестрицы» с элементами драматизации.
Задачи: Продолжать развивать интерес к художественной литературе; систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе; закреплять представления о последовательности месяцев года; способствовать развитию творческой активности детей в драматизации.
Срок реализации: 3-я неделя ноября.
Время в режиме : 1-я половина дня.
Место проведения: Групповая комната.
б) Формы работы (с наименованием) : Беседа «Братья месяцы».
Задачи: Закреплять представления о последовательности месяцев года.
Срок реализации: 3-я неделя ноября.
Время в режиме : 2-я половина дня.
Место проведения: Групповая комната.
в) Формы работы (с наименованием) : Словесная игра «Отгадай загадку».
Задачи: Закреплять представления о сезонах года.
Срок реализации: 3-я неделя ноября.
Время в режиме : 2-я половина дня.
Место проведения: Групповая комната.
г) Формы работы (с наименованием) : Организация НОД: «Старик-годовик и песочные часы» включающий познавательную беседу о видах часов и способов их действия; демонстрацию опыта с огненными часами; выполнение работ по аппликации «Наши часики».
Задачи: Вызвать интерес к понятию «время» через интересные факты и сведения о разных способах и средствах измерения, фиксирования времени; вызвать у детей интерес и стремление следить за течением времени, планировать свою деятельность в детском саду и дома; развивать умения детей самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел.
Срок реализации: 3-я неделя ноября.
Время в режиме :1-я половина дня.
Место проведения: Групповая комната.
д) Формы работы (с наименованием) : Конкурс рисунков «Наше любимое время отдыха».
Задачи: Вызывать интерес родителей к деятельности детей в детском саду, способствовать сохранению семейных традиций.
Срок реализации: 3-я неделя ноября.
Время в режиме : 2-я половина дня.
Место проведения: Групповая комната.
е) Формы работы (с наименованием) : Беседа с использованием картинок «Мой режим дня».
Задачи: Развивать умение планировать свою деятельность в течении дня.
Срок реализации: 3-я неделя ноября.
Время в режиме : 2-я половина дня.
Место проведения: Групповая комната.
ж) Формы работы (с наименованием) : Организация НОД:
«Часы прибор фиксирующий время», включающий; словесную игру «Да - Нет» на заданное слово «Часы»; работу с системным оператором на классификацию часов, познавательную беседу о часах и их устройстве, выполнение работ по ручному труду «Солнечные часы».
Задачи: Знакомить детей с часами, как с прибором измерения времени; дать количественную характеристику мер времени; способствовать умению изготавливать предмет «солнечные часы», использую картон, бумагу, клей.
Срок реализации: 4-я неделя ноября.
Время в режиме : 1-я половина дня.
Место проведения: Групповая комната.
з) Формы работы (с наименованием) : Дидактические игры «Было -будет», «что сначала, что потом».
Задачи: Продолжать вызывать интерес у детей и стремление следить за течением времени.
Срок реализации: 4-я неделя ноября.
Время в режиме :2-я половина дня.
Место проведения: Групповая комната.
и) Формы работы (с наименованием) : Организация самостоятельной деятельности «Путешествие в прошлое: мир динозавров» с выполнением рисунков.
Задачи: Способствовать развитию интереса детей к течению жизни на нашей планете Земля.
Срок реализации: 4-я неделя ноября.
Время в режиме :2-я половина дня.
Место проведения: Групповая комната.
к) Формы работы (с наименованием) : Организация НОД: «Минутки год складывают» включающей: познавательную беседу с разъяснением определения времени при помощи часов, с определением единиц измерения времени; с организацией дидактической игры «Подбери пару» на определение времени по часам; с демонстрацией научного опыта «Смена дня и ночи»; познавательная беседа «Что такое год?», «Для чего нужен календарь?»; выполнение работ по рисованию «Мое любимое время года».
Задачи: Продолжать знакомить детей с часами и их назначением. Формировать знания детей о единицах измерения времени. Уточнить представления детей о смене дня и ночи, о смене времени года, о значении календаря, формировать умения у детей отражать свои впечатления о разных временах года в рисунке; развивать умение доводить свой замысел до конца, оценивать свою работу.
Срок реализации: 4-я неделя ноября.
Время в режиме :1-я половина дня.
Место проведения: Групповая комната.
л) Формы работы (с наименованием) : Беседа «Как появился календарь».
Задачи: Развивать знания о способах фиксирования времени.
Срок реализации: 4-я неделя ноября.
Время в режиме :1-я половина дня.
Место проведения: Групповая комната.
м) Формы работы (с наименованием) : Дидактические игры «Часы-минутки», «Деньки-недельки», «Который час».
Задачи: Формировать умение ориентироваться во времени.
Срок реализации: 4-я неделя ноября.
Время в режиме :2-я половина дня.
Место проведения: Групповая комната.
н)Формы работы (с наименованием) : Организация развлечения «КВН «Время» с выполнением конкурсов и творческих заданий детьми.
Задачи: Обобщить и систематизировать представление детей о времени как категории; способствовать использованию полученных знаний в различных видах заданий; развивать опыт участия детей в совместных играх, конкурсах с выполнением творческих заданий.
Срок реализации: 4-я неделя ноября.
Время в режиме : 1-я половина дня.
Место проведения: Групповая комната.
Этап 4.
а)Формы работы (с наименованием) : Электронная презентация мини-музея «Какие бывают часы» и коллекции календарей.
Задачи: Продолжать развивать у детей интерес к понятию время.
Срок реализации: 4-я неделя ноября.
Время в режиме : 1-я половина дня.
Место проведения: Групповая комната.
б)Формы работы (с наименованием) : Совместная экскурсия родителей и детей в мини-музей «Какие бывают часы и календари».
Задачи: Продолжать способствовать развитию интереса у родителей к деятельности детей в детском саду, улучшению детско-родительских взаимоотношений.
Срок реализации: 4-я неделя ноября.
Время в режиме : 2-я половина дня.
Место проведения: Групповая комната.
1. Гербова В. В., Ильчук Н. П. «Книга для чтения в детском саду и дома : 5 – 7 лет» - М. ; Издательство «Оникс»; 2008 год.
2. Горькова Л. Г., Кочергина А. В. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» М. ; «ВАКО», 2007год.
3. Гризик Е. И. «Познаю мир», М. ; «Просвещение», 2003 год.
.