Получи документы

Разработка проекта «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу» (подготовительная группа)

Cветлана Баяндина
Разработка проекта «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 «Солнышко»

Проект

«Я здоровье сберегу –

сам себе я помогу»

Составила: Баяндина С. В

инструктор по физическому

культуре

Соликамск, 2013

Актуальность проблемы:

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, и достаточно сложная. Как укрепить и сохранить здоровье ваших детей? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это нужно начинать? Дошкольный возраст является решающимся в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно не упустить возможность сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом.

Публикация «Разработка проекта „Я здоровье сберегу — сам себе я помогу“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Тип проекта : по доминирующей деятельности:

познавательно – оздоровительный;

- по содержанию – педагогический;

Участники:

- дети 6 лет

- родители

- воспитатели группы

Масштаб проекта :

Долгосрочнный (с июня по ноябрь 2013)

Цель: повышение грамотности родителей и детей в области физического развития.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

• Развивать умение планировать этапы своей деятельности.

• Познакомить детей с разными видами спорта.

• Побуждать детей и родителей проявлять творческую инициативу в области физической культуры.

• Расширять двигательные возможности, за счет новых движений.

• Повышать педагогическую и физическую культуру родителей.

Условия работы данного проекта :

С детьми – развитие физических качеств воспитанников должно осуществляться в течение всего дня.

С родителями – желание родителей принимать участие в реализации задач совместно с педагогами и детьми.

Формы предоставления результатов работы:

-совместная деятельность инструктора, педагогов и детей;

-консультации;

-фото

-анкета.

План реализации проекта

Формы

работы Содержание деятельности Сроки проведения Ответственные

Подготовительно – диагностический этап.

Тестирование детей 1. Выявление уровня сформированности представлений о ЗОЖ

Май Инструктор

по физической культуре, воспитатели

Создание учебно -методического комплекса

1. Картотека комплексов утренней гимнастики для детей подготовительной группы

2. Подборка подвижных игр

3. Изготовление альбомов с иллюстрациями спортивного инвентаря

4. Изготовление нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия Май Инструктор

по физической культуре

Планирование

Составление тематического планирования проекта

«Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» Май Инструктор

по физической культуре

Изучение Карты физического здоровья детей Май Инструктор

по физической культуре, мед сестра

Основной – практический этап.

Планирование работы с детьми

Совместная деятельность

с детьми 1. «Мы любим спорт»

2. «Витамины нам нужны» Июль

Сентябрь Инструктор

по физической культуре, воспитатели

Беседы 1. «Что такое физическая культура»

2. «Мои спортивные увлечения»

3. «Здоровье глазами ребенка»

4. «Как оказать первую помощь»

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь Инструктор

по физической культуре, воспитатели

Дидактические игры 1. Д\и «Здоровей-ка»

2. Д\и «Здоровью надо помогать»

3. Д\и «Продукты для здоровья»

Июль

Август

Сентябрь Инструктор

по физической культуре, воспитатели

Оформление

развивающей

среды в группе 1. Дорожки для профилактики плоскостопия.

2. Альбомы с фотографиями спортсменов, видами спорта.

3. «Древо здоровья»

4. Плакаты «Культура здоровья»

5. Спортивный инвентарь Июль

Август

Август

Август

Инструктор

по физической культуре, воспитатели

Художественное творчество 1. Аппликация «Витамины на тарелке»

2. Рисование спортсменов

3. Лепка «Я спортсмен» Июнь

Июль

Август Инструктор

по физической культуре, воспитатели

Физкультурные праздники,

Развлечения, поход 1. Городские Олимпийские игры

2. Музыкально – спортивный праздник, посвященный дню независимости России.

3. Поход на лесную полянку

4. Развлечение

«О здоровье всерьез»

5. Развлечение

«Витамины нам нужны»

6. Праздник «Путешествие в страну здоровья»

7. Поход на стадион Июнь

Июнь

Июль

Июль

Август

Август

Август Инструктор

по физической культуре, воспитатели

Эстафеты 1. «Кто самый ловкий»

2. «Чье звено быстрее»

3. «Смелая команда»

4. «Веселые старты» Июнь

Июль

Август

Сентябрь Инструктор

по физической культуре, воспитатели

Решение проблемных ситуаций 1. «Помоги себе сам»

2.«Что надо делать, чтобы быть здоровым»

3. «Что можно, что нельзя» Июль

Август

Сентябрь

воспитатели

Цикл физкультурно – познавательных игр 1.«Мой веселый звонкий мяч»

2.«День народных игр»

3.«Игры народов мира»

4.«Физкультурное лото» Июль

Август

Сентябрь

Октябрь Инструктор

по физической культуре, воспитатели

Организации Подвижных игр на прогулке 1.«Кто самый быстрый»

2. «Один за всех и все за одного»

3. «Золотые ворота»

4. «Пожарные на учении»

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь Инструктор

по физической культуре, воспитатели

Закаливающие мероприятия

Воздушные ванны

Босохождение

Стопоторапия

Все время Инструктор

по физической культуре, воспитатели

Планирование работы с родителями

Анкетирование «Здоровый образ жизни в семье» Октябрь Инструктор

по физической культуре, воспитатели.

Консультации 1.«Игры для гиперактивных детей»

2.«Профилактика плоскостопия»

3.«Профилактика нарушения осанки» Август

Сентябрь

Октябрь Инструктор

по физической культуре

Статья «Значение семейного досуга как средство укрепления здоровья детей»

Октябрь Инструктор

по физической культуре

Фотостенды 1.«Мы спортсмены»

2. «Здоровью надо помогать»

3. «Закалка» Июль

Август

Сентябрь Инструктор

по физической культуре

Выставка рисунков 1.«Мы спортсмены»

Октябрь воспитатели

Просветительская работа 1. Стенгазета Октябрь Инструктор

по физической культуре

Заключительный этап

Родительские собрания «Итоги летней – оздоровительной работы в детском саду» Октябрь Воспитатели

Диагностика Проведение повторной диагностики с детьми

Октябрь Инструктор

по физической культуре, воспитатели

Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни в семье»

Октябрь Инструктор

по физическому воспитанию,

воспитатели

Ожидаемые результаты проекта :

• Сформировано стремление к осознанным занятиям физическим

упражнениями для укрепления организма и подготовке к серьезным занятиям спортом.

• Воспитывать такие качества личности как целеустремленность, решительность, настойчивость.

• Расширять знания детей о различных видах спорта.

• Воспитывать в детях умение действовать сообща, учитывая особенности всех членов команды.

• Повышать интерес родителей к физкультурно – оздоровительной работе, самим быть примером для своих детей.

• Формировать гигиеническую культуру детей и потребность вести ЗОЖ.

• Подобраны профилактические и оздоровительные мероприятия для детей.

• Повысилась компетентность педагогов в сфере здоровья.

Литература Программа «От рождения до школы» под редакцией М. А. Васильевой

Публикации по теме:

Педагогический проект «Малыши-крепыши» (профилактика плоскостопия) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» Педагогический проект «Малыши – крепыши» (Профилактика.

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка проекта «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу» (подготовительная группа)
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 20:40
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разработка проекта «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Cветлана Баяндина (УИ 117426) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД