Папки-передвижки

Разработка программы «Промыслы Краснодарского края» (изостудия)

Татьяна Данилова
Разработка программы «Промыслы Краснодарского края» (изостудия)

Общая характеристика программы :

Образовательная область: художественно-эстетическая

Объединение: «Промыслы Краснодарского края» (изостудия)

Адресат: возраст 5-6 лет

Срок реализации: 1год

• есть ли подобная программа в общеобразовательной школе: нет

стиль и качество подачи материала: материал курса изложен грамотно, доступно, профессионально, с учетом возрастных особенностей воспитанников.

Публикация «Разработка программы „Промыслы Краснодарского края“ (изостудия)» размещена в разделах

Актуальность программы и ее углублё нное изучение истории Кубани: гармоничное развитие личности ребенка средствами художественно-эстетическим образованием.

Структура образовательной программы соответствует «Примерным требованиям к программам дополнительного образования детей» и включает в себя все необходимые компоненты.

Программа содержит научно-методическую базу по декоративно-прикладному искусству: методику преподавания народного творчества в Краснодарском крае. Основные отличия образовательной программы «Промыслы Краснодарского края» от аналогичных или смежных по профилю деятельности программ :

• Разносторонний подход к содержанию, объединение нескольких видов промыслов : резьба по дереву, кузнечное мастерство (художественная ковка, гончарное мастерство, ковроткачество, ковроплетение, плетение (солома, лоза, лоскутное плетение, росписи;

• включение в содержание теории и практической части, используя разнообразные виды техник исполнения;

• использование технологии дифференцированной формы обучения;.

Цель программы : развитие творческих способностей и индивидуальных дарований через декоративно-прикладное искусство.

Обучение изготовлению изделий народных промыслов предполагает решение следующих основных задач:

1) приобщить детей к непреходящим общечеловеческим ценностям, истокам Кубанской культуры;

2) познакомить учащихся с красотой и богатством промыслов Кубани через самостоятельное творчество;

3) научить понимать своеобразие промыслов;

4) развить навыки создания эскизов для различных видов декоративно-прикладного искусства на основе повтора, вариации, импровизации;

5) привить любовь к декоративно-прикладному искусству.

В основу программы положены :

1. Тематический принцип планирования учебного материала. В соответствии с каждой темой разработана система понятий и художественно-творческих заданий на основе ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством как важным средством формирования художественно-творческой активности у детей.

2. Основа связей (музыка, ознакомление с окружающим миром) позволяет почувствовать практическую направленность занятий доп. образования, их связь с жизнью.

В программе соблюдается принцип преемственности – от детского сада к школе, дать начальное представление детям для более глубокого обучения в стенах школ, от простого к сложному.

Основной принцип доп. образования воспитанников –развитие творческой мышления каждого, побуждение к самостоятельному творчеству. С этой целью педагог знакомит детей с историей развития ремесла, творческими работами народных мастеров. На примере этих работ и работ педагога учащиеся вначале подражают, копируют, а где-то и сами составляют свои композиции. В каждую работу воспитанники привносят что-то свое, личное, отражают собственное видение.

Во время занятий используются различные методы обучения: словесные, наглядные, практические. Словесные методы – рассказ и беседа – сопровождаются демонстрацией пособий, иллюстрированного материала, образцов выполненных работ, электронные носители. Основное время на занятиях отводится практической работе, которая проводится на каждом занятии после объяснения теоретического материала. Созданию творческой атмосферы на занятиях способствует обсуждение выполненных изделий. Программой также предусмотрены экскурсии в музей Кубанского быта. Как итог реализации программы в конце года проводится выставка; кроме этого, работы учащихся принимают участие в различных конкурсах.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Система обучения ПДД в детском саду Свою работу мы строим по принципу СВЕТОФОРА Светофор – это все мы детский сад, семья, социум. Красный цвет – Стойте это –дети! которых мы.

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелётные и зимующие птицы Краснодарского края»Конспект интегрированного занятия на тему «Перелётные и зимующие птицы Краснодарского края» Цель: Систематизировать и обобщать у детей представления о зимующих и перелетных птицах, об условиях их обитания. Задачи: Научить различать.

Конспект занятия «Символы Краснодарского края» Программные задачи: 1. Познакомить детей с государственной символикой края: гербом, флагом, гимном. 2. Формировать уважительное отношение.

«Роспись плешковской игрушки». Занятие из цикла «Народные промыслы Орловского края» на основе программы Б. М. Неменского«Роспись плешковской игрушки». Занятие из цикла «Народные промыслы Орловского края» на основе программы Б. М. Неменского Оборудование и материалы: -Плешковская игрушка. -Гуашь. -Краски, кисточки. -Фартуки, тряпочки, клеёнки. -Плакаты, наглядные пособия. Цель.

План мероприятий, посвящённый 80-летию образования Краснодарского края План мероприятий посвященных 80-летию образования Краснодарского края и 225-летию с начала освоения казаками кубанских земель на 2017 год.

Праздник казачьей песни к 80-летию Краснодарского края ДЕТИ ЗЕМЛИ КУБАНСКОЙ Казачка (ведущая) : Среди просторов нашей большой страны есть край, где мы живём, где наш родной дом, наша родная земля.

Праздник, посвященный Дню Победы и 80-летию Краснодарского краяПраздник, посвященный Дню Победы и 80-летию Краснодарского края Праздник посвященный Дню Победы и 80-летию Краснодарского края 1 ребёнок: Край кубанский, Краснодарский мой, Край цветущий, сердцу дорогой.

Проект «Растительность Краснодарского края» Проект на тему: «Растительность Краснодарского края» Проблема: анализ бесед с детьми и опроса родителей показал недостаточную сформированность.

Проект: «Природа Краснодарского края»Проект: «Природа Краснодарского края» Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители. Срок реализации: краткосрочный (4 недели). Актуальность проекта:.

Конспект занятия «Путешествие по карте Краснодарского края» Тема: «Путешествие по карте Краснодарского края». Цель. Развитие умения воспитанников ориентироваться по карте. Программные задачи: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка программы «Промыслы Краснодарского края» (изостудия)
Опубликовано: 5 июля 2017 в 13:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД