Лучший педагог года

Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС (часть 2)

Оксана Гаврелюк
Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС (часть 2)

Среда

Тема «Плывет, качается лодочка.» Вид детской деятельности

Коммуникативное развитие (развитие речи)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1. Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, из которых они изготовлены («Речевое развитие»)

2. Совершенствовать диалогическую речь, учить участвовать в беседе («Социально-коммуникативное развитие»)

3. Способствовать оздоровлению детей («Физическое развитие»)

Публикация «Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС (часть 2)» размещена в разделах

Методы и приемы:

- практически: игровое упражнение;

- наглядные: рассматривание картин водного транспорта;

- словесные: рассказ воспитателя.

Материалы и оборудование: картины с водным транспортом.

Логика образовательной деятельности

(сборник комплексных занятий для средней группы.)

Двигательная деятельность

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

1. Закрепить и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. («Физическое развитие»)

2. Приучать к выполнению действий по сигналу

(«Физическое развитие»)

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения («Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:

- практические: упражнения;

- наглядные: показ воспитателя;

- словесные: объяснение.

Материалы и оборудование:

спортивный инвентарь.

Логика образовательной деятельности

(по плану физ. инструктора.)

Утро

-«Утренняя каруселька». Цель: поднять бодрость, хорошее настроение.

-Поговорить с детьми о водном транспорте. Цель: расширять представление детей о транспорте.

-Индивидуальная работа с малой подгруппой детей -дыхательная гимнастика. «Ветер надувает паруса». Цель: упражнять в правильном дыхании.

- Д/и «Найди лишнюю картинку». Цель: формировать умение выделять главное.

Прогулка 1

Наблюдение за автомобилями. Цель: учить различать автомобили по их значению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.

Индивидуальная работа с Матвеем, Софьей – совершенствовать умение перешагивать через предметы. Цель: совершенствовать навыки перешагивания через предметы.

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Цветные автомобили». Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями).

Вечер

Гимнастика после сна (игровое упражнение). Цель: улучшение физической и умственной работоспособности.

Игра «Веселые загадки». Цель: развивать воображение и творческую инициативу.

Организовать с/р игру «Моя улица». Цель: закрепить правила дорожного движения.

Кружковая работа, работа с бросовым материалом – изготовление машинки. Цель: развивать творческие способности, умение общаться со сверстниками.

Прогулка 2

Экскурсия по территории детского сада. Цель: формировать умения избегать опасностей во дворе.

Индивидуальная работа с Катей, Трофимом закрепить метание мяча в горизонтальную цель. Цель: развивать ловкость движений.

Подвижная игра «Найди свой домик». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. Внести материал для творческой деятельности.

Внести раскраски «Водный транспорт»

Внести дидактический материал для настольных игр – развивать умение играть дружно.

Вынос игрового инвентаря на прогулку (кубики, мячи, скакалки).

Вынос игрового материала для подвижной игры «Цветные автомобили».

Внести альбомы с загадками.

Внести пособие для с\р игры «Моя улица»

Внести бросовый материал для творческой работы

Вынос игрового инвентаря для прогулки (мячи, кубики)

Предложить родителям создать папку-передвижку по водному транспорту.

Предложить родителям организовать вечернюю прогулку с детьми.

Четверг

Тема «Воздушный транспорт» Вид детской деятельности

Музыкальная деятельность

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1. Формировать навыки культуры слушания музыки, не отвлекаться, дослушивать произведения до конца

(«Художественно-эстетическое развитие»)

2. Учить петь мелодию чисто, четко произносить слова

(«Речевое развитие»)

3. Развитие двигательных навыков («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

- практические: игровая ситуация;

- наглядные: показ упражнения;

- словесные: текст песни

Материалы и оборудование:

музыкальные детские инструменты.

Логика образовательной деятельности

(по плану муз. руководителя.)

Изобразительная деятельность

(лепка)

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1. Закреплять приемы лепки

(«Художественно-эстетическое развитие»)

2. Учить вытягиванию отдельных частей из целого куска, сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета («Художественно-эстетическое развитие»)

3. Воспитывать желание помогать друг другу («Социально-коммуникативное развитие»)

4. Развивать двигательную активность («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

- практические: игровое упражнение;

- наглядные: показ образца воспитателя;

- словесные: объяснение.

Материалы и оборудование: пластилин, дощечки, стеки, салфетки, клееночки.

Логика образовательной деятельности

(Изобразительная деятельность. Лепка. Комарова.)

Утро

-Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений «Тянемся к солнышку». Цель: воспитывать любовь к здоровому образу жизни.

-Беседа на тему «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: учить детей видеть различие между плохим и хорошим.

-Рассматривание иллюстраций воздушного транспорта. Цель: расширять знания о видах транспорта.

-Д/и «Назови ласково». Цель: учить использовать в речи прилагательные.

Прогулка 1

Наблюдение за самолетом в небе. Цель: расширять знания о роли воздушного транспорта о их механизмах, воспитывать любознательность.

Индивидуальная работа с Лерой, Никитой -игра «Придумай новое слово». Цель: развивать логику, воображение, речь.

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Самолеты». Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу.

Вечер

Пробуждение после сна «Ехали медведи на велосипеде.». Цель: привитие интереса к гимнастическим упражнениям.

Дидактическая игра «Летает, не летает».

Конструирование из бумаги водного транспорта «Лодочка». Цель: развивать конструктивные способности.

Загадывание и отгадывание загадок о транспорте. Цель: развивать мышление, речь.

С/р игра «Магазин». Цель: продолжаем играть детей дружно, самостоятельно распределять роли между собой.

Прогулка 2

Наблюдение за солнцем, обратить внимание, что оно рано садится за горизонт. Цель: формировать представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло, поддерживать радостное настроение.

Индивидуальная работа с Егором –развитие движений. Цель: совершенствовать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра Трамвай». Цель: упражнять в беге в рассыпную. Внести атрибуты для показа сказки «Волк и лиса»

Внести произведение «Что такое хорошо, что такое плохо»

Внести иллюстрации с изображением воздушного транспорта.

Вынос игрового инвентаря для прогулки (лопатки, машинки, мячи)

Внести цветную бумагу для творческой деятельности

Внести альбом с загадками о водном транспорте

Внести пособие для с/р игры «магазин»

Вынос игрового инвентаря для прогулки (мячи, скакалки)

Рекомендации родителям по теме НОД

Предложить родителям создать альбом о воздушном транспорте.

Предложить родителям организовать выставку поделок

Посоветовать родителям закрепить умения и навыки приемов лепки

Пятница

Тема «Спец.

машины» Вид детской деятельности

Коммуникативная деятельность (Восприятие ЧХЛ)

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1. Продолжать приучать слушать рассказы, запоминать небольшое содержание( «Художественно-эстетическое развитие»)

2. Формировать умение четко произносить слова. Отвечать на вопросы («Речевое развитие»)

3. Развивать двигательные навыки и умения («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

- практические: двигательная пауза;

- наглядные: показ иллюстраций;

- словесные; чтение рассказа Л. С. Берга «Рассказ о маленьком автомобильчике»

Материалы и оборудование: рассказ Л. С. Берга «Рассказ о маленьком автомобильчике», иллюстрации к рассказу.

Логика образовательной деятельности

(комплексное планирование под ред. Васильевой.)

Двигательная деятельность

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

1. Учить бегать легко, ритмично, энергично, отталкиваясь носком

(«Физическое развитие»)

2. Продолжать развивать активность детей в играх с мячом («Физическое развитие»)

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения («Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:

- практические: упражнения;

- наглядные: показ;

- словесные: объяснение

Материалы и оборудование: спортивный инвентарь, кубики, обручи, мячи.

Логика образовательной деятельности

(по плану физ. инструктора.)

Утро

-Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений № 5

-Диалог о транспорте. Цель: уточнение видов транспорта (грузовой, легковой, пассажирский).

Д/и «Все профессии важны». Цель: стимулировать детей на ответы в развернутом виде.

Рассматривание альбома «Специализированные машины». Цель: развивать и расширять кругозор детей о видах транспорта.

Прогулка 1

Наблюдение за небом. Цель: продолжить знакомство с различными природными явлениями, научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облачно, тучи).

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Вечер

Гимнастика после сна.

Чтение стихотворения «Шоферы» Курбана Чолиева. Цель: воспитывать желание слушать, учить понимать содержание.

Театрализованная викторина «Из какой сказки я пришел?» Цель: развивать интерес к театрализованной деятельности.

Прогулка 2

Наблюдение за ветром, сильный он или слабый, теплый или холодный. Попробовать определить направление ветра с помощью легкой ленточки.

Индивидуальная работа с Ильей, Лерой – закрепить бег с подскоками. Цель: развивать ловкость.

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать действовать по сигналу.

Внести игры с конструктором ЛЕГО – развивать конструктивные способности.

Внести пособие для д/и «Все профессии важны»

Внести альбом для рассматривания спец. Машины.

Вынос игрового инвентаря на прогулку (мячи, лопатки, ведерки)

Внести художественную литературу

Внести атрибуты, маски для театрализации.

Вынос игрового инвентаря для прогулки (кубики, скакалки)

Предложить родителям изготовить дидактическую игру о транспорте

Порекомендовать родителям в выходные дни прогулку в парке

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС (часть 2)
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 22:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД