МААМ-картинки

Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС

Оксана Гаврелюк
Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС

«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы

с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»

Выполнила: Гаврелюк Оксана Вячеславовна, воспитатель

ГБОУ СОШ №6 СП «Детский сад№10» г. о. Отрадный

Возрастная группа: средняя

Тема недели: «Мир транспорта»

Итоговое мероприятие: Игра -развлечение «Транспорт будущего»

День недели

дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность

Публикация «Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

Тема «Служба спасения - дорожные знаки»

Вид детской деятельности

Коммуникативная деятельность (формирование целостной картины мира)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1. Расширять знания детей о дорожных знаках

(«Познавательное развитие»)

2. Развивать связную речь, общие речевые навыки

(«Речевое развитие»)

3. Учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их («Социально-коммуникативное развитие»)

4. Развивать двигательные навыки, гибкость («Физическое развитие)

Методы и приемы:

- практические: подвижная игра «Светофор»;

- наглядные: показ иллюстраций общественного транспорта;

- словесные: загадывание загадок о дорожных знаках.

Материалы и оборудование: иллюстрации дорожных знаков, пособие для с/р игры «Моя улица»

Логика образовательной деятельности

(комплексно -тематическое планирование под ред. Васильевой)

Музыкальная деятельность

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»,

Задачи:

1. Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать («Художественно-эстетическое развитие»)

2. Учить петь мелодию чисто, четко произносить слова

(«Речевое развитие»)

3. Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки («Художественно-эстетическое развитие»)

Методы и приемы:

- практические: ритмичные движения;

- наглядные: показ движений;

- словесные: текст песни

Материалы и оборудование:

музыкальные инструменты.

Логика образовательной деятельности

(по плану муз. руководителя.)

Утро

-Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений «На зарядку!» Цель: воспитывать любовь к здоровому образу жизни.

-«Хоровод добрых слов» - цель: формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

-Беседа о дорожных знаках. Цель: дать понятие детям, что такое знаки, для чего они служат, какие знаки бывают.

-Рассматривание альбома «Дорожные знаки». Цель: расширять кругозор детей.

-Индивидуальная работа с малой подгруппой - закрепить пальчиковую гимнастику. Цель: развивать мелкую моторику рук.

-Настольная игра «Парные картинки». Цель: научить сопоставлять предметы, выделять основные признаки.

Прогулка 1

Наблюдение за погодой. Цели: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность.

Инд. работа с Димой, Мишей -развитие движений. Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Найди свой цвет». Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость.

Вечер

-Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: улучшение физической и умственной работоспособности.

- С/р игра «Путешествие».

Цель: развивать фантазию и воображение, закрепить знания об окружающем мире, развивать мимику, жесты.

-Организовать творческую деятельность, коллективная аппликация «Осторожно знаки». Цель: развивать творческие способности, умение общаться друг с другом.

-Игра на пальцах «Дружная семья» (Л. П. Савина). Цель: развивать мелкую моторику.

Прогулка 2

Наблюдение за проезжающим транспортом. Цель: обратить внимание как двигаются машины (быстро, медленно, где останавливаются.

Инд. работа с Алешей, Катей-«Изобрази настроение». Цель: учить пластичными движениями, передавать внутренние ощущения.

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Догони», цель: учить быстро, действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения.

Внести конструктор для постройки «Дорога и знаки»

Внести пособие для с/р игры «Моя улица»

Внести альбом «Дорожные знаки»

Внести настольную игру «Парные картинки»

Вынос игрового инвентаря на прогулку (мячи, кегли: красные, желтые, зеленые, цв. мелки)

Внести пособие для с/р игры «Путешествие»

Внести материал для творческой работы : цветная бумага, ножницы, клей, ватман.

Вынос игрового инвентаря (кубики)

Рекомендации родителям по теме НОД

Предложить родителям изготовить дорожные знаки.

Предложить родителям ознакомиться с папкой – передвижкой по теме: «Детские музыкальные инструменты».

Вторник

Тема: «Наземный транспорт» Вид детской деятельности

Познавательно-исследовательская область (ФЭМП)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1. Развивать представление детей о геометрических фигурах (круге, квадрате, треугольнике).

(«Познавательное развитие»)

2. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине. («Познавательное развитие»)

3. Вводить в речь детей выражения: здесь много, больше, меньше или поровну («Речевое развитие»)

4. Развивать двигательную активность («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

- практические: игровые упражнения;

- наглядные: раздаточный материал по количеству детей;

- словесные: пояснение

Материалы и оборудование: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, кубики разных размеров.

Логика образовательной деятельности

(сборник комплексных занятий в средней группе.)

Изобразительная деятельность (рисование)

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1. Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы

(«Художественно-эстетическое развитие»)

2. Воспитывать аккуратность, желание помогать друг другу

(«Социально-коммуникативное развитие»)

3. Развивать двигательные навыки, снять напряжение («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

- практические: игровое упражнение;

- наглядные: иллюстрации наземного транспорта;

- словесные: объяснение

Материалы и оборудование: краски, вода, непроливайки, кисточки, альбомы, иллюстрации наземного транспорта.

Логика образовательной деятельности

(комплексно -тематическое планирование под ред. Васильевой.)

Двигательная деятельность (улица)

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

1. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей («Физическое развитие»)

2. Развивать у детей умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками («Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:

- практические: упражнения;

- наглядные; показ воспитателя;

- словесные: объяснение.

Материалы и оборудование:

мячи, кегли, скакалки.

Логика образовательной деятельности

(по плану физ. инсмтруктора.)

Утро

-Утренняя гимнастика. комплекс упражнений № 3 Цель: поднять настроение, воздействие на состояние здоровья ребенка.

- Беседа «Наши любимые машины». Цель: рассказать о пользе транспорта, продолжать расширять кругозор детей.

- Выбор книжек про транспорт, для самостоятельного просмотра. Цель: дать детям возможность самостоятельно выбирать и анализировать.

-Творческая игра: «Поможем зайки добраться до своего дома» - из стройматериала построить дорогу. Цель: развивать творческие способности.

-Рисование наземного транспорта. Цель: обращать внимание детей на соотношение по величине разных предметов.

Прогулка 1

Наблюдение за птицами. Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.

Индивидуальная работа с малой подгруппой детей. «Кто дальше бросит?» Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать ориентацию в пространстве.

Вечер

Гимнастика после постепенное пробуждение ото сна. «Спал цветок и вдруг проснулся…». Цель: создание хорошего настроения.

Д/и «Какой формы части машины». Цель: закрепить знания о частях машины.

Чтение произведений К. Чуковского «Краденое солнце». Цель: развивать умение слушать, выделять главных героев.

Прогулка 2

Наблюдение за изменениями в природе (как было утром и как стало вечером).

Индивидуальная работа с Женей, Миланой- ходьба приставным шагом. Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Поезд». Цель: формировать умение ходить и бегать друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем, не держась, приучать начинать движение и останавливаться по сигналу.

Внести геометрические фигуры, кубики

Внести картинки с изображением машин.

Внести книжки про транспорт

Внести стой материалы для построек.

Внести карандаши, альбомы.

Вынос игрового инвентаря для прогулки (мячи, картонные рули, цв. мелки)

Внести пособие для дид. игры «Какой формы машины»

Внести произведения К. Чуковского «Краденое солнце»

Вынос игрового инвентаря (мячи, скакалки) Порекомендовать родителям консультацию «Советы по безопасности на дороге»

Предложить родителям организовать выставку детских рисунков на тему: «Наземный транспорт»

Публикации по теме:

Дорожная карта по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС) № п/п Мероприятие Примерные сроки Ответственные 1 Создание рабочей группы по подготовке введения ФГОС 9.09.2013 Заведующий МАДОО 2 Разработка.

Методический совет по введению ФГОС до в деятельность ДОО План проведения 1. Систематизация знаний педагогов основных положений ФГОС ДО (работа с таблицами) 2. Планирование образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 22:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД