Папки-передвижки

Разработка урока музыки для учащихся школы 8 вида по теме «Э. Григ Шествие гномов»

Татьяна Егорова
Разработка урока музыки для учащихся школы 8 вида по теме «Э. Григ Шествие гномов»

Тема урока : Эдвард Григ «Шествие гномов».(фрагмент урока)

Технология развития процессов восприятия музыки.

Цель урока : познакомить с творчеством норвежского композитора, с его произведением «Шествие гномов», повторить песню «Пестрый колпачок».

Задачи:

1. Дать понятие о сказочных существах в произведениях Э. Грига : троллях, гномах.

2. Развивать творческое воображение детей, их фантазию, умение высказывать своё мнение о музыкальных впечатлениях.

Публикация «Разработка урока музыки для учащихся школы 8 вида по теме „Э, Григ Шествие гномов“» размещена в разделах

3. Вспомнить понятия о темпе, динамике, раскрыть значения –форте, - пиано, - крещендо.

4. Развивать творческие способности.

5. Уметь анализировать музыкальные произведения.

6. Развивать вокально-хоровые навыки.

7. Расширять музыкальный кругозор.

Музыкальный материал

1. Пьеса «Шествие гномов»

2. Физминутка «Кузнечик»

3. Г. Струве «Пестрый колпачок»

Наглядный материал

1. Портрет Эдварда Грига.

2. Видео мультфильма «В пещере горного короля»

3. Игрушка гном

Оборудование:

1. Мультимедийная доска

2. синтезатор

3. Кружочки синего и красного цвета.

4. Игрушка «Гном»

УУД

Личностные:

1. этические и эстетические чувства, первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека;

2. выражение в музыкальном исполнительстве (в т. ч. импровизациях) своих чувств и настроений; понимание настроения других людей.

Регулятивные:

1. принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

2. эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных сказок;

3. выполнять действия в устной форме.

Познавательные:

1. различать условные обозначения;

2. сравнивать разные части музыкального текста.

Коммуникативные

1. использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления о музыке;

2. принимать участие в импровизациях, в коллективных инсценировках, в обсуждении музыкальных впечатлений.

Предметные

1. эмоционально воспринимать музыку разного образного содержания, различных жанров;

2. эмоционально выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

3. размышлять и рассуждать о характере музыкальных произведений, о чувствах, передаваемых в музыке;

4. определять жанровые разновидности;

5. соотносить исполнение музыки с жизненными впечатлениями (с природой);

6. воплощать выразительные особенности профессионального и народного творчества в пении, движении, импровизациях;

7. воспринимать нравственное содержание музыкальных произведений.

Ход урока.

Вход в класс под маршевую музыку.

Музыкальное приветствие.

У: Здравствуйте ребята!

У: Добрый день! Ребята я очень рада видеть вас сегодня на нашем уроке. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Повернулись к гостям улыбнулись дружно сели. Скажите мне ребята под какой жанр музыки вы вошли в класс?

-Марш.

У. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать кто же он.

Он носит вместо шапки

Веселый колпачок.

И ростом он всего лишь

С ребячий башмачок.

С фонариком и с песней

Идет в лесу ночном

Не ошибешься если

Ты скажешь это (гном).

П: правильно это гном. Вот он у нас какой веселый. Как вы думаете о ком сегодня на уроке мы будем с вами говорить.

- гномах.

У. В европейской средневековой мифологи гномы, существа которые обитают в горах, пещерах, под землей, их называют еще гмурами и гомозулями. Это великие мастера-кузнецы, ведающие тайны гор. Они первыми научились добывать руду и плавить металл. В общем это добрый и трудовой народ, но они сильно пострадали от людской алчности (злобы, потому людей недолюбливают. Они прячутся в глубоких горных пещерах, там построены ими подземные города и дворцы. Иногда они выходят на поверхность, если встретят человека, начинают пугать его громким криком. Они похожи на людей. Только меньше ростом, так им удобнее ходить по пещерам. Ростом с ребенка, а наделены огромной силой. Носят длинные бороды и живут гораздо дольше людей. Они очень обидчивы, капризны. В недрах земли они хранят сокровища – драгоценные камни и металлы.

У. А каких сказочных героев вы еще знаете? Из русских сказок?

- лисицы, волки, колобок, баба яга, зайцы ит. д.

П: Гномы, тролли, эльфы –это сказочные герои Норвегии. В этой стране родился знаменитый норвежский композитор Эдвард Григ. (показ портрета композитора)

У. В городе Бергене 15 июня 1843 года родился Эдвард Григ. Дом Григов всегда был полон музыки. Его мама, фрау Гезина, считалась лучшей пианисткой в городе. Она давала Эдварду первые уроки музыки, и заметила раннее композиторское дарование у сына. С четырех лет он играл на фортепиано, с 12 лет уже сочинял музыку. Музыкальное образование Григ получил в Лейпциге.

У. -Сегодня мы с вами познакомимся с его произведением «Шествие гномов» из сюиты «Пьер Гьюнт».Как мы с вами знаем музыка рождается с тишины мы сначала послушаем,а потом проанализируем. Я вам раздала эмоциональные словари вы послушайте и определитесь со словами.

- Какие слова вы подобрали к этому произведению?

- Как вам кажется, про каких гномов рассказывается в пьесе Эдварда Грига «Шествие гномов» про добрых или злых? Почему вы так решили?

-А на что похожа средняя часть пьесы, какая она по настроению?

- музыка волшебная, нежная. Музыка похожа на марш но марш необычный сказочный. Слышны внезапные, неожиданные акценты, прыжки, ужимки будто гномы прихрамывают даже подтанцовывают. Прислушайтесь эта музыка похожа не только на марш но и на фантастический танец.

- С каким композитором сегодня на уроке мы познакомились?

- Как называется произведение?

- Домашнее задание нарисовать гномика. На следующем урока сделаем выставку картин.

Публикации по теме:

Из опыта работы «Русское народное творчество и его значение для учащихся школы-интерната 4 вида»Из опыта работы «Русское народное творчество и его значение для учащихся школы-интерната 4 вида» Жизнь человека немыслима без песни. В детстве ребёнку поёт колыбельные песни мать. Подрастая, дети поют свои песенки, прибаутки, даже сами.

Конспект урока по математике для 2 класса школы VIII вида «Число 20» Конспект урока математики Тема: Число 20. Получение, название, обозначение. Соотнесение: 20 ед. – 2 дес. Тип урока: Изучение нового материала.

Конспект урока математики для 2 класса школы VIII вида «Числовой ряд 1–20» Конспект урока математики Тема: Числовой ряд 1- 20. Присчитывание и отсчитывание по 1. Тип урока: Изучение нового материала. Цель: 1. Показать.

Конспект урока в 3 классе школы 8 вида по окружающему миру «День пожарной охраны» Тема: Охрана здоровья и безопасное поведение. День пожарной охраны. Цели: - познакомить детей с правилами пожарной безопасности, предупредить.

Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда»Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда» Цель: воспитывать экологическую культуру школьника, учить применять знания о природе в новой ситуации, познакомить со значением экологически.

Логопедическое занятие по теме «Предлоги» с обучающимися школы 8 вида Логопедическое занятие по теме «Предлоги» с обучающимися 3 с (К) к 8 вида Тема "Предлоги" Цель. Правильно использовать предлоги в устной.

Общешкольное мероприятие «Золотая осень» для учащихся 1–4 классов школы-интерната VIII вида КГБОУ «Змеиногорская общеобразовательная школа-интернат» для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, Алтайский.

Разработка классного часа «Символы России и Воронежской области» для учащихся начальной школы Сценарий классного часа разработан для учащихся начальной школы. Цели: воспитание чувства гражданства, знакомство с символикой страны, Воронежской.

Разработка урока музыки «Поход в зоопарк» по произведениям К. Сен-Санса (особый ребенок) Тема урока: «Поход в зоопарк» Форма урока: урок – путешествие с использованием игровой формы работы. Цель урока: Используя.

Конспект урока для учащихся начальной школы, посвященного Всемирному Дню толерантностиКонспект урока для учащихся начальной школы, посвященного Всемирному Дню толерантности Урок толерантности Цель: познакомить обучающихся с понятием «толерантность» и сформировать представление о толерантной личности. Задачи:.

Автор публикации:
Разработка урока музыки для учащихся школы 8 вида по теме «Э. Григ Шествие гномов»
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 21:01
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД