Папки-передвижки

Разработка занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада для детей с нарушениями слуха

Ирина Смашнева
Разработка занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада для детей с нарушениями слуха

Государственное образовательное учреждение

Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад I, II вида г. Брянска, ул. Авиационная, д. 30

Разработка занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада для детей с нарушениями слуха.

Выполнила учитель-дефектолог Смашнева И. П.

Тема: «Моя семья»

Цели :

1. Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.

Публикация «Разработка занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада для детей с нарушениями слуха» размещена в разделах

2. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.

3. Учить составлять рассказ по картинке, используя наводящие вопросы педагога и пиктографические схемы.

4. Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов.

5. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Предварительная работа:

1. Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.

2. Рассматривание семейных фотографий.

3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

Материал:

Семейные фотографии, картинки с изображениями членов семьи, Картинка «Дети помогают маме», пиктографические схемы рассказа из дидактического материала для фронтальных занятий Т. Ю. Бардышевой.

Ход занятия:

1. Орг. Момент. (стоя на ковре)

- Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг, играть.

Пальчиковая гимнастика.

/пальцы обеих рук складываются кончиками вместе/

Кто приехал? /большими пальцами/

Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/

Мама, мама, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /указательными пальцами/

Папа, папа, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /средними пальцами/

Братец, братец, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /безымянными пальцами/

Ах, сестричка, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /мизинцами/

Все мы вместе, да, да, да! /всеми пальцами/.

Артикуляционная гимнастика.

1. Пальцем стучим по щеке «Тук – тук – тук». Рот открывается.

2. «Улыбочка», «трубочка».

3. Язык высовывается и «смотрит» вверх, вниз. 5 раз.

4. «Часики»

5. Язык облизывает губы и прячется.

Дыхательная гимнастика и фонетическая ритмика.

1. Вдох, руки вверх, чуть в стороны, на выдохе А

2. Вдох, руки перед собой в форме круга, на выдохе О.

3. Вдох, руки в стороны, на выдохе У.

4. Вдох, руки вверх, на выдохе И.

- Что мы делали? - Мы играли.

- Будем заниматься. Сядет тот, кого назову.

За экраном шёпотом называю своё имя. Сажусь первая, увеличивая расстояние до детей.

- Саша. Сядь. И т. д.

2. Объяснение темы занятия. Беседа о семье.

-Ребята, сегодня у нас проводится конкурс рассказов о самой хорошей и дружной семье. Чтобы победить в нем, нужно постараться очень интересно рассказать о своей семье.

- Ребята, что такое семья? /это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка/.

[- Как зовут твою маму?]

[-Как зовут твоего папу? ]

[- Как зовут твоего дедушку? ]

[-Как зовут твою бабушку? ]

[-У тебя есть брат или сестра? ]

[- Как их зовут? ]

- Как можно назвать их всех одним словом? /семья/.

Что мы делали?

Мы говорили о семье.

3. Физ. Минутка. Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?

Будем играть / договаривать: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, я/

- Ходит на работу, кто? Бросаю мяч ребёнку Папа, мама.

- Моет посуду, кто? Мама.

- Ходит в магазин за покупками, кто? Бабушка, мама.

- Учит уроки Брат, сестра.

- Зарабатывает деньги. Папа, мама.

- Убирает в доме мама, бабушка, сестра.

- Стирает.

- Играет.

- Делает ремонт.

- Выносит мусор.

- Что мы делали?

5. Составление рассказа по картинке «Семья» и опорным схемам.

- Будем думать и говорить.

- Посмотрите, какая у меня картинка. Кто нарисован?

- Мама, брат, сестра.

- Правильно, а как их можно назвать одним словом. – Это семья.

- Кому помогают дети? - Дети помогают маме.

(выставляется пиктографический план рассказа)

- Что моет сын горячей водой? - Сын моет тарелки горячей водой.

- Что вытирает дочь полотенцем? - Дочь вытирает чашки полотенцем.

- Что мама убирает на полку? - Мама убирает посуду на полку.

- А вы помогаете маме мыть посуду? - Да.

- Молодцы.

6. Физ. Минутка.

- Раз, два, три, четыре, пять Загибают пальчики по одному.

- Будем маме помогать. Прыгают

-Быстро чашки мы помыли Трут ладошки

- Про тарелки не забыли Трут ладошки

- Всю посуду мы убрали Поднимают руки вверх и потягиваются

- Очень сильно мы устали. «Устало» опускают руки вниз.

6. Игра «Какая у вас семья?»

большая - маленькая

трудолюбивая – ленивая

веселая - грустная

добрая - злая

хорошая – плохая.

- Я думаю, что в этом конкурсе победили вы все, потому что очень интересно и с большой любовью рассказали о своей семье, поэтому все заслужили призы-медальоны с надписью «Дружная семья».

Публикации по теме:

Кабинет дефектолога Презентация на тему: "Кабинет дефектолога" Я, Макаренко Алеся Васильевна, учитель-дефектолог, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада для детей с нарушениями слуха
Опубликовано: 29 марта 2015 в 21:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД