Лилия Федоровна Огородник
Разработка мини-сценария круглого стола с родителями «Готовность к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Вед.
Выпуск дошкольника из детского сада – это один из самых волнительных и трогательных моментов в жизни родителей, детей и педагогов. Родителей тревожит будущее маленького выпускника, многих детей пока не тревожит ничего, но первые дни пребывания в школе будет тревожить ощущение чего-то неизведанного и страшного, а педагогов волнует то, чтобы вся проделанная ими работа пошла на пользу будущему первокласснику.
Слово заведующему детским садом…
Выступление заведующего
Вед.
Публикация «Разработка мини-сценария круглого стола с родителями „Готовность к школе“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Родительские собрания в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Каждый педагог в течение 4 лет старался сделать так, чтобы на выходе из детского сада ребенок соответствовал тем требованиям, которые нам диктует Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Эти требования в Стандарте представлены в виде целевых ориентиров. Т. е., когда педагоги встречаются с детьми во второй младшей группе, они, благодаря изученному документу (Стандарту, видят портрет или модель будущего выпускника. И тогда, всеми методами и приемами, средствами и возможностями движутся к намеченной цели. Мы педагоги представляем портрет выпускника, его знания, умения и навыки. А представляете ли вы его?
Давайте сейчас с вами нарисуем образно модель (портрет) выпускника детского сада, будущего первоклассника. Мне очень хочется, чтобы в этом поучаствовали только родители. Итак, начнем. Всем поможет наводящий вопрос «Выпускник детского сада, он какой?»
Ответы на вопрос
Вед.
- Молодцы родители, но я вынуждена вам сообщить, что портрет еще не готов.
Результатом совместной деятельности педагогов и родителей является ребенок, который обладает всеми теми важными качествами личности, которые я сейчас вам перечислю.
У выпускника сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.
Он любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире. Задаёт вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать. В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.
Он эмоционально отзывчив, откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.
Выпускник способен управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила, в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др. местах).
Также выпускник к моменту выхода из детского сада овладевает средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).
Он способен решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту. Ребёнок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.
А также, выпускник имеет первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Имеет представление о собственной принадлежности и принадлежности других людей к определённому полу; об обществе, его культурных ценностях.
И наконец, выпускник овладевает универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Итак, можно сделать вывод, что благодаря совместной деятельности педагогов и родителей к моменту выхода ребенка из детского сада в школу у ребёнка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Вот таким у нас получился портрет выпускника детского сада. Т. е. - таким мы его хотим видеть все. И педагоги, и родители, и даже дети. Но, мы живем в обычном мире, где каждый человек индивидуален. В частности и дети, и родители к школе подготовлены по-разному. Об этом нам расскажут учитель-логопед, педагог-психолог и воспитатель подготовительной группы.
Вед.
- Слово педагогу-психологу.
Сообщение педагога-психолога
Сообщение учителя-логопеда
Сообщение воспитателя
Вед.
Вот и подошла к концу наша встреча. А вспомнить сейчас хочется одну простую истину, что обучение в школе – это естественный процесс. И помощь родителей заключается в понимании ребенка и в умении направить его и поддержать.
Школу любите вы непременно,
Пусть дети там учатся легко и отменно!
Ведь школа – прекрасное время, друзья!
Без школы прожить невозможно, нельзя!
Для вас специалисты подготовили памятки. Возьмите их себе и прочтите.
Родителям раздаются памятки.
Рефлексия
Вед.
Дорогие родители! Если вы считаете, что наша встреча принесла и в дальнейшем принесет вам пользу, то поднимите вверх памятки.
Спасибо! Желаем вам летом хорошенько отдохнуть, набраться сил и помнить о пользе закаливания. А самое главное, удачи вам и вашим детям в школе!