Разучивание стихотворения В. Степанова «Продавец» с использованием мнемотаблицы (1 фото)
Нина Минченко
Разучивание стихотворения В. Степанова «Продавец» с использованием мнемотаблицы
Разучивание стихотворения В. Степанова с использованием мнемотаблицы
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».
Ушинский К. Д.
Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. Этот метод особенно эффективен для дошкольников с речевой патологией. Как уже было отмечено, в дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер. Зрительный же образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст.
Публикация «Разучивание стихотворения В, Степанова „Продавец“ с использованием мнемотаблицы» размещена в разделах
Этапы работы над стихотворением :
1. Воспитатель читает стихотворение - выразительно, эмоционально, красиво.
«Продавец»
Продавец ребятам рад.
В магазине для ребят
Есть матрешки расписные,
Есть машинки заводные,
Золотые рыбки
И всем нам - по улыбке. (В. Степанов)
2. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
3. Обсуждает сложные или непонятные для детей слова, обращает внимание на их произношение.
4. На каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. Воспитатель читает отдельно каждую строчку стихотворения.
Дети следом повторяют ее с опорой на мнемотаблицу.
6. Дети рассказывают стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
Публикации по теме:
Конспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группе
Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.
Фотоотчет «Знакомство с профессией продавец»
Цель: Познакомить дошкольников с профессией продавец. Задачи: Вызывать у детей интерес к окружающему миру. Познакомить детей с профессией.
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Разучивание стихотворения А. С. Пушкина «Зима! Крестьянин, торжествуя»
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, чтение художественной литературы, двигательная. Цели: развитие логического мышления.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.
Конспект НОД в младшей группе «Чтение стихотворения С. Чёрного «Жеребёнок» с использованием «Детского календаря»
Цель:развитие эмоционально-целостного восприятия произведений художественной литературы. Материалы и оборудование: лошадка игрушка, фигурки.
Мнемотаблицы
Здравствуйте, дорогие МААМОВЦЫ!Для каждого воспитателя,наверно, стоит одна и та же проблема - РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ. Вот и я, работая больше.
Мнемотаблицы в режимных моментах
Не секрет, что ребятишкам бывает сложно запомнить последовательность действий при раздевании и одевании на улицу, особенно в холодное время.
Разучивание песен с детьми начальной школы. Мастер класс.
Разучивание песен с детьми начальной школы. Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности. Благодаря словесному тексту, песня.
Эссе лирическое с использованием личного стихотворения «Почему нет снега?…»
Ну,наконец-то выпало много снега,все засуетились,фантазируя со снежными постройками дети играли, радовались,делали разнообразные снеговые.
Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники
Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.