Нина Минченко
Разучивание стихотворения В. Степанова «Продавец» с использованием мнемотаблицы
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».
Ушинский К. Д.
Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. Этот метод особенно эффективен для дошкольников с речевой патологией. Как уже было отмечено, в дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер. Зрительный же образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст.
Этапы работы над стихотворением:
1. Воспитатель читает стихотворение - выразительно, эмоционально, красиво.
«Продавец»
Продавец ребятам рад.
В магазине для ребят
Есть матрешки расписные,
Есть машинки заводные,
Золотые рыбки
И всем нам - по улыбке. (В. Степанов)
2. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
3. Обсуждает сложные или непонятные для детей слова, обращает внимание на их произношение.
4. На каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. Воспитатель читает отдельно каждую строчку стихотворения.
Дети следом повторяют ее с опорой на мнемотаблицу.
6. Дети рассказывают стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
