План-конспект НОД для детей с интеллектуальными нарушениями «В стране математики»

Наталья Кузнецова
План-конспект НОД для детей с интеллектуальными нарушениями «В стране математики»

Развернутый план-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с интеллектуальными нарушениями 3 года обучения.

Тема: "В стране математики"

(индивидуальное занятие)

Цель: Развитие элементарных математических представлений.

Задачи:

Коррекционно –образовательные:

- Закрепить понятие соотношение количество предметов с цифрой. обозначающей это количество.

- Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный). Находить предыдущее и последующее число в пределах пяти.

- Развивать внимание, память, логическое мышление.

Коррекционно –развивающие:

- Совершенствовать зрительную память.

- Развивать наглядно – действенное и наглядно – образное мышление.

- Расширять пассивный и активный словарь, развивать навыки словообразования и связной речи.

- Формировать произвольное внимание.

- Развивать ориентировку в пространстве.

Коррекционно –воспитательные:

- Развивать чувство товарищества и уважения к взрослым.

- Развивать самостоятельность и активность.

- Побуждать ребенка включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.

- Формировать необходимость в выполнении общепринятых правил.

Демонстрационный материал: карточки с изображением цифр от 1 до 10; карточки с изображение фруктов, мягкая игрушка, корзина, карточки с изображение грибов(3 больших, 2 маленьких, пульт.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуй, Данил сегодня мы с тобой отправимся в интересное путешествие, давай закроем глаза и посчитаем от 0 до 10 и отправимся в путешествие. А теперь открывай глаза, вот мы и попали в страну математики.

Воспитатель: Как ты думаешь, кто живет стране математики? (слушаю ответ ребенка) Правильно там живут цифры. А чтобы они приняли нас в гости, нам предстоит выполнить задания, которые они для нас приготовили. Слушайте внимательно: Назовите соседей чисел 5, 3, 2 .

Ребенок: отвечает.

Воспитатель: молодец, справился с заданием. Посмотри, кто к нам пришел? (ребенок отвечает) Правильно, это собачка! Ее зовут Берта, и она просит, что бы мы ей помогли. Поможем Берте? (ребенок отвечает). Ну, тогда садимся за стол.

Ребенок садится за стол.

Воспитатель: Но перед тем как приступить к заданиям, нам нужно размять артикуляционный аппарат.

2. Артикуляционная гимнастика «Бегемотики»

Описание: открыть рот как можно шире, удерживать его в таком положении до счета «5», потом закрыть пот. Повторить 2 раза.

«Рот по шире открываем,

В бегемотиков играем:

Широко раскроем ротик,

Как голодный бегемотик.

Закрывать его нельзя,

До пяти считаю я

А потом закроем рот

Отдыхает бегемот»

«Лягушки»

Описание: улыбнуться, показать сомкнутые зубы. Удерживать губы в током положении до счета «5». Затем вернуть губы в исходное положение. Повторить 2 раза.

«Подражаем мы лягушкам:

Тянем губы прямо к ушкам.

Вы сейчас тяните губки –

Я увижу ваши зубки

Мы потянем – перестанем

И несколько не устанем.»

«Слон»

Описание: сомкнутые губы вытянуть вперед и удерживать в таком положении до счета «5», вернуться в исходное положение

«Буду подражать слону!

Губы «хоботом» тяну.

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.»

Воспитатель: В этой корзине лежат фрукты. Назови их, и скажите сколько их одним словом.

Вопросы:

Посчитай их?

Какой по счету апельсин? банан?

Затем предлагаю ребенку закрыть глаза, меняю местами фрукты, когда ребенок открывает глаза,я спрашиваю:

- Который по счету теперь апельсин? банан?

Затем прошу посчитать, сколько всего фруктов.

Воспитатель: Берта устала пока шла к нам, и она хочет поиграть, давай с ней поиграем, немножко.

Физкультминутка.

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Воспитатель: Молодец! А теперь давай поможем Берте решить задачу!

Задача: Под ёлочкой росло 3 гриба. Прошёл дождь, и выросло ещё 2. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой?

Ребенок: считает количество грибов и говорит ответ.

Воспитались: Правильно! Посмотри внимательно, а грибочки одинаковые? (ребенок отвечает) Правильно они разные! Скажи, а сколько маленьких грибов? (ребенок отвечает) Сколько больших? (ребенок отвечает) а каких больше? (ребенок отвечает)

Правильно, какой ты молодец помог берте решить задачу! А теперьнам пора возвращаться в детский сад и Берта нам поможет вернуться домой. Возьмем пульт управления в руки и дадим обратный отсчёт от 10 до 0. Закроем глаза. Вот мы и вернулись в детский сад. (ребенок считает)

Воспитались:

На этом и закончилось наше путешествие. Давай скажем Берте спасибо за то, что она нам помогла, и попрощаемся с ней!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе октябрь 2013 г. 1 неделя вторник 1.10.2013г 1. Музыкальное.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
План-конспект НОД для детей с интеллектуальными нарушениями «В стране математики»
Опубликовано: 3 мая 2014 в 12:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки