План-конспект НОД для детей с нарушением речи «Транспорт»

Наталья Кузнецова
План-конспект НОД для детей с нарушением речи «Транспорт»

Развернутый план-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением речи.

Тема: Транспорт.

(подгрупповое занятие)

Коррекционно-развивающее занятие по развитию речи.

Цель: Закрепление знаний о видах транспорта.

Задачи:

Коррекционно –образовательные:

- закрепить знания о транспорте и о правилах поведения в транспорте;

- Воспитывать у детей культуру поведения на улице. Закрепить знания о правилах дорожного движения

Коррекционно –развивающие:

-Развивать логическое мышление и связную речь детей;

- Формировать произвольное внимание.

- Закреплять словообразование существительных путем сложения слов

- Расширять пассивный и активный словарь по теме: «Транспорт»,

развивать навыки словообразования.

Коррекционно –воспитательные:

- Воспитывать у детей навыки правильного поведения на дороге и соблюдение правил дорожного движения.

- Развивать чувство товарищества и уважения к взрослым.

Материал: Игрушка (Степашка, иллюстрации транспорта, светофора; карточки с названиями транспорта.

Ход занятия:

1 часть. Вводная.

Организационный момент, создание эмоционального настроя и мотивации. (3-4мин).

- Здравствуйте детки! Давайте с вами познакомимся (дети встают в круг, меня зовут Наталья Владимировна, а теперь вы называете свои имена по очереди (знакомство с детьми раздаю пейджики с их именами).

-Посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришел на занятие (Степашка)

- Сегодня он пришел к нам со своим сундучком. Интересно, что у него там?

- Давайте посмотрим, что же в сундучке? (логопед вынимает из сундучка и расставляет на панно предметные картинки – транспорт). Назовем эти картинки.

- А как сказать одним словом что это? (транспорт)

- Да, Степашка предлагает нам сегодня поговорить о транспорте. А он будет внимательно слушать вас.

2 часть. Основная.

- А теперь попробуем отгадать загадки о транспорте, которые тоже оказались в Степашкином сундучке. Вы не просто должны отгадать, о каком транспорте говорится в загадке, но и назвать, к какому виду он относится (картинки – отгадки логопед прикрепляет на рисунки)

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька (автомобиль)

-А теперь разделим слово автомобиль на слоги. Сколько слогов? (4 слога)

Что за птица: песен не поет,

Гнездо не вьет,

Людей и груз везет (самолет)

Сколько слогов в слове самолет? (3 слога)

Вот так чудо! Чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу! (велосипед)

Сколько слогов в слове велосипед? (4 слога)

- Молодцы! А давайте вспомним правила и расскажем их Степашке, а то он их совсем забыл! Я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно слушаете и правильно отвечаете.

А кому подчиняются водители и пешеходы? (светофору)

Где стоит светофор? (на перекрестке)

Что приказывает красный свет? (стой)

Желтый? (приготовиться)

Зеленый? (иди или можно ехать)

Физкультминутка. Самолёт

Руки в стороны — в полёт,

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)

Словообразование существительных путем сложения основ.

«объясни слово»

Вот задачки мы решаем

И словечки получаем,

Части слова мы слагаем,

В играх транспорт повторяем.

Само… .плюс… лет получаем (самолет) (почему так называется)

Само… .плюс… .кат получаем (самокат) (почему так называется)

Снего … .плюс… ход получаем (снегоход) (почему так называется)

Слова для игры: самоход, снегоход, вездеход, вертолет, аэроплан, самосвал, луноход, бензовоз, молоковоз, тепловоз.

Специальные машины

- Скажите, а какие машины могут ехать на красный свет светофора? (пожарная машина, «скорая помощь», милицейская машина, аварийная.)

-Почему эти машины мчатся, гудя на всю улицу и не останавливаясь на перекрестках?

-Почему пешеходы и другие машины должны пропускать их?

Все эти машины спешат на помощь. Это нужные, полезные машины. Так они называются? (специальные)

-А как вы думаете, есть ли специальный воздушный или водный транспорт? Назовите его.

Вывод: запомните, что в зависимости от вида работы транспорт делится на пассажирский, грузовой и специальный.

Игра на внимание Дидактическая игра «4 лишний».

Уточняются понятия о видах транспорта (наземный, воздушный, водный).

3 часть. Заключительная.

Итог занятия

А закончим мы наше занятие шуточными загадками. Я буду задавать вам вопросы, а вы дружно отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!», если согласны с утверждением или молчите, если не согласны. Готовы?Начинаем:

- Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

- Кто идет вперед так скоро,

Что не видит светофора?

- Знает кто, что красный свет –

Это значит - хода нет!

Молодцы, ребятки, вы очень старались. Не забывайте правила, которые мы узнали и удачи вам на дорогах!

Публикации по теме:

Циклограмма работы педагога-психолога ДОУ «Детский сад №36» комбинированного видаЧелышевой Алёны Андреевны (Февраль 2013 День недели Время Содержание работы Пн 15.00-15.30 Подготовка.

НОД «Транспорт» Средняя группа НОД «Транспорт» Средняя группа Образовательные области: познание, коммуникация, здоровье, социализация, конструирование, безопасность.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
План-конспект НОД для детей с нарушением речи «Транспорт»
Опубликовано: 3 мая 2014 в 12:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июня. Международный день цветка

Очередной тематический день посвящен красивейшему творению природы. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы расширить представление детей о цветах и увлечь их занимательным...

21 июня. Всемирный день жирафа

Ежегодно 21 июня, начиная с 2014 года, отмечается экологический праздник: Всемирный день жирафов. Он направлен на заботу о редком африканском животном, облик которого никак невозможно спутать ни с каким...


Горячие темочки