Приложение МААМ

Развитие детей раннего дошкольного возраста 1,5–3 лет на самоизоляции

Евгения Коняхина
Развитие детей раннего дошкольного возраста 1,5–3 лет на самоизоляции
▼ Скачать + Заказать документы

Окружающий мир для детей 1,5 -3 лет

Тема: Содержание

1. Птицы Материалы и оборудование:

-картинки с изображениями птиц (воробей, голубь, ворона, синица);

- аудиозаписи с голосами птиц;

1. Чтение стихов:

- НАШИ ДРУЗЬЯ. Г. Ладонщиков

Каждый день,

Когда встаем,

Мы с братишкою вдвоем,

Взяв крупы

И хлебных крошек,

На крыльцо бежим скорей.

Много ласковых,

Хороших

Прилетает к нам друзей.

На кормушке сидя,

Птицы

Чистят клювики свои.

Тут и робкие синицы

И проныры воробьи.

Ждут нас также терпеливо

Публикация «Развитие детей раннего дошкольного возраста 1,5–3 лет на самоизоляции» размещена в разделах

И красавцы снегири…

Все привыкли –

Не пугливы,

Хоть руками их бери!

2. Пальчиковая игра «Птички»

Этот пальчик- воробей.

Этот пальчик- Соловей.

Этот пальчик- Совушка, Сонная головушка.

Этот- зяблик.

Этот- стриж.

Этот- развесёлый чиж.

Этот пальчик- скворушка, серенькое пёрышко.

Этот пальчик- свиристель.

Этот пальчик- коростель.

Ну, а этот- злой Орлан!

Птички, птички, по домам!

3. Подвижная игра «Воронята».

Взрослый:

Воронята крепко спят,

Все по гнёздышкам сидят.

А проснутся на заре,

Будут каркать во дворе.

(С криками «Кар-кар» воронята бегают и веселятся.)

Воронята полетели,

«Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!»

Вышла тётя на дорожку,

Воронятам сыплет крошки.

Воронята прилетали,

Всё до крошки поклевали.

«Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!»

Клювами стучали.

(Дети «клюют» крошки.)

Тузик по двору гулял,

Вороняток испугал!

(Собачка выскакивает и распугивает птичек, убегающих к себе в гнёзда.)

4. Дидактические игры:

«Назови птицу»

Материал: картинки птиц (домашние птицы, воробей, голубь, ворона, синица).

Ход игры

Перед детьми выставлены птицы, а воспитатель предлагает им назвать их. Ребенок называет птицу, показывает ее, остальные дети знаками показывают согласны они или нет

«Кто как кричит?»

Материал: картинки домашних птиц.

Ход игры: Перед детьми выставляются картинки домашних птицы Утка (кря-кря) – крякает; Гусь … .) - … .

Петух ….) - …. Курица).

Затем изучаемых.

2. Птицы. Продолжение Материалы и оборудование:

-картинки с изображениями птиц (соловей, ласточка, кукушка, грач);

- аудиозаписи с голосами птиц;

1. Чтение стихотворения:

- В зелени ветвей

Соловушка-соловей

Ночи напролет

Песни нам поет.

Льются песни без конца,

Лучше нет в лесу певца!

- Улетела ласточка

За тридевять земель.

Возвращайся, ласточка,

На дворе апрель,

Возвращайся ласточка,

Только не одна:

Пусть с тобою ласточка

Прилетит весна. (И. Шабалина)

- В чаще леса, на суку,

Слышу голос я:"Ку-ку!"

Мне кукушка,сколько лет?

Слышу я:"Ку-ку!"-в ответ. (С. Бахрушина)

- По проталинам просторным

Ходит грач в костюме чёрном.

Грач проталине под цвет

И его, как будто, нет. (Ю. Симбирская)

2. Пальчиковая гимнастика «Грачи»

Мы лепили куличи,

«Лепить пирожки»

Прилетели к нам грачи.

Помахать крыльями-ладошками

Первый грач пирог испёк,

А второй ему помог

Поочередно загибать пальчики, начиная с большого.

Третий грач накрыл на стол,

А четвертый вымыл пол,

Пятый долго не зевал и пирог у них склевал.

Постучать пальцами по коленям.

Раз, два, три, четыре, пять

Поочередно загибать пальчики.

Выходи грачей считать! «Т. Коти»

Вытянуть руки вперед, ладонями вверх

3. Дидактические игры:

- Чего не хватает?

Материал: картинки птиц без какой -либо части тела.

Ход игры:

Взрослый выставляет силуэты птиц (без клюва, лап, крыльев, глаз, хвоста и т. д.) /

Ребенок должен сказать, чего не хватает у птиц.

- Какой птицы не стало.

Материал: карточки с изображением птиц, наборное полотно.

Взрослый показывает на наборном полотне птиц, а затем просит назвать всех птиц, закрыв глаза. Он прячет одну птичку, а ребенок должен угадать: кого спрятал взрослый.

- Птичий двор

Ход игры:

Взрослый предлагает вспомнить, как кричат гуси, утки, куры. Ребенок произносит звуки. «Вот хорошо, вы все вспомнили, как по-разному кричат домашние птицы. А как воркует голубь?» и тд.

3. Природные ископаемые. Презентация Материалы: песок, глина, земля

1. Опытно-экспериментальная деятельность:

Опыт №1 «Знакомимся с песком»

Цель: познакомить с песком, обратить внимание на свойство сухого песка (сыплется, не марается)

Материал: стаканчики с песком, листы белой бумаги, лупы.

Опыт №2 «Легко ли сыпется песок»

Цель: Учить набирать песок и удерживать в ладонях, пересыпать его тонкой струйкой

Материал: подносы с песком.

Опыт №3 «Прятки»

Цель: Учить детей зарывать (доставать) игрушки в сухом песке, и прятать игрушки погружая их песок.

Материал :центр песка

Опыт №4 «Найди предметы»

Цель : учить просеивать песок через сито.

Материал :центр песка, ситечко, мелкие предметы (камушки, бусинки и т. д.)

Опыт №5 «Почему при сильном ветре неудобно играть с песком»

Цель: Закреплять знания о свойствах песка

Материал: «песочница» - банка с насыпанным тонким слоем песка, подносы с песком, коктельные трубочки.

Опыт №6 «Чудесные превращения песка»

Матери: стаканчики с песком и водой.

Цель учить детей поливать сухой песок из лейки. Развивать умение замечать изменения происходящие с песком (Цвет, состояние).

Опыт №7 «Лепим из песка»

Цель: познакомить детей со свойствами влажного песка.

Материал: подносы с мокрым песком.

Опыт №8 «Мокрый песок принимает любую нужную форму»

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами влажного песка

Материал: поднос с мокрым песком, различные формочки.

Опыт №9 «Чей след»

Цель: Формировать умение оставлять следы на песке, затем определять каким предметом оставлен след.

Материал: подносы с мокрым и сухим песком.

Опыт №10 «Рисуем песком»

Цель. Формировать умение насыпать сухой песок на клеевой рисунок, затем стряхивать излишки песка.

Материал: сухой песок, листы бумаги с нарисованными картинками, клеящие карандаши.

2. Дидактическая игра на развитие мелкой моторики и тактильных ощущений «Узнай на ощупь»

4. В гостях у сказки 1. Кукольный театр: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба»

2. Загадки:

- На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился. (Колобок)

-Баба била — не разбила,

Дед ударил — не разбил.

Баба очень загрустила.

Кто же бабе подсобил?

Прибежала в дом малышка.

Вмиг яйцо разбила

(Мышка)

-В поле появился дом.

Поселились в доме том:

Мышка по имени Норушка,

И лягушечка Квакушка,

Ёж, Лисица и Зайчишка.

А ещё лохматый Мишка

Позже поселился тут.

Как все домик-то зовут?

Вьётся над трубой дымок. Этот домик — …

(Теремок)

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака

Жучка Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

(Репка)

3. Пальчиковые игры на основе сказок:

-«Сказки»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

(Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.)

Эта сказка – «Теремок».

Эта сказка – «Колобок».

Эта сказка – «Репка» :

Про внучку, бабку, дедку.

(Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.)

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад!

(Показывают большой палец.)

"Теремок"

На полянке теремок

(ладошки соединяем домиком)

дверь закрыта на замок

(пальцы сомкнуты в "замок")

Из трубы идет дымок

(сомкнуть пальцы в колечки)

вокруг терема забор

(руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)

чтобы не забрался вор.

тук-тук-тук

тук-тук-тук

(кулачок стучит по ладони)

Открывайте, я ваш друг!

(Руки развести в стороны)

-Мышка (Курочка Ряба)

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила («показать яичко» на вытянутых руках)

Публикации по теме:

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

Фотоотчет «Самостоятельная деятельность детей раннего возраста. Художественно-эстетическое развитие»Фотоотчет «Самостоятельная деятельность детей раннего возраста. Художественно-эстетическое развитие» Художница На листочке я рисую, Я рисую, как умею: То вверху я, то внизу я, То правее, то левее. На меня глядят, красуясь, Загогулинки,.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» С восприятия предметов и явлений окружающего мира появляется познание. Для того чтобы сенсорное развитие происходило полноценно, крайне.

Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста»Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста» Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много, при желании, особенно, если подключить фантазию и воображение,.

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Развитие двигательной активности у детей раннего возрастаРазвитие двигательной активности у детей раннего возраста Вопрос поддержания здоровья наших детей всегда актуален. Наиболее распространённым детским заболеванием является сколиоз. Именно не врождённый,.

Развитие речевого слуха у детей раннего возрастаРазвитие речевого слуха у детей раннего возраста «Как помочь ребенку заговорить?», сегодня мне хочется поделиться о том, с чего необходимо начинать и какую работу проводим мы по развитию.

Развитие познавательных интересов у детей раннего возраста (из опыта работы) В соответствии с требованиями ФГОС ДО содержание образовательной области «Познавательное развитие» направленно на развитие интересов детей,.

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие детей раннего дошкольного возраста 1,5–3 лет на самоизоляции
Опубликовано: 19 апреля 2020 в 19:59
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие детей раннего дошкольного возраста 1,5–3 лет на самоизоляции» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Коняхина (УИ 189571) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД