МААМ-картинки

Развитие детской инициативы через организацию группового сбора по технологии Л. В. Свирской «Утро радостных встреч»

Шамина Нинель
Развитие детской инициативы через организацию группового сбора по технологии Л. В. Свирской «Утро радостных встреч»

Период раннего детства - это период, длящейся до 3-х лет. По определению Л. С. Выгодского господствующей психической функцией, является чувственное познание мира. В это время у ребёнка появляется осознание собственного «Я», тем самым изменяется структура детского сознания и соответственно поведения. Ещё одним новообразованием этого периода связано с проявлением инициативности. Эти изменения становятся доминирующими в поведении. Педагоги используют многие современные педагогические технологии,для того чтобы сладить с коллективом малышей удовлетворить их интересы и потребности. Одной из таких технологий является технология Лидии Свирской «Утро радостных встреч». Педагог используя эту технологию в периоде раннего возраста, создаёт общность детей, воспитывает интерес и уважение к каждому члену группы, начиная с раннего возраста, а также прививает культуру общения (умение по разному приветствовать друг друга, делать комплименты и т. д., развивает способность контролировать своё эмоциональное состояние, а так же развивает речь, что важно для малышей. Малыши же со своей стороны чувствуют себя значимыми, учатся управлять собой, своей деятельностью, а так же веселятся и развлекаются. «Утро радостных встреч «педагог может проводить на игровой площадке ДОО или в групповом помещении. Это может быть традиционной формой организации детей, начиная с раннего возраста. «Утро радостных встреч» проводится воспитателем. Технология включает в себя этапы:

Публикация «Развитие детской инициативы через организацию группового сбора по технологии Л, В, Свирской „Утро радостных встреч“» размещена в разделах

1. Приветствие (педагог здоровается, приветствует малышей, можно использовать игрушку или какую-либо атрибутику)

2. Игра (любая - дидактическая, спортивная…)

3. Обмен новостями (педагог организует беседу с малышами, например, что он видел по дороге в детский сад или на чем приехал и т. д., стараясь провоцировать малышей на речевые действия или выражения эмоций)

4. Планирование дня (педагог интересуется, чем дети хотят заниматься, переключая детей на выбор деятельности. Например: слепить бублики для семьи матрёшки … или нарисовать клубок ниток для игры с котенком и т. д.)

Реализация данной технологии осуществляется в моей группе детского сада в рамках проекта «Дети в приоритете», как уникальная форма развития детской инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Формирование детской инициативы и самостоятельности через организацию предметно-развивающей среды ДОУ Жизнь во всех ее проявлениях становится все многообразнее и сложнее, от человека требуются не шаблонные, привычные действия, а творческий.

Фотоотчет «Утро радостных встреч» в детском садуФотоотчет «Утро радостных встреч» в детском саду .

Картотека утренних приветствий «Утро добрых встреч» (2 часть)Картотека утренних приветствий «Утро добрых встреч» (2 часть) 11. -Здравствуй, здравствуй, солнце! Загляни в оконце! Мы малышки – крошки, Хлопаем в ладошки! (ритм. хлопки) 12. «Здравствуй, говори».

Консультация для родителей «Развитие и поддержка детской инициативы» Уважаемые родители! Все дети по своей природе очень любознательны, инициативны. Мы очень хотим, чтобы наш ребенок вырос уверенным, успешным.

Консультация «Развитие речевой деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Развитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивкеРазвитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивке Цель • Создание оптимальных условий для развития индивидуальности ребёнка, его художественно - творческих способностей и коммуникативных.

Традиция группы «Утро радостных встреч»Традиция группы «Утро радостных встреч» Основная задача педагогической работы в утренний отрезок времени состоит в том, чтобы включить детей в общий режим жизни детского сада.

Традиция «Утро радостных встреч». Вхождение дошкольников в ритм жизни группы после выходныхТрадиция «Утро радостных встреч». Вхождение дошкольников в ритм жизни группы после выходных Утро радостных встреч Наш сад работает по образовательной программе "Радуга", которая предполагает использование различных традиций. Одной.

Веселая утренняя гимнастика «Утро радостных встреч на лесной полянке»Веселая утренняя гимнастика «Утро радостных встреч на лесной полянке» Веселая утренняя гимнастика «Утро радостных встреч на лесной полянке» Доброжелательное отношение к пришедшему ребенку, атмосфера дружеского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие детской инициативы через организацию группового сбора по технологии Л. В. Свирской «Утро радостных встреч»
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 08:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД