Получи документы

Развитие детской речевой активности через пальчиковые игры (25 фото)

Любовь Русын
Развитие детской речевой активности через пальчиковые игры
▼ Скачать + Заказать документы

«Ум ребёнка находится

на кончиках его пальцев».

В. А. Сухомлинский.

Развитие детской речевой активности через пальчиковые игры

Раннее детство считают стартовым периодом развития нравственности, духовности, интеллекта и здоровья. А значит, проблемы раннего детства заслуживают особого внимания.

Публикация «Развитие детской речевой активности через пальчиковые игры» размещена в разделах

Фото №1 Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев Фото №2 Раннее детство считают стартовым периодом

Развитие речи, как средство общения, как средство понимания речи окружающих, представляет собой, по мнению Л. С. Выготского, центральную линию развития ребенка этого возраста и существенно меняет отношение ребенка к окружающей среде.

Фото №3 Развитие ребенка

Речь, по мнению Л. С. Выготского, как средство социального общения, возникает из потребности ребенка в средствах общения.

Фото №4 Материалы для педагогов развития нравственности духовности интеллекта и здоровья

Несмотря на то, что общение перестает быть ведущей деятельностью в раннем возрасте, оно продолжает развиваться чрезвычайно интенсивно и становится речевым. Общение, связанное с предметным действием, по утверждению Д. Б. Эльконина, не может быть только эмоциональным, оно должно стать опосредованным словом, имеющим предметную отнесенность.

Фото №5 А значит проблемы раннего детства заслуживают особого внимания

Психологи и лингвисты давно доказали, что именно в раннем возрасте темпы речевого развития значительно выше, чем в последующем.

К концу первого года жизни в словаре ребенка примерно 8-10 слов, в 2 года - 300-400 слов, а в 3 года - 1000 слов. Поистине гигантские шаги. Безусловно, могут быть индивидуальные различия, ведь каждый ребенок обладает своим темпом развития, он неповторим.

Фото №6 Публикация Развитие детской речевой активности через пальчиковые игры размещена в разделах Игры для детей Мелкая моторика Пальчиковые игры гимнастика Развитие ребенка

Великий педагог В. А. Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают ум ребенка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Фото №7 Материалы для педагогов Развитие речи Фото №8 Речевое развитие детей Темочки

Исследованиями учёных (М. М. Кольцова, Е. Н. Исенина, Л. В. Антакова – Фомина) была подтверждена связь речевого развития ребёнка и мелкой моторики рук. Все учёные, изучавшие психику детей, подтверждают факт, что тренировка тонких движений пальцев рук является стимулирующей для развития речи детей и оказывают большое влияние на развитие головного мозга.

Фото №9 Развитие речи как средство общения как средство понимания речи окружающих представляет собой по мнению Л Фото №10 Выготского центральную линию развития ребенка этого возраста и существенно меняет отношение ребенка к окружающей среде

Уровень развития речи у детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук.

Фото №11 Речь по мнению Л Фото №12 Выготского как средство социального общения возникает из потребности ребенка в средствах общения

Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее – от пальцев. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

Фото №13 Несмотря на то что общение перестает быть ведущей деятельностью в раннем возрасте оно продолжает развиваться чрезвычайно интенсивно и становится речевым Фото №14 Общение связанное с предметным действием по утверждению Д

«Руки дают человеку голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки способствуют развитию речи». И. П. Павлова.

Фото №15 Эльконина не может быть только эмоциональным оно должно стать опосредованным словом имеющим предметную отнесенность

Исследования учёных доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Фото №16 Психологи и лингвисты давно доказали что именно в раннем возрасте темпы речевого развития значительно выше чем в последующем Фото №17 К концу первого года жизни в словаре ребенка примерно слов в года слов а в года слов

Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит развивать речь ребёнка.

Фото №18 Поистине гигантские шаги

Восточные медики установили, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, массаж указательного пальца положительно воздействует на состояние желудка, среднего – на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинца – на сердце.

Движения конкретизируют образ, а слово помогает чётко выполнять движения.

Фото №19 Безусловно могут быть индивидуальные различия ведь каждый ребенок обладает своим темпом развития он неповторим Фото №20 Великий педагог В

Систематические упражнения по тренировке движений пальцев, по мнению М. М. Кольцовой, являются «мощным средством» повышения работоспособности головного мозга.

Фото №21 Сухомлинский говорил Истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев Фото №22 От пальцев образно говоря идут тончайшие нити ручейки которые питают ум ребенка

Занятия пальчиковой гимнастикой помогут ребёнку научиться быть настоящим хозяином своих пальчиков, совершать сложные манипуляции с предметами, а значит, подняться ещё на одну ступеньку крутой лестницы, ведущей к вершинам знаний и умений.

Фото №23 Другими словами чем больше мастерства в детской руке тем умнее ребенок

В. Л. Сухомлинский отмечал, что «…духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества».

Фото №24 Исследованиями учёных М

Моя педагогическая концепция заключается в словах Конфуция:

«Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий, и путь опыта – это путь самый горький».

Публикации по теме:

Декупаж на стекле. Коллективная работа с детьми старшей группыДекупаж на стекле. Коллективная работа с детьми старшей группы . Совсем недавно я открыла для себя новый увлекательный вид рукоделия – декупаж. Вы все знаете, что через рукоделие, ручной труд можно.

Дидактическое пособие по развитию тактильных ощущенийДидактическое пособие по развитию тактильных ощущений «Ум ребенка – на кончиках пальцев» - говорил выдающийся педагог-новатор В. А. Сухомлинский. И с этим не поспоришь. Учеными доказано, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие детской речевой активности через пальчиковые игры
Опубликовано: 6 мая 2014 в 18:41
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие детской речевой активности через пальчиковые игры» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Русын (УИ 154785) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД