Папки-передвижки

Развитие детской речевой активности через пальчиковые игры (25 фото)

Любовь Русын
Развитие детской речевой активности через пальчиковые игры

«Ум ребёнка находится

на кончиках его пальцев».

В. А. Сухомлинский.

Развитие детской речевой активности через пальчиковые игры

Раннее детство считают стартовым периодом развития нравственности, духовности, интеллекта и здоровья. А значит, проблемы раннего детства заслуживают особого внимания.

Публикация «Развитие детской речевой активности через пальчиковые игры» размещена в разделах

Фото №1 Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев Фото №2 Раннее детство считают стартовым периодом

Развитие речи, как средство общения, как средство понимания речи окружающих, представляет собой, по мнению Л. С. Выготского, центральную линию развития ребенка этого возраста и существенно меняет отношение ребенка к окружающей среде.

Фото №3 Развитие ребенка

Речь, по мнению Л. С. Выготского, как средство социального общения, возникает из потребности ребенка в средствах общения.

Фото №4 Материалы для педагогов развития нравственности духовности интеллекта и здоровья

Несмотря на то, что общение перестает быть ведущей деятельностью в раннем возрасте, оно продолжает развиваться чрезвычайно интенсивно и становится речевым. Общение, связанное с предметным действием, по утверждению Д. Б. Эльконина, не может быть только эмоциональным, оно должно стать опосредованным словом, имеющим предметную отнесенность.

Фото №5 А значит проблемы раннего детства заслуживают особого внимания

Психологи и лингвисты давно доказали, что именно в раннем возрасте темпы речевого развития значительно выше, чем в последующем.

К концу первого года жизни в словаре ребенка примерно 8-10 слов, в 2 года - 300-400 слов, а в 3 года - 1000 слов. Поистине гигантские шаги. Безусловно, могут быть индивидуальные различия, ведь каждый ребенок обладает своим темпом развития, он неповторим.

Фото №6 Публикация Развитие детской речевой активности через пальчиковые игры размещена в разделах Игры для детей Мелкая моторика Пальчиковые игры гимнастика Развитие ребенка

Великий педагог В. А. Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают ум ребенка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Фото №7 Материалы для педагогов Развитие речи Фото №8 Речевое развитие детей Темочки

Исследованиями учёных (М. М. Кольцова, Е. Н. Исенина, Л. В. Антакова – Фомина) была подтверждена связь речевого развития ребёнка и мелкой моторики рук. Все учёные, изучавшие психику детей, подтверждают факт, что тренировка тонких движений пальцев рук является стимулирующей для развития речи детей и оказывают большое влияние на развитие головного мозга.

Фото №9 Развитие речи как средство общения как средство понимания речи окружающих представляет собой по мнению Л Фото №10 Выготского центральную линию развития ребенка этого возраста и существенно меняет отношение ребенка к окружающей среде

Уровень развития речи у детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук.

Фото №11 Речь по мнению Л Фото №12 Выготского как средство социального общения возникает из потребности ребенка в средствах общения

Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее – от пальцев. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

Фото №13 Несмотря на то что общение перестает быть ведущей деятельностью в раннем возрасте оно продолжает развиваться чрезвычайно интенсивно и становится речевым Фото №14 Общение связанное с предметным действием по утверждению Д

«Руки дают человеку голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки способствуют развитию речи». И. П. Павлова.

Фото №15 Эльконина не может быть только эмоциональным оно должно стать опосредованным словом имеющим предметную отнесенность

Исследования учёных доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Фото №16 Психологи и лингвисты давно доказали что именно в раннем возрасте темпы речевого развития значительно выше чем в последующем Фото №17 К концу первого года жизни в словаре ребенка примерно слов в года слов а в года слов

Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит развивать речь ребёнка.

Фото №18 Поистине гигантские шаги

Восточные медики установили, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, массаж указательного пальца положительно воздействует на состояние желудка, среднего – на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинца – на сердце.

Движения конкретизируют образ, а слово помогает чётко выполнять движения.

Фото №19 Безусловно могут быть индивидуальные различия ведь каждый ребенок обладает своим темпом развития он неповторим Фото №20 Великий педагог В

Систематические упражнения по тренировке движений пальцев, по мнению М. М. Кольцовой, являются «мощным средством» повышения работоспособности головного мозга.

Фото №21 Сухомлинский говорил Истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев Фото №22 От пальцев образно говоря идут тончайшие нити ручейки которые питают ум ребенка

Занятия пальчиковой гимнастикой помогут ребёнку научиться быть настоящим хозяином своих пальчиков, совершать сложные манипуляции с предметами, а значит, подняться ещё на одну ступеньку крутой лестницы, ведущей к вершинам знаний и умений.

Фото №23 Другими словами чем больше мастерства в детской руке тем умнее ребенок

В. Л. Сухомлинский отмечал, что «…духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества».

Фото №24 Исследованиями учёных М

Моя педагогическая концепция заключается в словах Конфуция:

«Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий, и путь опыта – это путь самый горький».

Публикации по теме:

Декупаж на стекле. Коллективная работа с детьми старшей группыДекупаж на стекле. Коллективная работа с детьми старшей группы . Совсем недавно я открыла для себя новый увлекательный вид рукоделия – декупаж. Вы все знаете, что через рукоделие, ручной труд можно.

Дидактическое пособие по развитию тактильных ощущенийДидактическое пособие по развитию тактильных ощущений «Ум ребенка – на кончиках пальцев» - говорил выдающийся педагог-новатор В. А. Сухомлинский. И с этим не поспоришь. Учеными доказано, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие детской речевой активности через пальчиковые игры
Опубликовано: 6 мая 2014 в 18:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД