Приложение МААМ

Развитие дошкольников посредством музыкально-игровой деятельности по методике Карла Орфа (4 фото)

Елена Пархомчук
Развитие дошкольников посредством музыкально-игровой деятельности по методике Карла Орфа
▼ Скачать + Заказать документы

Методика Карла Орфа учитывает индивидуальные особенности ребёнка и позволяет эффектно взаимодействовать детям с различными навыками, способностями и потребностями. Методика закладывает огромный потенциал для развития детей в дошкольном возрасте и дальнейшей творческой деятельности. Композитор ввел термин «элементарное музицирование», то есть процесс, состоящий из нескольких элементов: пения, импровизации, движения и игры на инструментах.

Публикация «Развитие дошкольников посредством музыкально-игровой деятельности по методике Карла Орфа» размещена в разделах

Карл Орф разработал детские песенки, пьесы и упражнения, которые легко можно изменять и придумывать новые вместе с детьми. Податливый материал для занятий побуждает детей фантазиро-вать, сочинять и импровизировать. Таким образом, на музыкальных занятиях достигается цель раз-вития творческого начала ребенка. Создаётся атмосфера игрового общения, где каждый ребёнок наравне с взрослым может проявить свою индивидуальность. Единая структура занятий помогает детям хорошо ориентироваться в новом материале, творить, создавать образы и радоваться успехам. Малыши учатся общаться со сверстниками.

Развитие дошкольников посредством музыкально-игровой деятельности по методике Карла Орфа

У них повышается психическая активность, развивается эмоциональная сфера. Элементы системы музыкального воспитания направлены на развитие творческих способностей и навыков ребенка, они гармонично вплетаются в структуру занятий. Приобщение детей к музыкальной культуре является важной составляющей художественно-эстетического развития дошкольников, способствует развитию музыкального вкуса, обогащению музыкальных впечатлений, развитию навыков движений под музыку, вызывает яркий эмоциональный отклик при ее восприятии.

Главный инструмент ребенка – это он сам: руки, ноги, хлопки, щелчки, движения, а также интонационно выразительная речь. Главное в методике – создать атмосферу радости, объединить музыку, движения и речь, тем самым развивать в ребенке творчество.

Виды музыкальных игр :

• Звучащие жесты,

• Речевые игры,

• Ритмическая разминка,

• Речевая диалогическая игра,

• Игровая песня,

• Двигательно-активная игра,

• Инструментально-исполнительская игра и др.

Звучащие жесты – это звуки человеческого тела, которые являются первым и естественным музыкальным инструментом, таящим в себе богатство тембров, притопы ногами, шлепки по коленям, хлопки и щелчки пальцами в сочетании между собой.

Например, «Веселые палочки».

Описание игры: дети сидят по кругу, перед ними лежат по две палочки (клавесы). Звучит му-зыка «Кукушка» Н. Варламова. Дети отстукивают ритм вначале по коленям, кулачками, щелчками, берут клавесы, ритмично стучат ими, после чего передают следующему ребёнку, игра продолжается по кругу.

Цель игры: музыкально-эмоциональное воспитание детей, развитие двигательных, слуховых, тактильных ощущений.

Фото №1 Методика Карла Орфа Методика Карла Орфа учитывает индивидуальные особенности ребёнка и позволяет эффектно взаимодействовать детям с различными навыками способностями и потребностями

Речевые игры – это ритмические декламации стихотворного или прозаического текста. Ритм, который заключен в словах, ощущается детьми естественно и извлекается без всякого труда.

Ритмическая разминка: взаимодействие воспитателя и детей в движении с увеличением и замедлением темпа, воспроизведение заданного ритмического рисунка. Игра «Эхо» - внимательно прослушать ритм и воспроизвести его различными способами: хлопками в ладоши, по коленям, кулачками, деревянными ложками, с использованием других звучащих предметов.

Речевая диалоговая игра – для формирования ритмического интонационного слуха, навыков инструментального сопровождения речи. Непременным условием является выразительное мимическое сопровождение диалога, которое помогает формированию интонационной выразительности речи.

Цель: развитие быстрой и точной реакции, внимания, координации действий со всеми играющими.

Игровая песня воспитывает у детей навыки двигательной импровизации, воображение, фантазию, чувство юмора.

Описание игры: дети поют хором песню с простейшими движениями, хлопками, шлепками, приставными шагами. Затем двое детей образуют ворота, в которые поочередно входят четверо де-тей и замирают в образе какого-нибудь персонажа.

Цель: раскрепощение детей и создание психологически комфортной атмосферы, развитие артистических способностей.

Двигательно-активная игра учит передавать музыкальные образы в ритме музыки в соче-тании с элементами подвижной игры. Игра «Солнечный зайчик»

Описание игры: Видели ли дети солнечных зайчиков? А как они двигаются? Изобразите! На куплет песни дети танцуют с маракасами или мячами, а на последний аккорд дети стремятся найти «домик» - обруч. Обручей на один меньше, чем играющих детей. Выбывшие дети в центре комнаты поют, танцуют и аккомпанируют себе звучащими жестами.

Цель игры: создавать теплое, радостное настроение, развивать способность чувствовать и передавать другим эмоциональную теплоту и радость, развивать слуховое и зрительное воображе-ние, ассоциативное мышление.

Инструментально-исполнительская игра – сопровождение фонограммы ритмичным зву-чанием определенных музыкальных инструментов согласно поднятой карточке (слайда) с изображенным инструментом: металлофон, колокольчик, трещотка, треугольник и др.

Цель: развитие внимания, чувства ритма, музыкальных способностей и активного интереса к игре.

Игры с музыкальными инструментами.

Этот вид деятельности совершенствует ранее приобретенные ребенком навыки владения темпом, динамикой, ритмом. Дети учатся взаимодействовать между собой и легко развивают чувство ансамбля. Разнообразие шумовых инструментов, используемых на занятиях по технологии К. Орфа, трудно даже перечислить: треугольники, бубенцы и колокольчики, браслеты, бубны, деревянные коробочки, маракасы, барабаны, и многие другие. Интересной находкой Орфа были стеклянные стаканчики, наполненные по-разному водой и таким образом настроенные на звуки определенной высоты. По ним играют деревянными или металлическими палочками. В детском саду широко используются различные дидактические развивающие игры, в том числе и на развитие слухового внимания, пальчиковые игры, сопровождаемые стихами. Активно используется предметная среда для развития мелкой моторики пальцев рук.

Фото №2 Методика закладывает огромный потенциал для

Музыкально-игровая деятельность способствует эмоциональному благополучию детей, поддержке инициативы и самостоятельности дошкольников; ориентирована на индивидуальные возможности и интересы каждого ребенка. А также музыкально-игровая деятельность способствует не только развитию музыкальных способностей, но и развитию речи, внимания, памяти, образного мышления.

По концепции К. Орфа работают многие педагоги мира, в том числе кандидат искусствове-дения Т. Э. Тютюнникова. Инструменты, применяемые в работе с дошкольниками по методике К. Орфа – ксилофон, металлофоны (большой и малый, треугольники, звоночки, маракасы, палочки и инструменты, а также шумовые инструменты, сделанные самими детьми с помощью взрослых.

Дети играют, не замечая, что их обучают. Игровое общение педагога и детей становится более результативным, эмоциональным, непредсказуемым, ярко запоминающимся. Конечно, такое обращение требует от педагога артистизма, заинтересованности в происходящем, отчего те и другие получают огромное удовольствие от такого союза. Если педагог сам увлечён, то он увлечёт и детей!

Фото №3 Развитие ребенка

Звучащие жесты являются лучшим средством к импровизации, формированию чувства ритма. Также используются и речевые упражнения, основой для которых служит детский фольклор: считалки, потешки, дразнилки, прибаутки, за клички, песенки. Ритм, заключённый в словах и фразах ощущается детьми естественно и «извлекается без труда» : прохлопывается, притоптывается, пришлёпывается и переносится на инструменты. Единство речи, музыки, движения, игры на инструментах, обладают большим потенциалом эмоционального, психологического, социального воздействия. Оно оказывает мощное влияние на развитие личностных качеств : способность к импровизации, эмоциональность, навыки невербального общения, умения сотрудничать и взаимодействовать, решать задачи и проблемы творчески, умения находить в музыке средства гармонизации своего внутреннего мира.

Таким образом, подборка игр по методике К. Орфа заметно обогатит положительными эмоциями, как свободную самостоятельную деятельность ребенка, так и образовательную деятельность, сделает пребывание ребенка в детском саду содержательным, что способствует совершенствованию внимания, памяти, образного мышления, речи.

Публикации по теме:

Речевое развитие дошкольников в игровой деятельностиРечевое развитие дошкольников в игровой деятельности Сегодня вашему вниманию я хочу представить такую игровую технологию, как «ЛЭПБУК». Лэпбук – сравнительно новое средство обучения родом.

Духовно-нравственное развитие дошкольников в игровой деятельности Развитие духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста – залог душевного здоровья. Дошкольный возраст - это уникальный период.

Консультация для воспитателей «Природные и самодельные инструменты в музыкально-педагогической концепции Карла Орфа» Воспитатение художественного вкуса у детей, эмоциональной отзывчивости на музыку - ведущие задачи педагогов детского сада Для осуществления.

Педагогический опыт работы «Развитие коммуникативных качеств посредством театрально-игровой деятельности» БАЗОВАЯ МОДЕЛЬ ОБОБЩЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА Воспитателя МДОУ «Детский сад № 22» Щелоковой Тамары Николаевны ТЕМА: «Развитие.

Презентация проекта «Развитие музыкально-художественной деятельности посредством приобщения к традициям народов России» Хочу поделиться своим опытом работы по фольклору и предоставляю вашему вниманию проект на тему. В этом проекте, мы решили постепенно знакомить.

Профилактика дисграфии посредством игровой деятельности у старших дошкольников с общим недоразвитием речи С введением ФГОС дошкольное образование стало I уровнем общего образования. Поэтому требования к выпускникам ДОУ возросли. Что бы помочь.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмической деятельности «В душе каждого ребенка есть невидимые струны; если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». М. Горький. Одним из важных видов музыкального.

Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста с ОВЗ посредством театрализовано-игровой деятельности Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста с ОВЗ посредством театрализовано-игровой деятельности Печенкина Эльвира.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством игровой деятельности в условиях реализации ФГОС до Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29 «Журавушка» Стимулирование социально-коммуникативного.

Экологическое воспитание дошкольников посредством театрально-игровой деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 пос. ЦЭС городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие дошкольников посредством музыкально-игровой деятельности по методике Карла Орфа
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 11:47
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие дошкольников посредством музыкально-игровой деятельности по методике Карла Орфа» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пархомчук (УИ 480748) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД