Папки-передвижки

Развитие физических качеств у детей с ОВЗ

Софронова Саина
Развитие физических качеств у детей с ОВЗ

Дети с ОВЗ - это дети, которые имеют отклонения (психические и физические, обуславливающие нарушения естественного хода их общего развития, в связи, с чем они не всегда могут вести полноценный образ жизни.

Забота о всестороннем развитии подрастающего поколения всегда находится в центре внимания. Очень важной составной частью гармоничной личности является физическое совершенство : крепкое здоровье, закаленность, ловкость, сила, выносливость. Воспитание всех этих качеств должно начинаться с детства [2].

Публикация «Развитие физических качеств у детей с ОВЗ» размещена в разделах

В связи с этим одной из актуальных задач физического воспитания дошкольников является разработка и использование таких методов и средств, которые способствовали бы функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делали бы его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды. Предпочтение в процессе поиска новых средств, факторов и методов организации воспитания отдается тем из них, которые интегральны, многофункциональны по своему характеру, способствуют самореализации, самовыражению личности, интересны детям, органически вписываются в современные образовательные системы.

Одним из таких средств воспитания является подвижная игра [1]. В развитии движений большую и главную роль имеет игра. Игра является ведущим видом деятельности детей. Много исследований проведено по развитию физических качеств в играх. Существуют различные методики по развитию физических качеств в подвижных играх.

Дети с ОВЗ испытывают “двигательный дефицит”, т. е. количество движений, производимых ими в течении дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что в детском саду и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора, у компьютера, играя в тихие игры за столом). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности [22].

Как известно, дети должны постоянно двигаться. Движения способствуют положительному эмоциональному настрою, укрепляют детский организм, положительно влияют на общее физическое состояние детей.

Актуальность работы в противоречии между разработанностью якутских национальных игр и их применением как средства формирования физической культуры направленных на развитие физических качеств у детей дошкольного возраста.

Таким образом, тема нашего исследования «развитие психофизических качеств у старших дошкольников с ОВЗ посредством якутских национальных игр» является актуальным.

Целью исследования является изучение эффективности влияния якутских национальных игр в развитии физических качеств у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.

Объект исследования: процесс развития психофизических качеств у детей с ОВЗ.

Предмет исследования: якутские национальные игры как средство развития психофизических качеств у дошкольников с ОВЗ.

Гипотеза исследования заключается в том, что развитие психофизических качеств детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ посредством якутских национальных игр будет успешным, если учитывать:

- учет индивидуальных и возрастных особенностей детей;

- подбора соответствующих игр, направленных на развитие психофизических качеств детей;

- включения игр в режимные моменты;

- принципа от простого к сложному;

- систематичности и последовательности.

Задачи:

1. Изучить теоретические аспекты развития психофизических качеств у детей с ОВЗ;

2. Выявить исходный уровень развития психофизических качеств у старших дошкольников с ОВЗ;

3. Опытно-экспериментальным путем выявить влияние якутских нац игр на развитие психофизических качеств детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.

4. Разработать методические рекомендации по результатам исследования.

Методы исследования:

1. Анализ научно-методической и специальной литературы по теме исследования

2. Эмпирические методы – тесты, педагогический эксперимент;

3. Методы статистической обработки результатов.

Методологическими основами исследования явились научные представления педагогов и психологов К. Риччи, Г. Кершенштейнер, К. Бюлер, Н. А. Рыбников, Э. Мейман, Ф. Гуденаф, А. В. Запорожец, В. П. Зинченко, Н. Г. Рузская и др.

Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты данной работы могут быть использованы воспитателями, родителями в развитии психофизических качеств у детей с ОВЗ посредством якутских национальных игр.

База исследования: МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Сайдыы» МР «Нюрбинского района» РС (Я).

Структура дипломной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Публикации по теме:

Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?»Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.

Фотоотчет «Развитие спортивных качеств личности ребенка в летний период на прогулке»Фотоотчет «Развитие спортивных качеств личности ребенка в летний период на прогулке» Лето-пора свершений и открытий! Лето- это радость, длительные прогулки, укрепление сил и здоровья. Вот и мы не теряем времени даром с.

Использование оборудования для развития физических качеств детей старшего возрастаИспользование оборудования для развития физических качеств детей старшего возраста Физические качества – индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека. Но не всякие индивидуальные.

Консультация для родителей «Роль физических упражнений в развитии детей»Консультация для родителей «Роль физических упражнений в развитии детей» В настоящее время одной из наиболее важных, и глобальных проблем общества, является состояние здоровья наших детей. Как известно, физическое.

Использование парашюта как средство совершенствования двигательных способностей, физических качеств детей Слайд 1. Сведения об участнике. Тема опыта работы. Слайд 2. ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей с.

Мастер-класс для педагогов «Развитие двигательных способностей и физических качеств посредством новых вариантов игр»Мастер-класс для педагогов «Развитие двигательных способностей и физических качеств посредством новых вариантов игр» МБДОУ «ЦРР – Д/С №73» города Ставрополя, 2019 год Воспитатель по физическому развитию Семёнова О. Е. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю.

Фотоотчет «Развитие физических качеств дошкольников во время прогулки»Фотоотчет «Развитие физических качеств дошкольников во время прогулки» Упражнения с использованием гимнастической скамейки. «Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих.

Список произведений художественной литературы для детей по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольников Рассказы: 1. «За обедом» С. Баруздин 2. «Как белочка дятла спасала» В. Сухомлинский 3. Л. Н. Толстой «Косточка», «Старый дед и внучек», «Лгун»,.

Стихотворения для детей в возрасте 4 до 9 лет «Развитие женских качеств (гендерное воспитание)» Доброго времени суток, Вам, путешествующие по МААМ. В предыдущей публикации я постарался, в поэтической форме, осветить вопрос, как воспитывать.

Влияние физических нагрузок на психологическое здоровье детей ЗАЧЕМ СПОРТ ДЕТЯМ? Групповая консультация для родителей учеников начальной школы от педагога-психолога Кроме того, что я педагог-психолог,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие физических качеств у детей с ОВЗ
Опубликовано: 20 декабря 2022 в 16:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД