Папки-передвижки

Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Магазин»

Мария Калиничева
Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Магазин»

«МАГАЗИН» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА.

ЗАДАЧИ.

1. Развитие сюжета:

- Способствовать возникновению игр «Магазин» на темы наблюдений, из литературных произведений.

- Выполнять несложные сюжеты в несколько действий, отображающих предметную действительность взрослых (продавец упаковывает товар, покупатель выбирает товар).

- Отображать новые события, привносить новое в игру «Магазин».

2. Развитие как деятельности:

- Придумывать несложный сюжет, выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий.

Публикация «Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры „Магазин“» размещена в разделах

- Совершенствовать предметные действия: игрушки-заместители, воображаемые.

- Совершенствовать ролевые высказывания, которые обозначают выполнение действий: обращение к себе, игрушке, партнёру. Появляется краткая речевая беседа.

3. Формирование взаимоотношений:

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, побуждать робких, включая в общую игру.

- Объединять в малые группы на основе личных симпатий.

- Индивидуальное и совместное решение игровых действий, принимать игровые действия, задачи от сверстников.

4. Формирование самостоятельности и творчества:

- Развивать самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного, поощрять за самостоятельность при подборе атрибутов для игры; дополнять игровую обстановку недостающими предметами.

- Творчество в выборе предметов, способов (сами подбирают предметы-заместители.

5. Формировать умение:- принимать на себя роль и обозначать её для партнёра. – Осуществлять специфические для роли условные предметные действия. – Развёртывать специфическое ролевое взаимодействие- ролевой диалог. – Изменять входе игры ролевое поведение в зависимости от того, каковы роли партнеров. – Менять свою игровую роль в зависимости от развёртывающегося сюжета. – Реализовать специфические ролевые действия, направленные не партнера- игрушку, развертывать партерное ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог с партнером- сверстником. – Развивать игры каждого ребенка с опорой на его личные интересы.

МЕТОДИКА РУКОВОДСТВА:

Ознакомление с окружающим. Обогащение реального опыта.

1. Экскурсия в магазин. Наблюдение за работой продавца, кассира, за разгрузкой товара в магазине.

2. Чтение худ. литературы: С. Баруздин «Подарок», Д. Родари «Голубая стрела».

3. Рассматривание картины «Продавец»(серия «Кем быть?», иллюстрационного материала (магазин,

продавец, покупатели (овощи, фрукты) рассматривание муляжей овощей и фруктов.

4. Апликация «Овощи», «Фрукты на тарелке».

5. Конструирование из строителя магазин, касса.

6. Рассказ воспитателя «Откуда продукты берутся в магазине», «Как вести себя

вмагазине».

Обогащение игрового опыта.

1. Совместная игра воспитателя с детьми «Овощной магазин»,продавец, кассир, покупатели, водитель.

2. Дидактическая игра «Магазин».

3. Дидактическая игра «Что растет на огороде?»

Обогащение игровой среды.

1. Реальные игрушки «Супермаркет» с набором муляжей овощей и фруктов, весы, касса, халатики, косыночки или шапочки, сумочки, кошельки, ценники, грузовая машина для перевозки товаров.

2. Воображаемые предметы (овощи, фрукты)

3. Игрушки сделанные совместно воспитателя с детьми (деньги, кошельки, ценники)

Руководство в ходе самостоятельной игры ребенка.

1. Воспитатель напоминает что в магазине нужно себя вести вежливо.

2. Воспитатель советует называть себя правильно в игровой роли.

3. Воспитатель помогает в распределении ролей, подключая в игру малоактивных детей «Шофер в магазине заканчиваются овощи, привези еще овощей и фруктов.

4. Создание проблемной ситуации «На нашей улице открылся новый магазин» «В магазин завезли много овощей и фруктов»

5. Поощрение.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры для первой младшей группы «Магазин» Задачи: - формировать начальные навыки ролевого поведения; - учить подбирать атрибуты для игры. Материалы и оборудование: весы, игрушки,.

Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин» Цель: 1. Знакомить детей с деятельностью продавца, кассира. 2. Активизировать словарь словами: продавец, продавец - кассир, деньги, кредитная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Магазин»
Опубликовано: 11 декабря 2014 в 14:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД