Приложение МААМ

Развитие интереса у дошкольников к истории родного края посредством знакомства с легендами и сказаниями об Алтае

Мария Мельниченко
Развитие интереса у дошкольников к истории родного края посредством знакомства с легендами и сказаниями об Алтае
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1

«Развитие интереса у детей дошкольного возраста к истории родного края через знакомство с легендами и сказаниями об Алтае».

Слайд 2

Нас притягивает то, что окружает с детства. У каждого из нас есть свой, милый сердцу уголок земли, где он увидел свет солнца, сделал первые шаги, получил путевку в жизнь. Это место — город, село, край — не сравнимо ни с чем другим. Это Малая Родина.

Слайд3

Публикация «Развитие интереса у дошкольников к истории родного края посредством знакомства с легендами и сказаниями об Алтае» размещена в разделах

Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди – все это необходимо передавать детям, так как это важно для воспитания нравственных и патриотических чувств ребенка.

Слайд 4

Наша задача - познакомить детей с богатством культуры нашего края, заинтересовать их в изучении истории своей Малой Родины. Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков.

Слайд 5

Знания о родном городе, крае дети получают в процессе занятий,

Слайд 6

экскурсий, наблюдений, чтения художественных произведений,

Слайд 7

бесед со взрослыми, просмотра телепередач. Большой интерес у детей вызывает просмотр слайдов и видеофильмов о городе и родном крае, это позволяет «приблизить» достопримечательности к ребенку, рассмотреть их в деталях.

Слайд 8

Пережить чувство удивления и восхищения в процессе ознакомления с окружающим миром детям помогает устное народное творчество (сказки, предания, легенды). Народное творчество несёт в себе конкретные образы, краски доступные и интересные ребенку. В произведениях народного творчества заключена особая воспитательная ценность, влияющая на формирование патриотических чувств. В устном народном творчестве как нигде сохранились особенности родного края, присущие ему нравственные ценности, представление о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности.

Слайд 10

Расширить знания детей о родном крае и лучше узнать духовное наследие народа поможет изучение сказаний и легенд.

Много легенд сложено о нашей «малой Родине» - уникальном по красоте Алтайском крае. В красивых горных отрогах, окружающих озера, в бурных зеленых волнах Катуни, в древних складках гор, на таежных туристских тропинках притаились алтайские легенды. Отражая чарующие душу картины природы, легенды, прежде всего, – это носители традиций и культуры живущего на Алтае народа.

Слайд 11

Куда бы вы не поехали, на какую бы гору не забрались, в какую бы пещеру не спустились, везде притаились мифы и легенды. Создается такое впечатление, что на Алтае они сложены о любой горе, реке, озере и т. д. А впрочем, это и не удивительно, сказочная неповторимая по красоте картина алтайских пейзажей невольно рождает легенды, которые появляются и по сей день.

Слайд 12

Что же такое «легенда»?

Если заглянуть в толковый словарь, то можно найти следующее объяснение:

Легенда — это одна из разновидностей устного народного творчества, рассказ, поэтическое предание о каком-нибудь событии, повествует как правило о подвигах реальных или вымышленных героев.

Так как легенды начали создаваться ещё тогда, когда письменности не было, а потому передавались из уст в уста, то каждым из рассказчиков добавлялось что-то новое, какие-то красочные детали. Поэтому в легендах наряду с реальными событиями и героями могут присутствовать и вымышленные. Ученые не считают легенды полностью достоверными историческими свидетельствами, однако и не отрицают, что в большинстве своем легенды основаны на реальных событиях.

Легенды – это устные рассказы, часто положенные на музыку, передавались из уст в уста, обычно бродячими сказителями. Позднее множество легенд было записано.

Слайд 13

Как, например, была записана легенда о возникновении Алтайского края. «Однажды Бог решил создать на земле Золотой Край — обитель мира и счастья. Он призвал Оленя, Сокола и Кедр и приказал каждому искать для себя лучшее место. Где сойдутся их пути, там и быть Золотому Краю. Долго скакал по земле Олень. Высоко поднимался в небо Сокол. Глубоко уходил корнями в землю Кедр. И, наконец, встретились они в горной стране, где всем троим было хорошо и вольно. Там и возник Золотой Край, название которого — Алтай, что в переводе означает «золото».

Слайд 14

В легендах повествуется о каком-то событии, которое чаще всего привязано к конкретной местности, горе, перевалу, реке, глядя на которые мы можем сказать : «Это место называется гора Белуха, потому что в давние времена в алтайских лесах появилось странное чудовище из снега и льда – снежный человек, которого прозвали Белое Ухо. На него люди объявили охоту. Погубили они снежного человека, и на том месте, где он упал, выросла большая снежная гора, похожая на ухо. С тех пор гору называют Белухой». Такие легенды называются топонимические, так как они объясняют, почему данная географическая точка имеет такое название. К топонимическим относят легенды «Откуда горы появились», «Гора Белуха», «Гора Бабырган», «Талдинские пещеры», «Катунь и Бия», «Озеро Ая», «Река Алей» и др.

Существует множество легенд, связанных с историческими личностями, с событиями, которые происходили когда-то, это исторические легенды, например, легенда «О хозяине Алтая и его детях», «О старом шамане».

Существуют легенды о любви, например, «О лебедином озере», «Три легенды о любви».

Особое место занимают легенды о героических событиях, раскрывающие героизм наших предков, отважно сражавшихся с безжалостными врагами. К ним мы относим легенду «О батыре и драконе», «О золотом мече».

Слайд 15

В группе мы начали знакомить детей с легендами об озерах Алтайского края, деревьях, животных и лекарственных растениях. Совместно с родителями и детьми создали книгу «Легенды Алтайского края».

Слайд 16

При знакомстве детей с родным краем через легенды и сказания можно использовать следующие формы работы: (на слайде)

1. Чтение и рассказ легенд, основанных на народном фольклоре, с беседами по содержанию;

2. Творческое рассказывание детей о любимых героях легенд;

3. Оформление тематической выставки книг по родному краю;

4. Оформление выставки работ детей и родителей по легендам родного края с использованием природного материала;

5. Оформление выставки детских рисунков героев народного эпоса;

6. Оформление полочки «умных книг» литературой по истории города и края;

7. Экскурсии в библиотеку и по городу;

8. Разучивание игр «Сундучок с легендами», «Узнайте легенду», «Клубочек», «Баба-Яга»; загадок по легендам Алтайского края.

Слайд 17-18

Легенды об Алтае изучаются сравнительно недавно. Мы нашли несколько сайтов в интернете, изучив которые вы можете найти полезную и интересную информацию.

Слайд 19

В группе вы можете создать свой сборник легенд и сказаний об Алтае - это может быть журнал «Легенды и сказания родного края». Для этого сначала нужно обсудить с детьми, какие легенды будут входить в журнал, определить этапы работы: найти текст легенды, подобрать иллюстрации, связать легенды с современностью, оформить найденный материал в журнал.

Слайд 20-21

Дети совместно с родителями и воспитателем могут искать информацию, подбирать иллюстрации и попробовать себя в роли редакторов и оформителей. Это увлекательная и интересная работа. Журнал можно рекомендовать детям старшего дошкольного возраста и младшим школьникам для ознакомления с родным краем.

Слайд 22

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2.«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2. Народные исторические идеалы и духовные устремления особенно полно выражены в культурном зодчестве, в памятниках архитектуры, которые неслучайно.

Мастер-класс «Вода. Мыльные пузыри». Развитие познавательного интереса дошкольников посредством экспериментальной деятельности " Развитие познавательного интереса дошкольников посредством организации экспериментальной деятельности I. Вводная часть Актуальность.

Отчёт музыкального руководителя по 2-й годовой задаче «Изучение родного края в ДОУ посредством образовательных областей»Отчёт музыкального руководителя по 2-й годовой задаче «Изучение родного края в ДОУ посредством образовательных областей» Отчёт музыкально руководителя по второй годовой задаче «Изучение родного края в ДОУ через различные образовательные области» 1. Развивающая.

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Актуальность Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний,.

«Подворье казака». Макеты для наглядного знакомства с жизнью родного края«Подворье казака». Макеты для наглядного знакомства с жизнью родного края Люби и знай свой край. В начале сентября наш детский сад будет принимать гостей. Тема которую будем представлять «Наша Родина Кубань». Задача.

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой.

Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность»Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность» Предлагаю вашему вниманию педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста. Данный проект – это начальная ступень патриотического.

Рецензия на педагогический опыт «Развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к чтению посредством ИКТ» РЕЦЕНЗИЯ НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ. ТЕМА: «РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ С ОВЗ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ ДЕТСКОЙ.

Воспитание любви к родному краю в процессе знакомства старших дошкольников с легендами и мифами о Самарской ЛукеВоспитание любви к родному краю в процессе знакомства старших дошкольников с легендами и мифами о Самарской Луке Воспитание любви к родному краю в процессе знакомства детей старшего дошкольного возраста с легендами и мифами о Самарской Луке. Материалы.

Эссе «Развитие речевого интереса у дошкольников»Эссе «Развитие речевого интереса у дошкольников» «Нет на земле гимна торжественнее, чем лепет детских уст.» Виктор Мари Гюго В период дошкольного детства, никто иной, как взрослые являются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие интереса у дошкольников к истории родного края посредством знакомства с легендами и сказаниями об Алтае
Опубликовано: 12 марта 2020 в 13:42
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие интереса у дошкольников к истории родного края посредством знакомства с легендами и сказаниями об Алтае» (включая файлы) размещена пользователем Мария Мельниченко (УИ 837177) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД