Татьяна Дедловская
Развитие интонационной выразительности речи.
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие интонационной выразительности речи.
Интонационной выразительностью дети овладевают преимущественно к пяти годам. Но, как правило, в детском саду при подготовке к утренникам, разучивании стихотворений, инсценировок педагоги часто сталкиваются с монотонностью, невыразительностью детской речи. В большинстве случаев это связано с тем, что дети не всегда осознают значение интонации для передачи смысла высказываний и своего отношения к происходящему.
Публикация «Развитие интонационной выразительности речи,» размещена в разделах
Попробуйте прочитать ребенку один и тот же текст по-разному: монотонно и с интонацией. Ребенок сразу заметит разницу. Поэтому так важно при чтении литературных произведений детям обращать внимание на выразительность, темп своей речи. Объясняйте ребенку, что интонация помогает точно передавать свои мысли и чувства, лучше понимать чувства и отношения к нам других людей.
Интонация включает в себя :
мелодику (повышение и понижение голоса в начале, середине и конце фразы);
темп (ускорение или замедление скорости произнесения фраз);
ритм (чередование ударных слогов);
тембр (эмоциональную окраску голоса);
логическое ударение (выделение наиболее важного по смыслу слова).