Приложение МААМ

Развитие компонентов речи дошкольников. Часть 2

Надежда Дятлова
Развитие компонентов речи дошкольников. Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы

Грамматический строй речи

Развитие речи нужно тесно связывать с развитием мышления ребенка. Освоение языка, его грамматического строя дает возможность детям свободно рассуждать, спрашивать, делать выводы, отражать разнообразные связи между предметами и явлениями.

Задачи программы:

Публикация «Развитие компонентов речи дошкольников, Часть 2» размещена в разделах

1. Формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии, употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах (лисята — лисят, медвежата — медвежат); правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, туфель). Напоминать правильные формы повелительного наклонения некоторых глаголов (Ляг! Лежи! Поезжай! Беги! и т. п., несклоняемых существительных (пальто, пианино, кофе, какао).

2. Поощрять характерное для детей пятого года жизни словотворчество, тактично подсказывать общепринятый образец слова.

3. Побуждать активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Игра «Что из чего сделано?» активизирует произношение прилагательных, учит согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе.

Игры по развитию связной речи.

Задачи программы:

1. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

2. Развивать умение детей рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине, созданной ребенком с использованием раздаточного дидактического материала.

3. Закреплять умение пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.

Игра «Зоопарк». Ее цель - развитие связной речи, умения рассказывать. Использование интерактивной доски позволяет разнообразить игры. Дети, не только называют животное, описывают его, но и могут тут же его «накормить», например, нарисовав траву корове, комара лягушке, зернышки птице, могут также «поселить» в какое-либо жилище.

Таким образом, игры по развитию компонентов речи имеют большое значение.

Помощником для меня в работе по развитию речи дошкольников служат сайты сети «Интернет»: «Все для детского сада», сайты «Первое сентября», «Почемучка», «Все для детей», http://www.maaam.ru/, http://bukvar.edu.ru и др. Здесь можно найти иллюстрированный словарь для развития речи детей и сюжетные альбомы, которые в основном предназначены для увеличения словарного запаса детей; дидактические игры и упражнения, конспекты занятий, разнообразный иллюстративный материал, как статический, так и динамический (анимации, видеоматериалы).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование дидактических игр на занятиях по формированию лексико-грамматических средств языка у детей с ОНР Эти дидактические игры и пособия разнообразны. Некоторые из них имеют сюжет, требуют разыгрывания ролей. Другие сюжета не имеют и заключаются.

Настольный театр на скрепкахНастольный театр на скрепках Настольный театр на скрепках Театрализованная деятельность является ведущим видом деятельности детей, а кроме того позволяет решить многие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие компонентов речи дошкольников. Часть 2
Опубликовано: 16 августа 2014 в 00:45
+78Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие компонентов речи дошкольников. Часть 2» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Дятлова (УИ 144734) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД