Получи документы

Развитие личности ребенка в игре

Светлана Перминова
Развитие личности ребенка в игре

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. ФГОС ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской деятельности стали: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др.

Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности (занятий, повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно - обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.

Публикация «Развитие личности ребенка в игре» размещена в разделах

Об одной из форм проведения образовательной деятельности я хочу рассказать. Это игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, творческие сюжетно-ролевые, театрализованные.

Данные формы групповой работы наделены исследовательским смыслом: в них ребенок беззаботен, психологически раскован и потому более, чем когда-либо, способен на полное выражение своего индивидуального «я».

Эпиграф

- Поговорим?

-О чем?

-О разном и о прочем.

-О том, что хорошо

-И хорошо не очень.

-Чего-то знаешь ты.

-А что-то мне известно.

-Поговорим?

-Поговорим. Вдруг будет интересно.

• Игра «Магазин одной покупки»

Цель: учить ребенка сопоставлять свое «Я» с интересами близких людей из семейного окружения; учить осознавать правомерности собственного выбора.

Ход деятельности: один из детей в роли покупателя входит в «зал покупок», где демонстрируются «товары» различные предметы : фотоаппарат, велосипед, куклы…

Ребенок берет товар и проходит в «зал раздумий», нужна ли ему эта покупка? н/п футбольный мяч.

Проблема: цена покупки - мама хотела купить сестре новые туфельки, старые совсем разносились (при этом сестренка маленькая, она не понимает в каких туфельках она ходит, купим потом.)

Планируемый результат: делает выбор перейти в «зал возврата» или «зал покупки». Возможен возврат покупки, учитывается правомерность собственного выбора.

Материалы и оборудование: картинки.

• Театр-экспромт «Зимовье зверей»

Театральные спектакли, в которых принимают участие абсолютно все дети группы и делают все легко, весело, успешно, - это представления-экспромты. Экспромт освобождает от страха перед неуспехом, позволяет не быть актером.

Цель: развивать у детей театральное мастерство, учить детей рассказыванию, воспитывать уважение и любовь к близким, учить добру.

Ход деятельности: Лесные звери просятся к мышке в теремок, на зимовье, рассказывают, чем они могут быть полезны.

Проблема: Мышка их не пускает, объясняя, что она сама все умеет.

Планируемый результат: рассказывают, что они умеют делать, убеждают мышку впустить их.

Материалы и оборудование: маски зверей, домик.

• Игра «Волшебный стул»

Эпиграф

«Давайте говорить друг другу комплименты».

Каждый из нас знает, как от комплиментов улучшается настроение, повышается жизненный и творческий тонус, приобретается уверенность в собственных силах.

Цель: учить детей замечать положительные стороны личности.

Ход деятельности: На «волшебный стул» приглашается один из участников игры: как только он садится, «высвечиваются» все его достоинства; предполагается, что при этом ни один недостаток не способен высветить «волшебный стул»

Педагог предлагает в тишине проверить свои впечатления, а потом произнести вслух все, что видят глаза.

Планируемые результаты: называет качества (умный, нежный, добрый) или указывает на поведенческие характеристики (он всегда помогает, у него можно попросить что-то, он дает, выделяет характерологические черты (веселый, общительный, иногда сообщает о случаях, во время которых проявилась личность (когда я болел, он …

Материалы и оборудование: стул, классическая музыка.

• Игра «Амфора»

Эпиграф

Случайно амфору я взял

И приоткрыл сосуд.

Он силой страшной обладал,

И джинн мне крикнул вдруг:

“Что хочешь повелитель мой?

Исполню приговор любой.

Лишь пожелай - я сотворю,

Изменим вмиг судьбу твою!”

Цель: вызвать у детей желание изменить, улучшить мир, учить выявлять круг значимых для ребенка объектов, развивать мышление детей.

Ход деятельности: дети садятся напротив источника волшебной силы-амфоры, произносят свои желания.

Педагог делится своими опасениями по поводу того, что амфора может оказаться в руках дурного человека. Дети поочередно продолжают своими высказываниями разговор и излагают свои желания.

Материалы и оборудование: амфора, классическая музыка.

• Методика «Тест-рисунок»

Цель: определить способ смыслового отражения мира ребенком.

Критерии:

1-способ отражения прагматических ценностей и смыслов;

2-способ отражения непрагматических ценностей и смыслов.

Каждому ребенку предлагаются изображения трех предметов: перчатка, яблоко и цветок. Детям поочередно предлагается назвать действия, которые можно осуществить с каждым предметом с учетом того, что значит этот предмет в жизни человека.

Примеры

Перчатка (кинуть, надеть, снять, положить, портить.)

Яблоко (съесть, разрезать, кинуть, положить.)

Цветок (вырвать, подарить, выкинуть.) только в желании подарить, видна забота по отношении к объекту.

Материалы и оборудование: рисунок-тест.

• Игра «Я тебе дарю»

Цель: формировать у детей умения в символической форме выражать доброжелательное отношение к близким людям.

Ход деятельности: Детям предлагается в знак доброго расположения к человеку сделать символический подарок.

Воспитатель заранее готовится к этому дню, опрашивает ребят.

Материалы и оборудование: красивая мелодия, интерактивная доска.

• Игра «Три желания»

Эпиграф

Её чешуя, словно тысяча блесток,

И златом сверкает корона с наперсток.

Цель: учить ребенка быть сопричастным к членам семьи, друзьям, человечеству в целом.

Ход деятельности: детям предлагается представить себя в волшебной ситуации: Приплыла к тебе золотая рыбка, спросила: «Чего тебе надобно?»

Материалы и оборудование: изображение золотой рыбки,музыкальное сопровождение.

Публикации по теме:

ФГОС дошкольного образования — стандарт поддержки разнообразия детства Чуть больше года прошло с того времени, как в дошкольном образовании был принят Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС.

Консультация для воспитателей «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ» Эссе на тему: «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ» Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие личности ребенка в игре
Опубликовано: 14 февраля 2015 в 21:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД