Приложение МААМ

Развитие личности ребенка в игре

Светлана Перминова
Развитие личности ребенка в игре
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. ФГОС ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской деятельности стали: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др.

Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности (занятий, повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно - обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.

Публикация «Развитие личности ребенка в игре» размещена в разделах

Об одной из форм проведения образовательной деятельности я хочу рассказать. Это игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, творческие сюжетно-ролевые, театрализованные.

Данные формы групповой работы наделены исследовательским смыслом: в них ребенок беззаботен, психологически раскован и потому более, чем когда-либо, способен на полное выражение своего индивидуального «я».

Эпиграф

- Поговорим?

-О чем?

-О разном и о прочем.

-О том, что хорошо

-И хорошо не очень.

-Чего-то знаешь ты.

-А что-то мне известно.

-Поговорим?

-Поговорим. Вдруг будет интересно.

• Игра «Магазин одной покупки»

Цель: учить ребенка сопоставлять свое «Я» с интересами близких людей из семейного окружения; учить осознавать правомерности собственного выбора.

Ход деятельности: один из детей в роли покупателя входит в «зал покупок», где демонстрируются «товары» различные предметы : фотоаппарат, велосипед, куклы…

Ребенок берет товар и проходит в «зал раздумий», нужна ли ему эта покупка? н/п футбольный мяч.

Проблема: цена покупки - мама хотела купить сестре новые туфельки, старые совсем разносились (при этом сестренка маленькая, она не понимает в каких туфельках она ходит, купим потом.)

Планируемый результат: делает выбор перейти в «зал возврата» или «зал покупки». Возможен возврат покупки, учитывается правомерность собственного выбора.

Материалы и оборудование: картинки.

• Театр-экспромт «Зимовье зверей»

Театральные спектакли, в которых принимают участие абсолютно все дети группы и делают все легко, весело, успешно, - это представления-экспромты. Экспромт освобождает от страха перед неуспехом, позволяет не быть актером.

Цель: развивать у детей театральное мастерство, учить детей рассказыванию, воспитывать уважение и любовь к близким, учить добру.

Ход деятельности: Лесные звери просятся к мышке в теремок, на зимовье, рассказывают, чем они могут быть полезны.

Проблема: Мышка их не пускает, объясняя, что она сама все умеет.

Планируемый результат: рассказывают, что они умеют делать, убеждают мышку впустить их.

Материалы и оборудование: маски зверей, домик.

• Игра «Волшебный стул»

Эпиграф

«Давайте говорить друг другу комплименты».

Каждый из нас знает, как от комплиментов улучшается настроение, повышается жизненный и творческий тонус, приобретается уверенность в собственных силах.

Цель: учить детей замечать положительные стороны личности.

Ход деятельности: На «волшебный стул» приглашается один из участников игры: как только он садится, «высвечиваются» все его достоинства; предполагается, что при этом ни один недостаток не способен высветить «волшебный стул»

Педагог предлагает в тишине проверить свои впечатления, а потом произнести вслух все, что видят глаза.

Планируемые результаты: называет качества (умный, нежный, добрый) или указывает на поведенческие характеристики (он всегда помогает, у него можно попросить что-то, он дает, выделяет характерологические черты (веселый, общительный, иногда сообщает о случаях, во время которых проявилась личность (когда я болел, он …

Материалы и оборудование: стул, классическая музыка.

• Игра «Амфора»

Эпиграф

Случайно амфору я взял

И приоткрыл сосуд.

Он силой страшной обладал,

И джинн мне крикнул вдруг:

“Что хочешь повелитель мой?

Исполню приговор любой.

Лишь пожелай - я сотворю,

Изменим вмиг судьбу твою!”

Цель: вызвать у детей желание изменить, улучшить мир, учить выявлять круг значимых для ребенка объектов, развивать мышление детей.

Ход деятельности: дети садятся напротив источника волшебной силы-амфоры, произносят свои желания.

Педагог делится своими опасениями по поводу того, что амфора может оказаться в руках дурного человека. Дети поочередно продолжают своими высказываниями разговор и излагают свои желания.

Материалы и оборудование: амфора, классическая музыка.

• Методика «Тест-рисунок»

Цель: определить способ смыслового отражения мира ребенком.

Критерии:

1-способ отражения прагматических ценностей и смыслов;

2-способ отражения непрагматических ценностей и смыслов.

Каждому ребенку предлагаются изображения трех предметов: перчатка, яблоко и цветок. Детям поочередно предлагается назвать действия, которые можно осуществить с каждым предметом с учетом того, что значит этот предмет в жизни человека.

Примеры

Перчатка (кинуть, надеть, снять, положить, портить.)

Яблоко (съесть, разрезать, кинуть, положить.)

Цветок (вырвать, подарить, выкинуть.) только в желании подарить, видна забота по отношении к объекту.

Материалы и оборудование: рисунок-тест.

• Игра «Я тебе дарю»

Цель: формировать у детей умения в символической форме выражать доброжелательное отношение к близким людям.

Ход деятельности: Детям предлагается в знак доброго расположения к человеку сделать символический подарок.

Воспитатель заранее готовится к этому дню, опрашивает ребят.

Материалы и оборудование: красивая мелодия, интерактивная доска.

• Игра «Три желания»

Эпиграф

Её чешуя, словно тысяча блесток,

И златом сверкает корона с наперсток.

Цель: учить ребенка быть сопричастным к членам семьи, друзьям, человечеству в целом.

Ход деятельности: детям предлагается представить себя в волшебной ситуации: Приплыла к тебе золотая рыбка, спросила: «Чего тебе надобно?»

Материалы и оборудование: изображение золотой рыбки,музыкальное сопровождение.

Публикации по теме:

ФГОС дошкольного образования — стандарт поддержки разнообразия детства Чуть больше года прошло с того времени, как в дошкольном образовании был принят Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС.

Консультация для воспитателей «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ» Эссе на тему: «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ» Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие личности ребенка в игре
Опубликовано: 14 февраля 2015 в 21:10
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие личности ребенка в игре» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Перминова (УИ 235195) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД