Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр

галина фоменкина
Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр

Так как игра является ведущим видом детской деятельности, то одной из форм успешной реализации программы по формированию математических представлений являются дидактические игры и упражнения математического содержания. Игры с математическим содержанием могут быть использованы в непосредственно образовательной и самостоятельной деятельности детей в группе, во время прогулок на участке детского сада, а также во время экскурсий за пределы участка детского сада: в магазин, на почту, по улицам города и т. д.

Игры математического содержания развивают логическое мышление, способствуют всестороннему развитию ребёнка, а именно: развитию умственных и творческих способностей, познавательного интереса, речи, воображения, памяти, восприятия, коммуникабельности, формируют нравственно-волевые качества, а также являются одним из эффективных средств подготовки детей к школе.

Конспект математического досуга длдя детей подготовительной группы "Случай в зоопарке"

Образовательные задачи. Развивать пространственные представления детей, умение классифицировать геометрические фигуры по трем признакам – по цвету, форме, величине. Закрепить знание цифр и порядковый счет от 1 до 10, совершенствовать умение находить место числа в числовом ряду (в пределах 10).

Развивающие задачи. Способствовать формированию мыслительных операций, развивать речь, слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, умение понимать поставленную задачу.

Воспитательные задачи. Воспитывать самостоятельность, любознательность, создать ситуацию успеха для каждого ребенка; поддерживать интерес к играм математического содержания.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Материал. Карточки-лабиринты «Разговор по телефону» (изображения животных и дорожек-лабиринтов, соединяющих их); плакат с изображением дерева с символами; геометрические фигуры, различающиеся по форме, цвету, величине (на каждого ребенка); карточки «Пропавшая цифра» (числовой ряд до 10 с пропущенными цифрами); картинки с изображением животных и цифр; простые графитные карандаши; музыкальное сопровождение.

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям послушать сказку, которую услышала в зоопарке от льва и принять участие в ее рассказывании.

Воспитатель: Растет в зоопарке волшебное дерево: если отгадать его загадки, то дарит оно подарки. Однажды пришел лев к волшебному дереву и не узнал его. Стал звонить своим друзьям. Отгадайте загадки, чтобы узнать кому звонил лев.

Детям загадываются загадки о животных. Как только животное отгадано, картинка с его изображением выставляется на доску перед детьми.

Воспитатель: Не поверили звери льву, стали звонить друг другу. Узнайте, кто кому звонил по картинке.

Игровое упражнение «Разговор по телефону»

Воспитатель: Договорились звери встретиться около волшебного дерева. Смотрят на него и удивляются- все листочки под деревом лежат, приглашают с ними потанцевать.

Музыкальная подвижная игра «Листопад».

(Дети ведут хоровод под музыку, по окончании которой выбирают себе листок и составляют букет из листьев определенного вида (кленовые, дубовые, листья рябины). По окончании игры все листья складываются в корзину.)

Воспитатель: Зашуршали листочки в корзине и превратились в геометрические фигуры. Выбирайте любую фигуру и расскажите о ней.

Игровое упражнение «Расскажи о фигуре».

(Дети рассказывают о выбранной фигуре по схеме: как называется, какого она цвета, величины, особенности фигуры).

Воспитатель: Решили звери вместо листочков повесить на волшебном дереве геометрические фигуры. У каждой фигуры есть свое место. Чтобы узнать, на какой ветви должна быть фигура, нужно двигать фигуру от корня вверх, следуя указаниям на ветках: цвет фигуры, величина, форма.

Дидактическая игра «Дерево».

Воспитатель: Как только вернулись листочки-фигурки на свои места, подарило дерево сундучок. Посмотрим, что в сундучке?

(Достает карточки с цифрами и предлагает детям разложить их по порядку)

Игровое упражнение «Разложи цифры по порядку».

(Каждый ребенок выбирает цифру и составляется общий числовой ряд из карточек-цифр)

Воспитатель: Развеселились звери и стали играть, топать, прыгать и скакать.

Физкультминутка «Мы считаем до 5»:

-Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже, руки за спину положим.

Голову поднимем выше,

И легко-легко подышим.

Раз, два, три, четыре, пять,

Топаем ногами,

Раз, два, три, четыре, пять,

Хлопаем руками.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

И поэтому всегда мы кричим: «Ура! Ура!»

Воспитатель: Веселились звери так, что некоторые цифры потерялись. Какие цифры потерялись?

Упражнение «Пропавшая цифра».

(Раздаются карточки с изображением числового ряда с пропущенными цифрами. Дети должны вписать пропущенные цифры).

Воспитатель: Так цифры понравились животным, что решили они установить их на свои домики-вольеры. Какие цифры выбрали звери?

Дидактическая игра «Где кто живет?».

(На доске перед детьми картинки с изображением животных. Детям предлагается выбрать нужную карточку с цифрой и объяснить свой выбор).

Воспитатель: Слон выбрал самую первую цифру (1). Медведь выбрал цифру, которая стоит между 1 и 3. Обезьяна- цифру, у которой два кольца, без начала и конца (8)

Тигр- цифру, которая стоит впереди 6. Лиса- цифру на 1 больше, чем 6.

Слон- цифру, которая стоит между 3 и 5. Лев- цифру, которая следует за 5.

Жираф- цифру на 1 больше 2. Носорог- цифру на 1 больше 8.

Гепард- цифру не простую, а двойную: 1, а за ней кружок.

Бегемот- цифру вроде буквы 0.

Воспитатель: Весело стало в зоопарке. Приглашают звери всех в гости и рассказывают свою сказку. А Вам понравилась сказка? (Ответы детей)

Воспитатель: Какой сюжет в сказке понравился больше всего? Чем привлек твое внимание? (Воспитатель предоставляет детям возможность высказаться)

Публикации по теме:

Развитие логического мышления детей младшего и старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Доклад на педсовет 03.02.2015г. Значение игры в воспитании ребенка рассматривается во многих педагогических системах прошлого и настоящего.

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Логико-математическая игра как средство развития основ логического мышления у детей старшего дошкольного возраста. Логико-математическая игра как средство развития основ логического мышления у детей старшего дошкольного возраста. разработанная мною Бузаковой.

Развитие элементов логического мышления дошкольников посредством логико-математических игр Мастер – класс Головиной Ирины Анатольевны на тему «Развитие элементов логического мышления дошкольников посредством логико-математических.

Мастер-класс на тему: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико — математических игр» Цель. Повышение профессионального уровня педагогов – участников в процессе активного педагогического общения по освоении опыта работы педагога.

Опыт работы «Развитие логического мышления через формирование элементарных математических представлений» «Научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребенком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью величайшего напряжения.

Развитие логического мышления посредством использования палочек Кюизенера И родители, и педагоги знают, что математика – это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих.

Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Мышление – это важный процесс, который влияет на обучение и развитие ребенка и способствует комплексному развитию личности старшего дошкольника.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Развитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломокРазвитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломок Еще Л. С. Выготский подчеркивал: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Математика
  • Математика
Автор публикации:
Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр
Опубликовано: 3 марта 2017 в 10:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 апреля. День нарциссов на МААМ

Красивому весеннему цветку посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про нарциссы и увлечь их полезным творчеством.

16 апреля. Международный день голоса

Всемирный день голоса – это не праздник, который учредили врачи-отоларингологи. В наш очередной тематический день у нас есть повод поговорить с детьми о голосе как о важном свойстве человека, позволяющем...

Фотоотчёт о занятии по лепке из пластилина в старшей группе «Ракета»
Цель: формирование умения лепить ракету по образцу после объяснения и показа. Задачи: - совершенствовать умение детей лепить по представлению знакомые...
Оформление музыкального зала ДОУ к Дню космонавтики
В этом году - грандиозная дата празднования этого великого дня, 60 лет со дня полёта Юрия Гагарина ( первого человека) в космос. Было решено отпраздновать...
Фотоотчет «Наблюдение на прогулке за изменениями в природе весной в средней группе»
Цель: Формирование умения у детей замечать изменения в природе в весеннее время года. Задачи: - формировать представление о типичных весенних явлениях...